#1132077

Уважаемые " жители" Города мастеров". На "ровном месте" столкнулся с таким вопросом: нужно смазать редуктор "болгарки" ( казалось, чего уж проще), но просмотрев несколько тем по этому вопросу , понял, что применяя смазку не просто "левую" , но даже предназначенную для этих же целей, но для других марок электроинструмента, можно запросто загубить свой "единственный и неповторимый". У меня УШМ Макита 9565CV, но в сервисном центре не продают "родную" смазку даже по цене тех.обслуживания. Купил вчера 125 гр. тюбик смазки для кусторезов ..."и других аналогичных высокооборотистых машин" (так написано на тюбике), но пока не решаюсь применять. Название смазки - Oregon, пр-ва Бельгии, цвет - чёрный. Напишите,как вы выходите из этого положения, ведь вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2змеелов Инфы много,ищите.Орегон иже с ними(в тюбиках с длинными носиками) густоваты для УШМ,в дрель самое то.Там скорей всего не графит а MOS2.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

змеелов написал :
Название смазки - Oregon

Ой, не надо. Я с некоторых пор даже в редукторе бензотриммера её не использую.
Во всюда зубчатое предпочетаю "Смазка 158"
2змеелов А стоит ли покупать такой инструмент, чтоб над ним потом так трястись? Кто кому служит? Лично я Макиту недолюбливаю. Считаю что своих денег не стоит.
Всё ИМХО

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2Шмулик158 хоть и древность и не представляет из себя особо ничего,но почему то работает хотя синюю сейчас не найти а 158м не то.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 змеелов а что там в кусторезах смазывается? Если подшипники, то можете применять смело.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

сухов написал :
синюю сейчас не найти а 158м не то.

У мну запас с Советских времен, жаль, осталось пол-банки. Чего я только не пробовал в свое время.
С синей 158-ой даже редуктора не так нагреваются, а это показатель.
Не путать с синим литолом, попался как-то таковой, сразу вытекает при нагреве.

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2змеелов А что за необходимость смазку менять?Макита кладет смазку в достаточном кол-ве и надлежащего качества на весь срок службы узла.

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2Шмулик Предпологаю что 158 это именно литол(скорее Фиол) с антифрикционной добавкой(какое то соединение меди).Могу ошибаться.

n-p-n написал :
а что там в кусторезах смазывается? Если подшипники, то можете применять смело.

в инструкции написано ..."для смазки в угловых передачах." и И тюбик не с длинным носиком, а обычный , как у зубной пасты.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2змеелов Смазка не для подшипников а для шестерен ,как пластиковых так и порошковых,поэтому туда десульфид и вбухали.Просто литиевая несправляется.

сухов написал :
А что за необходимость смазку менять?Макита кладет смазку в достаточном кол-ве и надлежащего качества на весь срок службы узла.

Работяги собирали электрощит, было много сверловки дрелью металла, видать турбина лежала поблизости, да через вентиляционные прорези попала металлическая стружка. При работе турбиной услышал ненормальный звенящий звук , вскрыл " голову" , а там родная заводская смазка перемешанная с металлической стружкой ( это ж надо умудриться!!!). Вчера выгреб её подчистую.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

змеелов написал :
через вентиляционные прорези попала металлическая стружка.

вентиляционные прорези на редукторе УШМ не ведут в полость редуктора. Это просто вентканалы, пронизывающие корпус для лучшего теплоотвода.
В смазку стружка так попасть не могла...

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

Телепортация однако.Чудеса науки.Если "выгребать" стружку пришлось,то смазка не поможет.

n-p-n написал :
В смазку стружка так попасть не могла...

Как бы там ни было, но факт остаётся фактом. Это лишь мои предположения, может разбирали её в моё отсутствие - я не видел, знаю другое - редуктор просит качественной смазки.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

змеелов написал :
Как бы там ни было, но факт остаётся фактом. Это лишь мои предположения, может разбирали её в моё отсутствие - я не видел

а с пристрастием не рассматривали на предмет того, не могло ли там внутри что-то настрогаться? Или стружка спиральная, как от сверловки?

