#1097315

Здравствуйте форумчане. Сколько я перемотал всяких трансформаторов уже не помню, но вот связался с «пресловутыми» тороидальными и заметил, что греются они ну просто намного сильнее чем любые другие Ш-образные и прочие. Народ Америку я, наверное, вам не открыл, но заметил, что греются в торах не обмотки а сам металл. Принялся я тогда прокладывать между пластин тонкую бумагу для изоляции но всё это до попы. Два часа работы в холостую и температура железа градусов 50. Транс мотал на железе от 7 киловатного эл.двигателя. Первичка 200 витков. Ток холостого хода 0,65А. Кто может сталкивался с такой проблемой, подскажите, ну какого хрена железо греется.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Андрюха написал :
что греются в торах не обмотки а сам металл.

металл греется везде почти одинакого в зависимости от индукции только вот в торах охлаждение хуже отсюда результат.

Андрюха написал :
Два часа работы в холостую и температура железа градусов 50

это нормально (для сердечника из подобного материала) плохо когда ближе к 100грС...
ПС тор хорошо делать из ленты, а не из колец сложенных стопкой.

Я для эксперимента намотал первичку на трети железа так, чтобы основная площадь металла была голой для охлаждения, но всё равно греется тор как-то не естественно. Ш-образные магнитопроводы так не греются.

Тор выглядит так. Внутренний диаметр ø140 наружный ø245мм. Высота пакета 160мм. Снизу и сверху тор скреплен двумя фланцами из металла 5мм (сталь3) через которые проходят изолированные шпильки. Шпильки заклёпаны что-то вроде заклёпок. Первичная обмотка имеет 240 витков шинки сечением 8 квадратов. Ток ХХ 0,55А.

Регистрация: 28.12.2008 Черкассы Сообщений: 260

Ничего всего этого не нужно ,то что ты делал.Те фигнюшки , в которые вплетается обмотка статора ,срубываются или протачиваются на токарном станке , т.е убираются полностью.Железные фланцы не ставятся для утягивания железа - оно и так плотно держится .Для изоляции аккуратно обклеивается прешпаном и обматывается в два или три слоя стеклотканью,промазывается лаком между слоями . Потом мотается шинка.Возможно железо от того и греется ,что ты впихнул туда железные фланцы.

Я пробовал и без фланцев, результат одинаковый. Вес металла около 25 кил вот я и подумал- развалится без стяжек и гудеть будет сильно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Андрюха написал :
Тор выглядит так.

фланцы изолированы от шпилек ? , впрочем все равно лучше их(фланцы) выкинуть
прокладки между пластинами выкинуть, пазы для статорной обмотки оч. желательно удалить(ради экономии обмоточного провода) в остальном все нормально
пс 50 градусов в установившемся режиме ХХ не великий криминал.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20071

Андрюха написал :
Народ Америку я, наверное, вам не открыл, но заметил, что греются в торах не обмотки а сам металл. Принялся я тогда прокладывать между пластин тонкую бумагу для изоляции но всё это до попы. Два часа работы в холостую и температура железа градусов 50.

Андрюха написал :
Ш-образные магнитопроводы так не греются.

Скорее всего потому, что Ш-образные магнитопроводы не замкнуты...
ИМХО прорези в кольцах могут решить проблему.

Я тоже думаю, что прорези нужно сделать. Но johnic говорит что это делу не поможет. Но попробовать нужно. Сегодня этот эксперимент проведу.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Alex___dr написал :
Скорее всего потому, что Ш-образные магнитопроводы не замкнуты...

это потому что охлаждению Ш образного не мешает обмотка. да и площадь теплообмена больше
ПС незамкнутые Ш только на дросселях.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20071

johnlc написал :
незамкнутые Ш только на дросселях.

Alex___dr написал :
Ш-образные магнитопроводы не замкнуты...

Электрически незамкнуты.... Так же как и ленточные торы...

Хотел смастырить сварочник для ручной и полуавт. сварки на 25 и 60 V. Имеется схемка когда, вторичка на 30V, а для улучшения поджига дуги собирается умножитель напряжения, но как будет работать незнаю. Всё нужно проверять.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Alex___dr написал :
Электрически незамкнуты....

самолично перебрал наверно с десяток так вот кромки Ш и I пластин редко изолированные соответственно элктрический контакт есть , не говоря уже о разрезных ленточных сердечниках типа ПЛ (ТСххх).

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20071

johnlc написал :
самолично перебрал наверно с десяток так вот кромки Ш и I пластин редко изолированные соответственно элктрический контакт есть

Как Вы думаете, почему Ш и I пластины как правило чёрные, в окалине?

johnlc написал :
не говоря уже о разрезных ленточных сердечниках типа ПЛ (ТСххх).

Собираются лакированными...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Alex___dr написал :
Собираются лакированными...

