Регистрация: 01.12.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4
#1145517

Посоветовавшись с приятелем умельцем самостоятельно заменил сточившиеся
угольные щетки (30 р.) и починил гофру слива (60 р.) у модели Siemens.
Могу поделится опытом поиска запчастей без оплаты вызова специалиста.

Регистрация: 01.12.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4

Не подумайте, что речь идет о жмотничестве. Я с удовольствием угощу и приятеля и без особых раздумываний купил бы новую стиральную машину.
Мне было интересно, смогу ли я решить задачу самостоятельно и в кратчайшие сроки.
Разумеется, мой опыт может пригодится тем, кто имеет навыки самостоятельного ремонта и не касается гарантийной техники.

Подробнее:
О щетках для электродвигателя:
1. Вызов специалиста из сервисного центра-монополиста (Санкт-Петербург, 2008 г.) - 3000 р. 
Потеря времени на ожидание прихода - несколько дней.
Потеря времени на диагностику - пол дня, плюс потеря заработка за         пол дня (я работаю сдельно). Абсолютно бесполезные траты - я уже и так знаю, что мне надо - двигатель снял, щетки снял - все очевидно.
2. Работа специалиста (судя по ценам за вызов и неизвестно, за что накрутят) - минимум 2000-3000 р.
Потеря времени - пусть пол дня.
3. Стоимость самих щеток в сборе (щетки меняются вместе с корпусом держателем естественно)- примерно 1000 р.
4. Ожидание заказа из Москвы - примерно две недели,

ожидание заказа из Германии - примерно три месяца.

  1. Стоимость доставки из Москвы по почте - примерно 300 р., из Гармании - не в курсе.

    О гофре слива: (не путать с банальным шлангом, который присоединяется снаружи и продается в любом строительном магазине). Эта цельнолитая формованная резиновая деталь присоединяется к днищу бака и другим концом к помпе слива. В московских каталогах она называется "патрубок", в немецких, голландских и финских - "шланг слива".

    1. Вызов специалиста для диагностики (Санкт-Петербург, 2009 г., теперь имеется три-четыре сервис-центра по Сименсам) - 400 р. (не самый навороченный сервис). Опять же, ожидание несколько дней и потеря пол дня.
      К тому же, зачем оно мне надо - очевидно, что гофрированный сегмент порван.
    2. Работа специалиста - точно не скажу, пусть 1000 р. Потеря времени - пол дня.
    3. Стоимость детали - примерно 1000 р. (30 евро).
    4. Ожидание доставки из Москвы - те же две недели ( я и без них знаю, что
      в Москве патрубка нет, пробив каталоги и удостоверившись звонком в самую
      крупную московскую контору "Айсберг"). Ожидание из той же Германии - три месяца (кстати в Германии тоже нет). Сколько бы шло из Голландии или из
      Финляндии - не узнавал.
    5. Опять же стоимость доставки.
      Короче говоря, зачем мне нужен специалист, когда я всю информацию узнал до его прихода? Чтобы заплатить за бесполезный вызов и чтобы узнать,
      что у них детали нет и чтобы я ожидал, когда они мне выпишут ее из Европы,
      что я сам могу успешно сделать?

      Вот такие абсолютно бесполезные потери предполагались.
      А теперь мои реальные затраты (суммарно за ремонт в прошлом и в этом году):

    6. Щетки (точнее угольные бруски с контактным проводом - зачем корпус-то держателя менять - он не портится) соответствующего размера от
      электроинструмента - в пределах 30 р. Естественно, руками тоже что-то надо сделать - щеткам нужно придать форму оригинальных, обточив их.
    7. Кусок гофрированного шланга подходящего диаметра (32 мм в моем случае) - в пределах 100 р.( 60 р. в моем случае).
    8. Затраты времени:
      Три часа на интернет. Пол часа на магазин. Час на обточку щеток до оригинальной формы и пайку. Час на починку патрубка. Два часа на разборку-сборку стиральной машины.
      Короче говоря, за 100 р. и за два полвыходных все уладилось.

Регистрация: 29.10.2005 Краснодар Сообщений: 1140

2egregory
Осторожно!. Есть шанс потерять двигатель. Здесь уже писали о горьком опыте такой "экономии"

AlexEE написал :
Осторожно!. Есть шанс потерять двигатель

Нашли чем пугать - машина-то все равно старая. Я сам неоднократно ставил неродные щетки на движки стиралок в больничной прачке. Если есть подходящая по размеру и твердости щетка - у родной обрезаешь под корень хвостик, к хвостику новой припаиваешь кусочек мягкого гибкого провода, заводишь его в щеткодержатель, натягиваешь на пружине до нужной длины и обматываешь этот проводок в месте сгиба, потом паяешь. Остается подточить щетку на нужный угол и погонять на холостом ходу для приработки. Но клиентам за деньги я б такое делать не стал. Ну а в прачке машины работают на износ и при выходе из строя их просто спишут.
Куда страшней если прорвется неродная гофра.

Регистрация: 29.10.2005 Краснодар Сообщений: 1140

ViktorSam написал :
Нашли чем пугать - машина-то все равно старая

Не знаю, насколько старая машина у автора, но по ссылке, что я привел, шестилетняя. По-моему, ей еще далеко до старости. Тем более, если это настоящий Сименс. У меня уже 12 лет прекрасно работает итальянский Бош, и я лучше бы отдал 1300 за родные щетки, чем через два месяца полную стоимость за новую машину.

ViktorSam написал :
Если есть подходящая по размеру и твердости щетка

Вот видите, Вы уже оговорили подход к выбору щеток. Но тогда укажите, каким способом определить эту твердость - будет неплохим дополнением к посту автора ветки.
Вообще-то странно: за год второй аналогичный случай с щетками у Сименса (это только те, о которых написали). Где же пресловутое "немецкое качество"? А если добавить к этому специфику послегарантийного сервиса BSH, то лишний раз подумаешь перед выбором машины.

Абсолютно правильный подход автора к ремонту. Можешь делать сам - делай! Если просто разбираться в этом, можно неплохо экономить на ремонте бытовой техники. А сейчас все везде экономят.

Всё, что не требует сложного ремонтного оборудования, всегда ремонтирую сам.
Стиралка LG:

  • первый ремонт 2003 год - замена платы управления (380 по сети проскочило, когда бомжи подстанцию разворовали). В сервис-центре LG в ремонт брать вообще не хотели, сказали, что дешевле купить новую. Но плату привезти под заказ согласились. А поменять самому - 5 минут.
  • второй ремонт 2007 год - замена подшипника и сальника барабана. Даже сервис-центр спрашивать не стал. Купил подшипник и сальник и поменял.
    До этого была Вятка. Там вместо погоревшего термодатчика поставил электронный терморегулятор.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Виталий С написал :
замена подшипника и сальника барабана.

В LG вроде как подшипник по сервис-мануалу меняется вместе с баком?

BV Я мануалов не читал, их нет у меня. Просто купил такой же подшипник и сальник и поменял.
Да, машина у меня ещё с ременным приводом. Может это у более новых, прямоприводных, вместе с баком....

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Виталий С написал :
Просто купил такой же подшипник и сальник и поменял.

Без проблем? Сьёмник нужен? Как посажена на вал внутренняя обойма?