Регистрация: 13.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 8
#1134454

Здравствуйте! Прошу помочь с настройкой полуавтомата. Ситуация такова:
Позаимствовал сварочный полуавтомат для ремонта кузова авто.
Сварочник старый, долгое время не эксплуатировался, настройки только ручные. Их четыре :

  1. Усилие прижима подающего ролика к валику с конавкой (на глаз).
  2. Регулировка скорости подачи проволоки.
  3. Тумблер на два положения MIN -МАХ.
  4. Тумблер на два положения 1-2.
    Если я правильно понял изображения рядом с тумблерами, то возможно только четыре ступени регулировки тока. Проволока 0.8мм. Внутреннее сопло для проволоки новое (не штатное) 0.8мм.
    "Варю" в среде защитного газа (СО2). На манометре выставил давление 0.2.
    Проблема в следующем: попытался потренироваться на стальном уголке, наварить валик из металла. Устойчивой дуги не получается, , вместо непрерывного шва только блямбы. Пытался увеличивать-скорость, менял положения тумблеров результат - ужасен! Возможно дело в толщине металла (3,5-4,5мм?). Варил как любитель инвертором, полуавтоматом никогда. Не исключаю варианта,что это у меня руки под ..... заточены, но деваться не куда (машина разобрана, арендован бокс и с деньгами не очень).
    Спасибо.

Возможно дело в толщине металла (3,5-4,5мм?).
Варил полки из уголков полуавтоматом на максимальном токе и напряжении. Метал под сварку подготавливал, шов получился очень красивый, ровный. Только вот нагрузку недержал - мало тепловложение в детать. А электродами поверх полуавтоматного шва проварил и все стало на свои места. Зубами неоторвешь!
Попытайтесь поварить кузовную жестянку, только пробуйте не на сгнивших до дыр местах, а на новеньких железках. Думаю все у вас получится хорошо.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

У меня была похожая ситуация. Оказался виноват диодный мост. Заменил диод и всё стало ок.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Название у аппарата есть?

  1. Прижим: чтобы проволока подавалась не проскальзывая. Дальше, упереть (только не в руку!!!) в, например, деревяшку вылет проволоки. В этом случае проволока должна остановиться, а ролики подающего пробуксововать. Примерно так регулируется прижим.
  2. Регулятор подачи проволоки суть регулятор ТОКА. (больше подача-больше ток)
    3.Тумблер потавить в положение MAX.
  3. Тумблер в положение 2.
    Это для металла 3,5-4,5 мм.
    Давление газа 0,3...0,5.
    Подачу проволоки в среднее положение. Делаем пробную сварку. Регулятором подачи подбираем режим(больше-меньше), чтобы проволока не упиралась в деталь, но и не выгарала до наконечника. Должен быть равномерный треск. Вылет проволоки 7...10 мм.
    Когда начнет более-менее получаться

Warrior007 написал :
на стальном уголке, наварить валик

можно переходить на менее тонкий металл.
Места сварки желательно зачистить до блеска.
Удачи!

Ситуация один в один, как у Warrior007 . Только, я купил сварочник, гараж снял на один год. сварочник с такимиже настройками называется "Сварог ПДГ150" Пробовал варить , ни чего не получается. если кто сталкивался подскажите с чего начать?В будующем буду пороги переваривать. Какие настройки у данного аппарата должны быть при сварке разной толщины металла (или подобного аппарата)?

Рекомендации avaksа буду завтра на практике применять.

Все положения на максимуме, но даже 2 мм не проварить. Может напряжение в сети слабовато , хотя стоят пробки по 25 А.и переодически их выбивает. 1мм варит нормально.

Регистрация: 13.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Тумблеры в положении 2 и МАХ, скорость подачи проволоки в районе минимума. Результат от случая к случаю. То прожигаю верхний лист, то хорошая "капля" и выглядит как в учебнике, но соединения с нижним листом нет. Со скоростью не понятно, когда же ее прибавлять или уменьшать. Думаю, что сруками могло бы быть получше или сварочник гав......

у вас проблема не с руками или головой -просто эти полуавтоматы для детского сада....
при недостаточной скорости подачи проволока быстро сгорает и получаются провалы, ощущаемые как хлопки. при завышенной скорости проволока упирается в металл, не успевая сгорать и разбрызгивается. переключателями напряжения пользуются при подборе толщины свариваемого металла. для автомобильного металла 1 или второе положение, для уголков и толстого металла - последние положения. опыт приходит в сражениях.... УДАЧИ!!!

Здесь ещё важен момент соответствия d проволоки и d токосъёмного наконечника("внутреннего сопла")При увеличенном диаметре(износе) последнего равномерной подачи проволоки добиться нереально.

Да вроде все соответствует. Железо 2х мм электродами попробовал варить, так более менее все получается., но все равно хреновенько. Всетаки ток в гараже слабоватый. Пробки по 25А развалились.

glazkov_ro написал :

Возможно дело в толщине металла (3,5-4,5мм?).

На мах 2 положения бимаксом 152 приварил торцевую головку к баллонному ключу-получилось замечательно!

Warrior007 написал :
Здравствуйте! Прошу помочь с настройкой полуавтомата. Ситуация такова:
Позаимствовал сварочный полуавтомат для ремонта кузова авто.
Сварочник старый, долгое время не эксплуатировался, настройки только ручные. Их четыре :

  1. Усилие прижима подающего ролика к валику с конавкой (на глаз).
  2. Регулировка скорости подачи проволоки.
  3. Тумблер на два положения MIN -МАХ.
  4. Тумблер на два положения 1-2.
    Если я правильно понял изображения рядом с тумблерами, то возможно только четыре ступени регулировки тока. Проволока 0.8мм. Внутреннее сопло для проволоки новое (не штатное) 0.8мм.
    "Варю" в среде защитного газа (СО2). На манометре выставил давление 0.2.
    Проблема в следующем: попытался потренироваться на стальном уголке, наварить валик из металла. Устойчивой дуги не получается, , вместо непрерывного шва только блямбы. Пытался увеличивать-скорость, менял положения тумблеров результат - ужасен! Возможно дело в толщине металла (3,5-4,5мм?). Варил как любитель инвертором, полуавтоматом никогда. Не исключаю варианта,что это у меня руки под ..... заточены, но деваться не куда (машина разобрана, арендован бокс и с деньгами не очень).
    Спасибо.

Для исправного полуавтомата вообщето практически не важно у кого откуда руки растут. Полуавтоматом очень легко и просто варить. В Вашем случае нужно искать причину в самом апарате.