не попадалось.
для особо не верующих что существуют шихтованные торы из цельных колец, читать страницу 2 пункт 3

2tirist Не такая уж она и могучая, в терминаторе сэкономили на всем чем смогли, поэтому он и не варит нифига начиная вольт с 200, хотя при нормальной напруге зверь машина. Схему я приводил в ветке http://www.mastercity.ru/old_forum_archive/2/203656.shtml

2Андрюха Похоже что мало железа,подай меньше напряжения или доматай 50 витков.
бумага в прокладках ворует сечение самого железа,поэтому мало его.Вообще из двигателя железо не есть хорошо,за счет пазов увеличивается длина провода ,да и места становится меньше .
Фланцы и шпильки на мусор,обмотать стеклотканью и пропитать лаком.
200 витков это при сечении больше 50см кв и токе в первичке при хх 0,3А,поэтому реально сечение нужно (померяйте одну пластину микрометром,и умножте на количество пластин)

А что скажете на счёт такой схемки. Я гдето нарыл её ссылку не помню.

************************************************************
Как показывает практика, процесс горения дуги протекает стабильнее у сварочных устройств с мягкой (падающей) вольт-амперной характеристикой. К числу таких сварочников можно, в частности, отнести и самодельный аппарат с выпрямителем, принципиальная электрическая схема которого выполнена с "закавыкой", суть которой - в быстрой смене режимов работы диодов, включаемых по типовому вентильному мосту (ВСМ), но по так называемой схеме удвоения напряжения (ВСУ). Особую роль в рассматриваемом техническом решении играет перемычка X2X3. Вставив ее, получают из самого что ни на есть обычного диодного моста VD1-VD4 с низкочастотным фильтром C1C2L1 выпрямительное устройство, на выходе которого в режиме холостого хода - удвоенное (по сравнению с первым вариантом работы) напряжение. При этом положительная, скажем, полуволна напряжения, поступающего от начала вторичной обмотки сварочного трансформатора T1, беспрепятственно проходит полупроводниковый силовой вентиль VD1 и, зарядив конденсатор C1 практически до максимума, возвращается к концу названной обмотки. С наступлением другого полупериода цепь прохождения положительных электрических зарядов будет несколько иной: от конца обмотки II сварочного трансформатора T1 к C2, а от него - через вентиль VD2 - к началу той же вторичной обмотки. Но конденсаторы C1 и C2 соединены друг с другом так, что результирующее напряжение оказывается равным суммарному, которое и подводится через дроссель L1 к промежутку "электрод-деталь", облегчая возникновение сварочной дуги. Полупроводниковые диоды VD3 и VD4 при замкнутой перемычке и отсутствии сварочной дуги в работе схемы как бы не учавствуют по причине своего обратного включения в выпрямительные цепи. К тому же каждый из них оказывается запертым напряжением от соответствующего конденсатора. Недостатком типовых схем удвоения является, как утверждает теория, круто падающая внешняя характеристика, то есть резкое снижение выпрямленного напряжения при увеличении тока нагрузки. Это заставляет применять зарядные конденсаторы большой емкости (в рассматриваемом устройстве - "электролиты" по 15000 мкФ каждый). Кроме того, типовые схемы удвоения взрывоопасны: при пробое одного из силовых вентилей переменное напряжение оказывается напрямую приложенным к электролитическому (оксидному) конденсатору, что недопустимо. Вот тут то и призваны сыграть свою спасительную роль бездействовавшие ранее VD3,VD4.

2Андрюха конденсаторы будут сильно греться,поэтому чем большые по размерам тем лучьше.

Такой сойдёт

2Андрюха Если емкость соответствует ,да еще запас по напряжению то нормальный,единственное нужно аккуратно при кз токи большие .
Это кондер компенсации косинуса фи.
Ну и конечно осторожно чтобы ножка табуретки не лопнула иначе будет травма.

Да это шутка. Валяется дома у меня этот кондёрчик куда бы применить сам не знаю.

2Андрюха На бирочке там есть данные ,емкость и напряжени .

Да бирочка есть, но куда его приткнёшь, вес его 55 кг. В нём 3 секции по 300мкф. 400V.

2Андрюха Маловато,мож коиу для компенсации косинуса фи продать или подарить.

Хотелось бы вернуться к старому вопросу относительно вырубки штырьков ,образующих пазы.
На одном кольце их 24, всего колец 270 итого 270*24= 6480 штырьков, которые нужно срубить. Ну я и подумал, пока я их срублю у меня и борода поседеет. Тогда и пришла мне мысль, а что если в эти пазы пропустить шпильки а кольца немного сместить одно относительно другого на некоторый угол. Тогда эти выступчики на внутреннем диаметре перекрываются и стало быть тоже участвуют в работе. Ну короче минимум работы и максимум пользы. Что скажете на сие размышление?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Андрюха написал :
Что скажете на сие размышление?

как говорилось у классика "пилите, шура, пилите"

Я не классик. Зачем пилить то, что можно и оставить. Что 5 кг вырубанного железа на индукцию магнитопровода не влияют?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Андрюха написал :
Что 5 кг вырубанного железа на индукцию магнитопровода не влияют?

только на вес и доп нагрев