#1138004

Надоело бегать по соседям за лошадью и вручную выращивати картошку...
Очени интересно было почитать этот форум, так- как, в даное время заготавливаю "полуфабрикаты" и собираюсь к следующей весне соорудити небольшой тракторец.

Цель: пахать (согласен одним корпусом), окучивать и выкапывать, а на последок как транспортер урожая с огорода.

То что уже собрал: редуктор заднего моста от ЛУАЗА с принудительной блокировкой по моим соображениям он для тихоходного трактора должен подойти, полуоси, которые нужно укорачивать, колесные редукторы с передаточным числом 1.36, от того же Луаза, двигатель от НИССАН 1.6 73 лошадки со всем навесным, система питания жигулевский карбюратор, электрическая часть от "восьмерки" два диска от автомобиля НИВА R16, ширину которых сузил до 4 дюймов, две тракторные резины 5.50-16, с протектором елочкой (на задний приводной мост). Для передка имеется полуразобраный Запорожец. также есть неплохой конный плуг польского производства.

В планах : преобретение КПП от ЗИЛ 157, так- как по моему эта коробка неубиваемая и по передаточным числам должна подойти полностью.
возникли вопросы:
как правильно соосно состыковать коробку с двигателем?
можно ли гидравлический насос "приводить" ремнем от шкива коленвала? если нет , то "от чего взять" вал отбора мощности?
достаточно ли будет одной корбки передач ЗИЛ 157?

ну и вся гидравлика это для меня темный лес...

Сварочный полуавтомат имеется,
токарносверлильнофрезерное оборудование на соседнем заводе пока работает.
две руки левая и правая
думающая голова - есть. она то подумала и решила, семь раз спросить а потом уж делать.

Буду рад подсказкам и советам

Регистрация: 10.03.2009 Чернигов Сообщений: 101

LAREDOO, здравствуйте.
1.Для такого мощного двигателя я бы колеса брал побольше, не знаю какая там маркировка, но как минимум передние от МТЗ-82, или задние Т-25. Колеса меньшего размера будут буксовать.

  1. 4 скорости для трактора, это конечно мало, идеально 4х2+реверс. Хотя если Вы правильно подберете передаточные отношения, то скорости могут и совпасть с неоходимимы при пахоте, культивации и т.п.
    1. По поводу гидравлического насоса. Если конструкция насоса допускает радиальную нагузку на вал насоса, тогда можно вешать шкив. Но практически все насосы проектируются только под крутяший момент на вх. валу(например НШ), поэтому ставить шкив на вал нельзя. Хотите приводить насос ремнем, сделайте переходной вал в корпусе: с одной стороны шкив, с другой - шлицевая втулка и фланец для насоса. Кстати НШ32 потребляет до 8 кВт., так что ремня надо, как минимум 2 размером "В"
    2. Нужен еще распределитель как минимул одноплунжерный, 4-х позиционный (вверх, закр., вниз, плавающее положение).
  1. ОЧЧЕНЬ ВАЖНО!!!! Определитесь сразу с шириной колеи. От этого зависит ширина радков картошки. Например: два ряда картошки по 55 см. под трактором - колея 2х55 = 110 см

Привет!
двигатель не обязательно гонять по полной программе, какой есть под руками, тем более со всей обвеской, такой и буду ставить. конечно с радостью продал бы и купил от ВАЗА...
по поводу ведущих колес, то они чуточку уже чем передние у Т-40. У нас почти все садят картошку рядки через 50см, так что стартовая колея 1метр. а о коробке предполагается может все таки поставлю две, после двигателя, попроще, а вторую зил 157 (лежит новенькая на соседней автобазе, пока в цене не сошлись), для трактора должна подойти с лихвой. А может ее и одну хватит, учитывая наличие колесных редукторов.

По гидравлике, большое спасибо! видеть я то ее видел, но что и как зовется.... теперь хоть знаю что искать. да вопрос еще возник а гидроцилиндр каких параметров должен быть, какие минимальные требования ?

Трактор нужен в основном для вспашки и окучивания. Вторичные задания транспортирование, возможно зимой снег расчистить на подьезде ко двору

Если так:

LAREDOO написал :
Трактор нужен в основном для вспашки и окучивания.

То Вам достаточно 1 гидроцилиндра от Т-25. Соответственно и распределитель берите от него.
А если еще

LAREDOO написал :
транспортирование, возможно зимой снег расчистить на подьезде ко двору

то на перед поставьте 2-ой гидроцилиндр. На самом деле от чего цилиндр не важно, важно что бы был работоспособным и подходил по размерам.
Это

LAREDOO написал :
две тракторные резины 5.50-16, с протектором елочкой

несколько менше и уже чем это

LAREDOO написал :
передние у Т-40

. Причем это меньше и уже значительно. Посмотрите

IERONIMUS Вы полагаете, что эти колеса будут слишком малы? но ведь мотоблоки на 12 радиусе пашут , конечно не всегда (сам пробовал), но ведь пашут. При работе с мотоблоком лично у меня были проблемы при пахоте по глинистому грунту под горку с небольшим уклоном... ну и при пересечении меж он зависал...

