Присоединяйтесь к сообществу Мастерсити

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076
#1118861

Есть у меня довольно престарелый рубанок ИЭ5701А (1980 г.в.), работает ещё вполне ничего, но вот ножи сносились уже совсем, в полукруг. Размер ножей 75*24*3,3 мм. Насколько понимаю, западных таких нет (есть 75*5,5 но их туда не закрепишь, узкие). Заточить эти сколько-нибудь нормально вряд ли смогу. Была мысль обрезать на 82 по краям но там и крепёжные отверстия совсем другие.
Вопрос собственно: где взять такие ножи? В инете попадаются упоминания в прайсах но в других городах, но кто их производит?
Рубаночек кстати требует основательной профилактики, покрутил барабан - что-то плохо вращается, снял крышку с одного из подшипников - понял почему, смазка в нём как пластилин уже, подшипник пальцами едва проворачивается. Надо разбирать и отмывать от этой дряни...
ЗЫ Новый купить не предлагайте, пока живой - будет работать.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Всё оказалось ещё хуже, выташил барабан с ножами, второй подшипник вообще убитый, всё под замену нафик...
Ещё бы суметь снять их теперь...

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

AIpp написал :
Новый купить не предлагайте, пока живой - будет работать

AIpp написал :
Всё оказалось ещё хуже, выташил барабан с ножами, второй подшипник вообще убитый, всё под замену нафик...

Так может уже можно ему статус неживого придать?

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 9004

AIpp написал :
пока живой - будет работать.

AIpp написал :
подшипник вообще убитый

А что же тогда, по вашему, неживой инструмент?

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

А что же тогда, по вашему, неживой инструмент?

А для Вас замена подшипника - настолько трудоёмкая операция, что проще девайс на помойку?

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Superrat73 написал :
А для Вас замена подшипника - настолько трудоёмкая операция, что проще девайс на помойку?

Еще замена ножей которых вероятно уже не существует! Пора ему на покой.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

krivoru4ka написал :
Еще замена ножей которых вероятно уже не существует!

А вот с этим, к сожалению, вынужден согласиться. Такие ножи (у нас их принято называть "тип Rebir") на 75 мм. проще заказать у знакомого слесаря, чем найти в продаже.

Регистрация: 15.09.2008 Набережные Челны Сообщений: 83

Superrat73 написал :
Такие ножи (у нас их принято называть "тип Rebir") на 75 мм. проще заказать у знакомого слесаря, чем найти в продаже.

в продаже подобные именно от Rebirа видел последний раз в 2003м они еще и фасонные были, где взять сейчас вопрос конечно, но можно прошвырнуться по рынкам, есть шанс что у когото остались, а рубанок лучше конечно восстановить, ибо качество СССР в большинстве случаев ныне будет только у проф линеек.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Eddy21 написал :
Так может уже можно ему статус неживого придать

За что же вы его так?.. Он у меня ещё полгода назад вовсю строгал доски, качество конечно так себе из-за убитости ножей, но работал исправно.

ADM05 написал :
А что же тогда, по вашему, неживой инструмент

Неживой сиречь неработающий и не подлежащий восстановлению (горелые обмотки или разломан редуктор и т.п.).
А этот вполне работал, я очень удивился что подшипники в таком похабном состоянии (они не заклинены и не люфтят особо но один прото крутится очень туго а другой вообще с трудом проворачиваю - в нём и смазки-то не было уже, узел со стороны ремня открыт - интересно за каким хреном туда поставили полуоткрытые подшипники). Не знаю, может если отмыть их и хорошо смазать то и полегчает, но проще заменить, не промоешь толком такие.

Superrat73 написал :
А для Вас замена подшипника - настолько трудоёмкая операция, что проще девайс на помойку?

Ну мы их путём не пойдём.
Подшипники уже содрал с помощью подручных средств и такой-то матери, осталось купить новые. Правда надо ещё подшипники якоря отревизировать.

krivoru4ka написал :
Пора ему на покой

Ремонт обойдётся в пару-тройку соток, да и не ремонт даже а ревизия и замена расходников. Новый - в несколько тысяч. Нерационально.

krivoru4ka написал :
Еще замена ножей которых вероятно уже не существует

На крайняк переточим старые...
Крутил сегодня в руках стандартные на 82 - зараза, по крепежу их ну никак не поставишь, а отверстие там не проделать.
Кстати кто-нибудь может подкинуть фотки крепления ножей на современном рубанке? А то я чего-то не понял как всё это обилие дырочек и прорезей используется, а разбирать такой не доводилось, нет в хозяйстве.