Исключено. Во первых просмотрел досконально и якорь и другие детали - всё тип-топ. Да размер стружки, величиной с ноготь, вы уж извините. Стружка спиральная , ясно из под сверла. Завтра устрою "допрос с пристрастием".

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1022

Шмулик написал :
С синей 158-ой даже редуктора не так нагреваются, а это показатель.

Единственно чего это показатель, так то что эта смазка плохо отводит теплоту от рабочих поверхностей шестерён редуктора.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

змеелов написал :
Стружка спиральная , ясно из под сверла. Завтра устрою "допрос с пристрастием".

биту не забудьте прихватить, и смотрите, чтобы они каски не успели надеть.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Specky написал :
Единственно чего это показатель, так то что эта смазка плохо отводит теплоту от рабочих поверхностей шестерён редуктора.

Да. Осталось только уяснить причину самого нагрева поверхностей шестерен

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323


змеелов написал :
Уважаемые " жители" Города мастеров". На "ровном месте" столкнулся с таким вопросом: нужно смазать редуктор "болгарки" ( казалось, чего уж проще), но просмотрев несколько тем по этому вопросу , понял, что применяя смазку не просто "левую" , но даже предназначенную для этих же целей, но для других марок электроинструмента, можно запросто загубить свой "единственный и неповторимый". У меня УШМ Макита 9565CV, но в сервисном центре не продают "родную" смазку даже по цене тех.обслуживания. Купил вчера 125 гр. тюбик смазки для кусторезов ..."и других аналогичных высокооборотистых машин" (так написано на тюбике), но пока не решаюсь применять. Название смазки - Oregon, пр-ва Бельгии, цвет - чёрный. Напишите,как вы выходите из этого положения, ведь вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

попробуйте спросить здесь:

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1022

Шмулик написал :
Осталось только уяснить причину самого нагрева поверхностей шестерен

Да, действительно - они же по эвольвенте обкатываются, откуда же там могут взяться потери?

Вплолне подходит для смазки - отечественный ЦИАТИМ201

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Specky написал :
Сообщение от Шмулик
Осталось только уяснить причину самого нагрева поверхностей шестерен

Да, действительно - они же по эвольвенте обкатываются, откуда же там могут взяться потери?

А я так рассуждаю, есть сухое трение - получите нагрев

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Sova902 ЦИАТИМ 201 - плохой вариант по 2-м причинам.
Возможно даже по 3-м.

  1. Эта приборная смазка рассчитана на применение в легконагруженных узлах. В редукторе УШМ нагрузки бывают нехилые.
  2. Имеет низкую коллоидную стабильность. А на входе редуктора УШМ шестерня крутится 30 000/мин.
  3. Нагрев. Смазка - морозостойкая. Её конёк - работа на морозе. Температурный диапазон соответствующий: -60...+90. В редукторе УШМ она просто перегреется.

Так этой смазкой, что я писал в первом посте можно пользоваться? По моему она густовата для турбинки.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 змеелов можно.
Вообще, редукторы УШМ лучше мазать смазкой (полужидкой) спецификации NLGI1. А большинство универсальных литиевых смазок, к которым явно относятся и проданная Вам, имеют спецификацию NLGI2 (погуще), Литол-24 вообще NLGI3.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

2 змеелов

Ложите в редуктор "RENOLIT GFW 00" - например от фирмы "FUCHS LUBRITECH"!

Спасибо, завтра буду искать.

Оптимисты погибают первыми.

n-p-n написал :
Эта приборная смазка рассчитана на применение в легконагруженных узлах.

Эта смазка рекомендована и нами часто
использовалась для набивки подшипниковых узлов фрезерных и заточных станков.. Гораздо хуже там себя зарекомендовал ЦИАТИМ221

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Sova902 какого года рекомендация? Тогда лучше не было. Сейчас - в автолабазах любую смазку для ШРУС - гораздо лучше, чем ЦИАТИМ-201.
ЦИАТИМ-221 - другой жанр. Она на синтетической основе, потому инертна к резине и полимерам и более термостойка. Подшипнику от её инертности не горячо и не холодно...
Кстати, в 65-м, лохматом году прошлого века институт переименовали во , все смазки, разработанные после этого назывались уже .
Представьте себе насколько это заслуженная «пенсионерская» смазка...