а на мой маленький трактор 16 радиус оч надеюсь будет достаточным, пахать конечно хочется двумя корпусами, но думаю колеса будут заузкими, а для одного плуга и нескольких окучников сцепления должно хватить... Дорожный просвет будет достаточным из-за использования колесных редукторов

Доброго всем времени суток!
Позвольте вставить и свои 5 копеек:
Если есть возможность блокировки заднего моста, то это большой +
Для гидравлики достаточно использовать насос НШ-10, на моем тракторе производительности такого насоса вполне хватает на два гидроцилиндра, но как правильно заметил VaKula подключать его необходимо через переходной вал.
Считаю что использовать шкив коленвала для подключения привода насоса предпочтительнее, т.к. при выключении сцепления насос продолжает работать, но нужно предусмотреть возможность отключения в транспортном положении.
Чтобы пахать двумя корпусами вес тоже должен быть немаленький, хотя многое зависит от грунта.
Процесс состыковки нескольких коробок не сложен, но выполнить его необходимо как можно тщательнее иначе потом будет ломать валы или рвать болты.
Я делал следующим образом:
1.Установил раму на подставки
2.Прикрутил к раме задний мост(колеса необходимо вывесить)
3.Потом используя разные подкладки и подставки выставлял по очереди коробку от ГАЗ-51, а затем и двигатель со второй коробкой.
4.После приблизительной установки и временного крепления механизмов с помошью струбцин прокручиваем коленвал и добиваемся минимальных биений.
5.По окончательным результатам изготавливаем необходимые крепления, сверлим крепежные отверстия и т.д.

Посмотри на этом форуме. Там тоже резина R16. Может пригодится.

LAREDOO написал :
Вы полагаете, что эти колеса будут слишком малы?

Да. если есть возможность поставить большие колеса- ставьте.тем более мощность мотора позволяет это сделать.

Регистрация: 10.03.2009 Чернигов Сообщений: 101

LAREDOO, я очень сильно настаиваю на минимальном междурядьи 55 см!!!!!
Поясняю: 1) при 50 см. для нормального окучивания не хватит земли в междурядье,
2) колеса шириной 20 см. с трудом протискиваются в междурядье даже 55 см. при окучивании.
У меня 55 см. и я постоянно подумываю хотя бы о 60 см., да передний мост переделывать не охота.
МИНИМУМ 55 см, а лучше 60!!!

Еще раз уточните передаточные числа. Коробка "колуна" (зил157) расчитана на тихоходный, но с приличным крутящим моментом двигатель. Ниссановский движек вряд ли будет тихоходным. Видел один самтрактор у которого, между двигателем и КПП, между КПП и раздаткой стояли валы со шрусами. Спросил зачем? Ответ: снижаются требования к соосности агрегатов, ведь при очень большой нагрузке может даже рама "играть". Удачи !

Ролик про маленькие колеса:

Достойный трактор

LAREDOO написал :
ну и вся гидравлика это для меня темный лес...

Относительно гидравлики. Посмотрите:
Примерно через неделю расширю этот материал, подробным орисанием гидравлики.
Предварительно: самый недорогой насос НШ-10. Как было сказано, требует промежуточного опорного узла (см. фото) Радиальную нагрузку допускают аксиально-поршневые насосы, но они а разы дороже.
Гидроцилиндр выбирается исходя из требуемого усилия и хода штока. Рекомендую Ц-30. Усилие, при давлении 13 Мпа - 900 кг. Размер по осям крепления (в сложенном виде)-444мм. Ход-250мм.
Распределитель может быть Р-75 или Р-80. Достаточно двухсекционного.Удобен тем, что содержит предохранительный и переливной клапана. Широко распространен. еще понадобится фильт. Фильтры бывают разные ...

Регистрация: 17.04.2009 Сыктывкар Сообщений: 28

Для обмена опытом посмотрите здесь:
Подборка тракторов.

Регистрация: 07.03.2009 Калач-на-дону Сообщений: 7

Мастера, нужен совет. Я тоже хочу сделать минитрактор.Задний мост Газ-53 нашел уже укороченный,
КПП тоже Газ-53. Проблема такая - у меня есть два движка ВАЗ-2101 и ГАЗ-24 - оба с навесным и КПП.
Какой ставить?

Лучше жигулёвский ,расход топлива меньше.

wolif написал :
...

Оба продайте и купите маленький дизель.

Регистрация: 17.04.2009 Сыктывкар Сообщений: 28

Задний мост от ГАЗ-53 укоротить невозможно. Может быть это был от ГАЗ-51, ГАЗ-21 или УАЗ.
Выложьте фотографию.
Жигулевский двигатель перпективней, но он оборотистый. Газоновский лучше для трактора.

Посмотрите опыт:

Регистрация: 07.03.2009 Калач-на-дону Сообщений: 7

petruxa671 написал :
Лучше жигулёвский ,расход топлива меньше.

С топливом понятно. Меня интересует другое. Двигатель ВАЗА хочет оборотов повыше, а от Волги, говорят, хорошо тянет на более низких оборотах, или это не влияет на работу трактора?

sykt написал :
Задний мост от ГАЗ-53 укоротить невозможно.

Вы глубоко ошибаетесь !Всё это реально.Сосед мой как раз такое делал.