Superrat73 написал :
проще заказать у знакомого слесаря

Увы загвоздка в том что обратиться с этим не к кому.

brigadus написал :
в продаже подобные именно от Rebirа

А какой завод кстати делал 5701?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20388

Superrat73 написал :
проще заказать у знакомого слесаря,

Ну очень хороший слесарь нужен... Точнее нужны фрезеровщик, термист, шливовщик...

AIpp написал :
Увы загвоздка в том что обратиться с этим не к кому.

Спросите .

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Сначала пройдусь по СЦ местным, мож удастся найти, потом думать дальше буду...
Тем временем изобрёл велосипед типа "съёмник шарикоподшипников универсальный" из подручного хлама, что позволило аккуратно и быстро снять задний подшипник ротора.
Вот как бы ещё передний снять, он в принципе единственный в нормальном состоянии но всё-таки хотелось бы уж заменить и его, а то всё равно старый. Но своим самодельным съёмником я не подлезу, он почти вплотную к крыльчатке сидит, и упереться в неё чтобы хоть немного сдвинуть не получится, сломается...

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Новые ножи не нашёл, зато отдал эти в СЦ на переточку.
Подшипники купил (правда один мне не очень нравится, чуть-чуть подшумливает если прислушаться, ну уж чем богаты). Только вот думаю, как бы поменять последний, со стороны крыльчатки.
Как эти шпонки там вообще держатся? Раньше везде удавалось просто вытащить (и на валу с ножами легко вынулась), а тут сидит намертво и никак её не выдрать, собаку. Как это делается в "промышленных" условиях?

AIpp написал :
Как эти шпонки там вообще держатся? Раньше везде удавалось просто вытащить

У меня старый ИЭ 5709 (прибалтийский, 1990 г.), тоже 75 мм, скорее всего, одна модель. Недавно восстанавливал - заменил якорь и статор и подшипники мотора от Rebir (тоже 5709, один в один конструкция, но ножи пошире -82 мм). Шпонка с вала мотора снялась легко, в новый вал тоже встала как родная. У Вас видимо, она или расклепалась от многолетней работы или приржавела (у меня рубанок сгорел очень быстро и потом лет 15 валялся). Попробуйте:
1) смочить ее и посадочное место вокруг "Жидким ключом" (автомобилисты знают, он есть "керосиновый" и кислотный, лучше последний)
2) прогреть вал с задней стороны феном на максимальной температуре с узкой насадкой-соплом (тут главное-направить тепло только на вал, а не на шпонку вместе с ним)
У меня таким способом 1)+2) разбирались все "неразъемные" соединения
P S На подшипниках лучше не экономьте, раз уж разобрали все, поставьте самые лучшие, типа SKF или FAG И обязательно в закрытом исполнении

СЦ REBIR ул Гришина 18 кор.2 -любые запчасти.тел.4436979.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Alex___dr написал :
Ну очень хороший слесарь нужен... Точнее нужны фрезеровщик, термист, шливовщик...

Знамо дело... Но всё равно проще, чем новые в продаже найти.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

ИЭ5709 глянул - нет, совершенно другой. Свой отфотаю попозжа.
Таки одолел я последний подшипник. Шпонку отделить не помог даже нагрев, засверлился между нею и валом в дальнем от обмоток торце шпонки под наклоном тонким сверлом на малых оборотах (как бы под шпонку) и забивая гвоздь выдрал. Патентую ноу-хау.
Подшипник снял в несколько приёмов очередной конструкцией из всякого хлама (планки и плиты с дырками и прорезями, угольники, болты, шайбы, втушки, шарик от подшипника...), точнее двумя конструкциями (первая с крючками, которые загнал между подшипником и крыльчаткой, вторая с перекладиной когда уже немного его сдвинул). Голь на выдумку хитра, нах.
Ножи поточили на станке, 35 рублей и проблема решена, заточили очень хорошо, как новые.
Всё, теперь осталось только почистить и собрать.
Блин, хочу хороший съёмник с маленькими лапками, но где такой купить у нас - не знаю, ни разу не видел ничего подобного в магазинах, только дубовые автомобильные.
Вопрос: как правильно выставлять ножи на электрорубанке?

