Регистрация: 13.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 8
#1140797

Здравствуйте, уважаемые Кулибины! Решил сам отремонтировать кузов ВАЗ 2109 (сгнили пороги, днище , задние лонжероны - в общем низ машины сгнил). Подскажите как заменить передний пол целиком, что бы при этом машина не сложилась попалам? Как заменить задние лонжероны? Как вы решаете проблему с отсутствием дополнительных деталей днища (крепления глушителей, ремней безопасности, креплений трубок, если сгнило все). Очень нужен подробный ответ. Заранее спасибо.

Все решается заменой кузова.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

2 Warrior007 Машина дорога как память? Выкинь железо/продай на запчасти агрегаты и купи новую машину - ИМХО, в этом случае ремонт обойдется дороже покупки, а новой она не станет..

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Gleden написал :
ремонт обойдется дороже покупки, а новой она не станет.

Янн:- В наше время это точно . Ну если только скуки ради ,потехи для.

Регистрация: 13.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Все, что вы сказали хорошо, но вопрос был о другом.

Без полноценного стапеля с полным контролем геометрии ничего толкового не получится. Трудо и финансовые затраты не будут соответствовать полученному результату, тем более не имеете опыта, а этот процесс достаточно сложен и имеет массу тонкостей. Варить кузов это не мусорный бак варить. Варенная машина есть варенная - и гниет молниеносно и с геометрией проблемы. Да и прочность сомнительная. Чем варить собираетесь? Не вздумайте использовать газосварку, хотя если кузов совсем труха, то без нее не обойтись. Если в учебных целях и не жалко времени, то попробуйте, не боги горшки обжигают. А если хотите машину использовать по прямому то выхода два: замена машины или замена кузова (пусть даже на приличный б/у). Но если так сгнил кузов, что требуется замена лонжеронов, где гарантия, что и остальные агрегаты авто в порядке. Давно известно, что стоимость 1 кг. запчастей в 2раза выше 1 кг. нового автомобиля.

Warrior007 написал :
Решил сам отремонтировать кузов ВАЗ 2109 (сгнили пороги, днище , задние лонжероны - в общем низ машины сгнил).

Вспоминаю 1995 г.-точно такая же ситуация возникла с 10-летним 2108 . Сгоряча накупил: пол целиком (!), пороги, все навесное, аппарат для контактной сварки (!). Потом подумал, попробовал выполнить одну сварочную точку, прикинул время и стоимость, взял себя в руки и признался себе, что

kinburn написал :
Все решается заменой кузова.

-однозначно! Купил голый крашенный кузов и через 1.5 месяца у меня была выглядящая новой машина, которая прослужила потом 5 лет и была продана за цену кузова, как и все купленные для ремонта невостребованные детали

ИМХО. Абсолютно разумное решение, если конечно нет возможности взять совсем новую.

2Warrior007 Вы бы хоть фото выложили, может не так всё страшно.

Хрен его знает ... Думал я по этому поводу. Новая четвёрка стоит 200 т..р. примерно. Плюс "туда-сюда", оформление и прочее гадство. Новый двигатель в сборе 26 т.р., установка 3, кузов примерно 70, плюс тыр-пыр. Ну салон с приборной 10 т.р. ... С большей частью железа ничего не случиться, если не кувыркаться на машине. Думаю, что такая "новая" машина будет не дороже 150 т.р. ... со-всеми необходимыми заменами.
Я могу ошибаться ... Если я ошибаюсь, то давайте поговорим о бабах : ))

Регистрация: 13.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Уважаемые, форумчане! Машину давно уже сделал. Жаль, что советы приходят с опозданием. Подвожу итог:

  1. Российский автопром - полное ГАВ.....
  2. Все возможно если есть желание, немного соображения, а главное руки - хоть какие нибудь.
  3. Замена кузова это все конечно хорошо и правильно при условии, что есть деньги.
  4. Ни какого сложного оборудования, приблуд и т. п. не надо (хотя это существенно упращает задачу), достаточно иметь сварочник от 160А, болгарку.
  5. Качество запасных кузовных частей ужасное.
  6. Если решились ремонтировать нужно иметь достаточно много свободного времени (при условии если все делать хорошо).
  7. Больше такой ерундой заниматься не буду, если только это не будет суперкар!!!
    Всем удачи и спасибо за помощь!

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

2Warrior007 что за сварочник использовали? обычный трансформатор?
Где брали железо и какое понадобилось? Лонжероны меняли или усиливали?

