#1120363

Здравствуйте дорогие мастера. Подскажите пожалуйста возможные пути решения проблемы. Есть у меня самодельный сварочный транс под 220 В. Раньше варил на нём довольно неплохо для новичка, но в один "прекрасный" момент при включении в сеть стало выбивать пробки автоматы на 25 А. У сварочника намотаны две катушки и первичная обмотка подсоединена встречно паралельно. Когда я попробовал включить отдельно одну катушку, а потом вторую, то по отдельности они работают на холостом ходу, но если подсоединяю обе то при включении сразу выбивает пробки.

Регистрация: 26.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 206

сопротивление 1 катушки 2 катушки и соединенных?

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33741

pyo3 написал :
если подсоединяю обе то при включении сразу выбивает пробки.

Попробуйте у одной из обмоток концы поменять местами.

pyo3 написал :
Когда я попробовал включить отдельно одну катушку, а потом вторую, то по отдельности они работают на холостом ходу, но если подсоединяю обе то при включении сразу выбивает пробки.

Скорее всего в одной из них витковое началось, или автоматы пришли в негодность.

Регистрация: 10.04.2006 Краснодар Сообщений: 59

avmal- правильно говорит.. меняй местами у одной обмотки концы..

pyo3 написал :
У сварочника намотаны две катушки и первичная обмотка подсоединена встречно паралельно.

Что вы под этим подразумеваете? Если обе катушки идентичны, и расположены на параллельных осях сердечника, то их нужно включать встречно-параллельно (если смотреть в геометрическом ракурсе, на самом деле из-за закольцованности магнитного поля, это просто параллельное соединение): начало (внизу) одной соединить с концом (вверху другой) и наоборот, чтобы магнитные поля не встречались. А для режима 380 Вольт концы обмоток (вверху) соединить между собой, а на начала подать две фазы.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33741

Маугли7111 написал :
... их нужно включать встречно-параллельно (если смотреть в геометрическом ракурсе, на самом деле из-за закольцованности магнитного поля, это просто параллельное соединение): начало (внизу) одной соединить с концом (вверху другой) и наоборот ...

Зачем эти теоретические измышления, если там всего два конца поменять надо?

avmal написал :
Зачем эти теоретические измышления,

Для того, чтобы он проверил, правильно ли включен.

avmal написал :
если там всего два конца поменять надо?

Пусть подробно графически нарисует, и будет видно, нужно менять или нет.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33741

Маугли7111 написал :
Пусть подробно графически нарисует, и будет видно, нужно менять или нет.

Зачем? Поменять два конца и рисовать ничего не надо, тем более подробно. Хуже-то КЗ ничего не будет ...

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2522

2pyo3 А мне интересно, какой враг эти концы поменял перед "прекрасным" днём? Может тёща?

avmal написал :
Поменять два конца и рисовать ничего не надо, тем более подробно. Хуже-то КЗ ничего не будет ...

Полагаю, в любом случае выбивать будет, если дело на то пошло.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33741

Перец написал :
А мне интересно, какой враг эти концы поменял перед "прекрасным" днём? Может тёща?

Нет, не тёща - это был, судя по всему, автор вопроса.

pyo3 написал :
Когда я попробовал включить отдельно одну катушку, а потом вторую, то по отдельности они работают на холостом ходу, но если подсоединяю обе то при включении сразу выбивает пробки.

Спасибо за внимание к моему вопросу. К сожалению мои познания в электрике невелики, но я уже пробовал всевозможные "перемены мест слагаемых", но сумма не меняется. Сегодня опять экспериментировал и уже подключённые отдельно одна от одной катушки стали выбивать автоматы. Вот ещё фотки, где видно подключение первичной обмотки. Если есть какие мысли - буду рад выслушать.

pyo3 написал :
Вот ещё фотки, где видно подключение первичной обмотки. Если есть какие мысли - буду рад выслушать.

Обмотки подключены правильно. А вторичка, что у вас под певичкой намотана? Возможно в ней витковое замыкание.

Регистрация: 08.07.2008 Симферополь Сообщений: 264

Возможно глупо... но проверьте колодку соединения первичной обмотки , возможно замыкает на корпус снизу, у меня были случаи...