AIpp написал :
Блин, хочу хороший съёмник с маленькими лапками, но где такой купить у нас - не знаю, ни разу не видел ничего подобного в магазинах, только дубовые автомобильные

В Чите такие же проблемы со съемниками были.Я купил дубовый автомобильный китайский(из гвоздевой стали).Заказал в инструменталке лапы и винт из легированной стали с термообработкой.Захват сделал 3мм.Почти все цепляет и не разгибается.Работаю 5 лет-без проблем.Цена вопроса около 1000р.

AIpp написал :
Вопрос: как правильно выставлять ножи на электрорубанке?

Вставляете ножи, но винты на распорной планке до упора не выкручиваете, так, чтоб ножи имели возможность "плавать". Прикладываете к задней подошве ровный алюминевый брусок-шаблон так, чтоб он нависал над валом. Добиваетесь, чтобы при провороте вала каждый нож всем лезвием шел параллельно шаблону и лишь едва-едва касался его, но касался всей режущей кромкой одинаково (это на ощупь хорошо ощутимо. Потом, "не дыша" снимаете шаблон и постепенно распираете нож винтами. Проверяеие еще раз, при необходимости поправляете.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

RZ написал :
В Чите такие же проблемы со съемниками были.Я купил дубовый автомобильный китайский(из гвоздевой стали).Заказал в инструменталке лапы и винт из легированной стали с термообработкой.Захват сделал 3мм.Почти все цепляет и не разгибается.Работаю 5 лет-без проблем.Цена вопроса около 1000р.

Слов нет... Вроде и видимое товарное изобилие вокруг, а как что-то реально надо - "сделай сам"...
С той лишь разницей что с советских времён людей способных "сделать" стало меньше на порядок если не на два.

RZ написал :
из гвоздевой стали

Знаете, на вид (шоркать не пробовал конечно) у нынешних киатйских уже не гвоздевая сталь а просто порошок. И за это ***** просят по 500 рублей за самый маленький...

mich_ написал :
Потом, "не дыша" снимаете шаблон и постепенно распираете нож винтами

Спасибо большое, правда я уже решил проблему тремя часами раньше.
Вопрос один, винты котоыре входят шляпкой в прорези - они для чего вообще, для того чтобы если что не дать лезвию вылететь или только для удобства регулировки? А то у меня один шляпкой не касается в достаточной степени лезвия, я на него шайбу одел (и затянул все 4 винта до упора после того как распорные планки натянул), теперь вот думаю, правильно ли это и не разлетится ли шайба в один прекрасный момент (хотя болтающийся болт всяко хуже имхо).
Собственно девайс собрал запустил но ещё толком не гонял, поздновато, соседей жалко. Но чего-то греются ощутимо ламели коллектора и стали почти такие же чёрные как до того момента как я их отмыл, вроде на том что раньше перебирал такого не наблюдалось, это о чём говорит, о качестве щёток (они к слову имеют довольно скромный износ несмотря на возраст)? В остальном узел ведёт себя нормально, избыточного искрения нет.
Что странно - греется задний подшипник ротора, хотя я его крутил после установки - ведёт себя нормально, таки да, надо было ставить или буржуйские или наши более высокого класса. Но и за тем и за другим ехать больно далеко, а тут брал в крупном инструментальном СЦ. Был немало удивлён что они исключительно класс 8 продают (производитель Roltom, Россия) и соответственно сами юзают при ремонте... "Нет повести печальнее на свете".
Ещё из интересного - обнаружил что обмотки статора слегка подгоревшие но подгорелости этой на вид сильно больше десятка лет (видать ещё дед перегрузил). И ничего, работает и неплохо себя чувствует.
А да, я нашёл новые ножи. По безобразной цене в 300 рублей за комплект. Прямо почти как Макита *ля, только там знаешь за что платишь. Всё-таки купил, жалко было уходить без покупки (да и пройдёт год-другой и вообще такие не купишь уже нигде) когда туда два раза ездил, первый раз с ножом, второй раз со всем барабаном чтобы доказать продавцу и себе что дебил он а не я (т.к. продавец упрямо утверждал что "нож другой и мне не подойдёт" - то что другой заключалось в том что он двухсторонний и новый а мой односторонний и переточенный а потому сильно уже). Если кому из иркутян надо - ножи всякоразных размеров под такое крепление валяются в цокольном этаже ТК в одном из павильонов с запчастями к инструменту, велосипедам, бензопилам и т.п. Но цены - убиться можно.
Раскладка по ремонту:
подшипники - 35+3*40
заточка ножей - 35
провод (5 метров КГ-ХЛ 2*1,5) - около 150 (в принципе не в счёт но пусть будет, старый предки построгали от души)
ножи новые - 300 (хотя это не в счёт)
190+150+300=640, их них обязательных - 190 (т.к. на новом не будет ни пятиметрового провода ни запасного комплекта ножей).
Ну и кто тут предлагал купить новый?