В общем, у меня на лето запланирована переварка зада снизу, а у вас накопился опыт, делитесь.
Болгарка есть, транс есть, куча времени - будет.

Регистрация: 13.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 8

Nelegal
Сварочник полуавтомат мах ток 130А баллон СО2 на 20 литров (газа хватит за глаза и за уши). Модель не скажу не мой, какой то допотопный. Железо брал на рынке на Фучека (я из Питера), если земляки, то подскажу где подешевле (на мой взгляд). Железо покупал следующее:

  1. Средний пол целиком.
  2. Пороги 2 шт.
  3. Усилитель порогов 2 шт.
  4. Соединитель порога 2шт.
  5. Поддамкратники передние 2шт.
  6. Внутреннюю часть стойки между дверями 2шт.
  7. Ремвставка заднего лонжерона 2шт.
  8. Ремвставка задних колесных арок (внешняя сторона крыла) 2шт.
  9. Усилитель среднего пола в месте крепления нижней точки ремня безопасности (правильное название не знаю) 2шт.
  10. Черепаха 1шт.
  11. Крепления сидения переднего 4 шт.
  12. Переднее крепление переднего сиденья 2шт.
    Лучше перед покупкой железа посмотреть схему кузова для определения правильного названия необходимых деталей.
    Не плохо бы купить листовое железо для различных заплаток (толщина искомого кузовного железа, меряется штангенциркулем).
    P.S. В теме правильно говорят о понимании зачем устраивать себе этот геморрой.
    Будут вопросы пиши.

Warrior007 написал :
Сварочник полуавтомат

Если уж браться, за такое, то только с полуавтоматом. А для порогов (и других открытых швов) я бы еще аппарат контактной сварки порекомендовал (если есть, специально покупать не надо )

Здесь видео как работать сварочным аппаратом с точечной сваркой. Может кому пригодится.

варится все прекрасно и обычным трансформатором-проверено лично на нескольких машинах. и вытягивать металл можно-геморно,но можно.только найти щетки от рогов троллейбуса надо. и побольше.

RHAPSODY написал :
только найти щетки от рогов троллейбуса надо. и побольше.

А можно об этом поподробнее?

pechkin а Вы знаете,как жестянщики вытягивают металл? берут уголек от батарейки,вставляют в сопло П/А,и делают горячую точку на металле,которую потом охлаждают мокрой тряпкой. для трансформатора уголек от батарейки тонковат-я не видел ни одного трансформатора,у которого рабочий ток был меньше 50 А(если только специально под такие токи не затачивать). вот для этого и берется более толстый кусок графита. а где его взять? правильно! щетки от троллейбусных рогов. обитают на конечных остановках маршрутов.
тонкости "технологии" опущу-слишком долго описывать. легче попробовать самому. скажу одно-таким образом вытягивал металл до 3 мм.

Warrior007 написал :
Без полноценного стапеля с полным контролем геометрии ничего толкового не получится

Какой стапель, если речь идет о прогнившей 2109.????????????????????

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 468

Олеся А в самом деле, о каком стапеле идет речь? Разве для "Жигулей", Автоваз выпускает ремонтные стапели? И где на вазовских кузовах (01-09) технологические стапельные базы и метки? Если речь идет о самодельном стапеле, то с таким же успехом кузов легко вариться на кирпичах. Гнилой кузов, качественно заварить можно только газом. Легенды про то, что газом варить нельзя, якобы "что-то тама ведёт" и ржавеет, придумали те, кто им варить не умеет. Применение сварочного автомата в кузовном ремонте (на металле тоньше 1 мм.) - форменное издевательство. "Сервис кузовного ремонта", фу-ты, ну-ты! Блин, понатыкают проволокой "ежиков" и соплей - там прихваточку наср...л, тут прихваточку наср...л, болгаркой пошкрябал и втирают, что это классно... Конечно, на новой машине, рваное крыло отху...рил болгаркой, приставил новое, прихватил в трех местах, опа! - Получился лучший сервис "рихтовщиков всея вселенной и ея окресностей". Эх! Перевелись мастера!.... Обидна нах...

Baho написал :
сварочного автомата

это как? чет я не понял... то есть Вы хотите сказать,что применение автоматической сварки при производстве кузовов не допустимо?

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 468

RHAPSODY написал :
это как? чет я не понял... то есть Вы хотите сказать,что применение автоматической сварки при производстве кузовов не допустимо?