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

ЧуднО однако. Я про запас брал ещё по подшипнику, чиста в заначку положить, дык перекинул вместо греющегося другой - та же картина. Притом передний подшипник ротора тоже слегка греется а подшипники барабана не греются вообще. От оборотов что ли зависит?..
Я чего боюсь-то, что он подплавит посадочное место, т.к. после пары минут работы палец на подшипнике не терпит. Остальные в металле сидят.
Или там пластик более-менее термостойкий?..

2AIpp ИМХО, подшипники не греются, а передают тепло от якоря

Перекос похоже, снимите ремешок с барабана, как двигатель один крутить будет...

AIpp написал :
винты котоыре входят шляпкой в прорези - они для чего вообще,

Это, скор.всего эксцентрики для удобства регулировки: подворачиваешь чуть и шляпка, упираясь в прорезь, чуть выдвигает или убирает лезвие с этой стороны.

AIpp написал :
Но чего-то греются ощутимо ламели коллектора и стали почти такие же чёрные как до того момента как я их отмыл

У меня тоже сразу почернели ламели на новом коллекторе после замены якоря (щетки оставил старые). Будем считать, приработка, но надо последить. Попозже неплохо бы второй раз пошлифовать/помыть ламели.

AIpp написал :
Что странно - греется задний подшипник ротора

Блин, у меня передний . И это после его замены (хотя и старый еще был неплох). Не знаю, что с этим делать, погоняю, потом возможно придется еще раз сменить подшипник на заведомо качественный. Этот взял в сервис ценре Rebira, вполне могли впарить.

AIpp написал :
Ещё из интересного - обнаружил что обмотки статора слегка подгоревшие

У меня на вид были как новые, но внутри кз. Где-то читал, что обмотки с подгоревшей изоляцией можно укрепить/восстановить, проварив их в хорошей олифе и затем, дав подсохнуть, окунуть в хороший лак. Но я заменил на новую, правда, заодно и ротор пришлось махнуть (размеры все те же, но в моем Latgale 1990 г. мощность была 600 Вт, а в новом Rebire 5709 - 1200 Вт (обмотки и в якоре и в статоре совсем другие). Получился апгрейд

AIpp написал :
640 Ну и кто тут предлагал купить новый?

У меня весь ремонт обошелся в 890 руб+2 дня работы (ротор+статор+2 подшипника ротора)

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Викторыч написал :
ИМХО, подшипники не греются, а передают тепло от якоря

  1. дык он с двойной изоляцией, там пластиковая вставка.
    А горячий именно чётко подшипник.
  2. шкив тоже не греется, передний подшипник нагрет чуть-чуть судя по всему (стоит в металле, щупаю его соответственно)

Skobar написал :
Перекос похоже, снимите ремешок с барабана, как двигатель один крутить будет

Снимал, ровно также. Искрение на щётках кстати одинаковое.

mich_ написал :
Это, скор.всего эксцентрики для удобства регулировки: подворачиваешь чуть и шляпка, упираясь в прорезь, чуть выдвигает или убирает лезвие с этой стороны.

Я просто думал может они страхуют от вылета ножа.
Так-то тогда можно туда засадить и обычные буржуйские ножи, подпилив край абразивом на (82-75) мм. Только ставить неудобно будет конечно.

mich_ написал :
У меня тоже сразу почернели ламели на новом коллекторе после замены якоря (щетки оставил старые). Будем считать, приработка, но надо последить. Попозже неплохо бы второй раз пошлифовать/помыть ламели

Кстаи щёткодержатели у него инетерсно сделаны, стоят с небольшим поворотом, т.е. щётки не абсолютно параллельны оси вращения а повёрнуты чуть-чуть, обе на одинаковый угол. Я сначлаа удивился когда увидел что щётки винтом изношены, потом посмотрел на держатели - понял.

mich_ написал :
Блин, у меня передний

Так передний в железе стоит, хрен с ним в общем-то.

mich_ написал :
Этот взял в сервис ценре Rebira, вполне могли впарить

Как всё блин печально-то...

mich_ написал :
Где-то читал, что обмотки с подгоревшей изоляцией можно укрепить/восстановить, проварив их в хорошей олифе и затем, дав подсохнуть, окунуть в хороший лак.

Ну нафик этот гемор, сколько прорабоатет столько проработает, ничто не вечно под Луной.
Судя по тому что пропахал он в таком виде явно большую часть своей жизни (там такой застарелый слой пыли и опилок что офигеть можно) - порабоатет ещё и так...
А так я статор не вынимал даже, сильно плотно сидит. Так от пыли почистил насколько возможно и продул.

mich_ написал :
Но я заменил на новую, правда, заодно и ротор пришлось махнуть (размеры все те же, но в моем Latgale 1990 г. мощность была 600 Вт, а в новом Rebire 5709 - 1200 Вт (обмотки и в якоре и в статоре совсем другие). Получился апгрейд

Не было бы счастья...

AIpp написал :
Кстаи щёткодержатели у него инетерсно сделаны, стоят с небольшим поворотом,

У моего щеточный узел один в один как на жигулевском стартере, со спиральными закрученными пружинами.

AIpp написал :
А так я статор не вынимал даже, сильно плотно сидит

Я изготовил простеший съемник из шпилек М4, пропушенных в сквозные отверстия в пакете пластин статора (кстати, на новом их уже нет), а ставится на место легко.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

mich_ написал :
У моего щеточный узел один в один как на жигулевском стартере, со спиральными закрученными пружинами

Ну жигулёвский стартер не разбирал. Но там же вроде щётки здоровенные.

mich_ написал :
Я изготовил простеший съемник из шпилек М4, пропушенных в сквозные отверстия в пакете пластин статора (кстати, на новом их уже нет), а ставится на место легко

Ну это понятно что при желании снять можно, просто большой необходимости не было.
А так я подобным образом из ИЭ4207 (отбойник) вытаскивал сгоревший статор от тамошнего вентилятора, меняя его на комповый.

Оказывается я тоже владелец рубанка ИЭ5701А - достался от деда в сильно поношенном состоянии (постарался один родственник).
Так как глубина строгания не фиксируется (ручка ходит свободно, а обойма с рисками не двгается - чуть дернул и глубина ушла), то использовал его только для черновых работ.
Тут строгал - он что то посвистывать стал и вдруг заклинил, а свет в мастерской притух. Запускаю еще раз- вал еле крутится, свет тускнеет.
Разобрал - в подшипнике у щеток вылетел шарик и заклинил обойму.

У подшипников смог померить (без снятия только внешн. диаметр и высоту обоймы).

AIpp, не подскажите какие размеры у них или если помните номера купленых подшипников?
Кстати, и ремень не скажите какой - на моем не родной стоит - шире мм на 3.
Заранее спасибо.

(А ножи я сам точил на бруске - режут на ура).

Народ - помогиите кто-нибудь с номерами подшипников.....

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Alexcris написал :
AIpp, не подскажите какие размеры у них или если помните номера купленых подшипников?

Номера 80200 и 80201 если верить накладной
Размеры:
Маленький (задний ротора) - внутренний 10, внешний 30, ширина 9
Большие (передний ротора и оба на барабане) - внутренний 12, внешний 32, ширина 10
Насчёт ремня - а хрен его знает, я не в курсе как они вообще кодируются и какие у них параметры если честно, пока не сталкивался с заменой.
Свой девайс кстати в поле пока ещё не испытал, другие дела сейчас.
Узел регулировки глубины кстати не разбирал, не знаю что в нём. В общем-то ручка - просто винт судя по всему, прижимает вращающееся кольцо с насечками.

AIpp написал :

Спасибо большое за ответ!
Пока тоже дел хватает, но думаю позже вплотную заняться рубанком. Возможно что про ремень и регулировку выясню.