Автоматическая сварка, я так пнимаю, это часть технологического процесса изготовления изделия, осуществляемого в соответствующих приспособлениях без присутствия оператора. А сварочный автомат, это так называют ручной сварочный аппарат с автоматической подачей проволоки в зону сварки. Тонкий металл (тоньше 1 мм.) варить им сложновато. Особенно корпусные детали. Для него требуется точная подгонка сварного шва и чистота зоны сварки. На гнилом авто это мало вероятно. Как и для сварки неплавящимся электродом в среде аргона. Другое дело стоимость восстановления гнилого авто! Если авто как говориться "на память", в коллекцию, раритет это одно, а если просто " на копендосе погонять" эт совсем другое... Стоимость восстановления кузова, выходит дороже стоимости подержанного, дырявого авто. Можно примерно прикинуть, сколько будет стоить замена днища на "копейке", при стоимости сварного шва 2руб.см., плюс установка лонжеронов, лягушек, поддомкратников, коробов (везде 2 рубл.см.) - получится еще одна "копейка", а может даже и "шекспир", в смысле ВАЗ-2106 года так 95го...
Со старыми авто обычно такая проблема - в крупных кузовных центрах за них не беруться, даже при наличии у заказчика запасных кузовных частей. Гемора много, а денег, каких хочется, не дадут. "Хачик-сервис" берется за все, но замена днища подразумевает немножечко не то, что замена крыла или капота. Днище "прихватками" не вариться. Днище варится сплошным швом. Днище как запчасть имеет припуск для точечной сварки в заводских условиях. А то место, куда оно должно ввариваться на авто сгнило... как говориться - латать не за что хватать... Робота в общем то творческая, а где на "хачик-сервисе" творческие личности? В лучшем случае заклеят все тряпочкой с эпокситкой.

Baho написал :
сварочный автомат,

вообще-то это полуавтомат. и им действительно нечего делать на гнилом металле.

Baho написал :
Можно примерно прикинуть, сколько будет стоить замена днища на "копейке",

800 гривен-работа,без материалов.

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 468

RHAPSODY написал :
800 гривен-работа,без материалов.

Персчитал, получилось ~30т.р. вполне справедливо...

2Baho я рад,шо мы порозумилысь а по поводу стапелей-есть,и активно используются. номера самих девайсов не знаю-если сильно надо,могу в книге посмотреть. а вот стапельные метки расписаны в книгах по ремонту кузовов ВАЗ. если тоже надо -могу попробовать отсканировать. просто никогда не заморачивался такими вопросами.

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 468

RHAPSODY написал :
а по поводу стапелей-есть,и активно используются

Наверно я просто у нас их не видел. Видел много всяких разных самодельных. Скорее это связано с тем, что стоимость "заводского" стапеля с комплектующими "заточенными" под ВАЗ, эквивалентна, если не больше, стоимости новой тачки от ВАЗа. А толку... Вот честно скажу (есть у меня сомнения) не уверен, что даже новый, причем любой, вазовский кузов встанет по соответствующим меткам на штифты(бонки) вазовского стапеля - не в вазовских это традициях, чтоб все совпало! У Daewoo совпадает, у VW совпадает, а вот у ВАЗа - два капота одной модели, а размеры разные...

2Baho это уже другой вопрос

Baho написал :
два капота одной модели, а размеры разные...

а Вы уверены,что оба капота будут именно производства ВАЗ? потому как кузовщину сейчас кто только не делает...

Baho написал :
новый, причем любой, вазовский кузов встанет по соответствующим меткам на штифты(бонки) вазовского стапеля

станет. вазовцы могут прое.ать с мелкими деталями,типа кронштейнов крепления глушителя(это не касается НИВЫ 2121 и модификаций-сами вазовцы это признают),но основные кузовные детали привариваются как надо(не берем случай откровенного брака-увы случаются,но они не имеют системы). а на вопрос: а почему не делают как надо всегда? простой ответ: машину и так берут! тем более,что поменять глобально конструкцию кузова-не такое уж и простое дело. по объему работ сопоставимое с разработкой и внедрением в производство новой модели. да и чего тут рассуждать? и так все знают,что творится не только на ВАЗе,но и на других отечественных предприятиях...

Крайне редко авто с конвейра встаёт на стапель 1к1 есть такая штука как технологическая погрешность в неё пихают всё кузова даже с
завода увы не симметричны не говоря про зазоры и допуски к ним и новый кузов не понацея делал приору ей 1год так стыки сварные уже внутри с корозией клиент был в шоке за что такие деньги поэтому мне кажется руками оно сейчас понадёжней будет главное не рабеть и
времени побольше надо....