Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649
#1146771

родительская машину зиму простояла в гараже со включённой сигнализацией, сейчас полезли - напряжение около 5,3 вольт
сутки простоял на балконе аккумулятор под зарядкой - поднялось напряжение до 7,5
что делать с ним - возиться или на вторсырьё?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

ИМХО, труп

vak
Мало исходных данных.Какая зарядка и какой ток?
Скорее всего Вы совсем его не заряжали ,проверьте

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

Какая зарядка и какой ток?
зарядка обычная - в прошлом году ею заряжали
ток амперметр показывает 0,в инструкции к зарядке написано, что она начинает работать с 7 В , у нас же было около 5

Скорее всего Вы совсем его не заряжали ,проверьте
напряжение выросло на 2 вольта

ладно, куплю им новый аккумулятор , а с этим попробую повозиться сам

vak написал :
зарядка обычная - в прошлом году ею заряжали

,это у меня обычная: транс мост амперметр и галетник,а у Вас электронная(я тут недавно про неё создавал тему,поищите

vak написал :
напряжение выросло на 2 вольта

Аккумулятор самовосстанавливается-нагрузку (сигналку) то отключили

vak написал :
ладно, куплю им новый аккумулятор

Если некуда девать деньги -покупайте,ИМХО акк ещё послужит

Попробуйте заряжать "простым" зарядным устройством. Для начала можно искуственно ограничить ток последовательно включенной лампой. Самый подлый случай - необратимая сульфатация, когда буде "кипеть" но плотность увеличиваться не будет. Поднимите тему уважаемого Холостяка, я давал там ссылку на схемы зарядных устройств.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573


Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

2vak Укажите марку и возраст АКБ, хотябы приблизительно

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

vak написал :
в инструкции к зарядке написано, что она начинает работать с 7 В , у нас же было около 5

В логику работы прибора заложено, что меньше 7 в - аккумулятор уже не жилец, или подключили не тот аккумулятор - => зарядка отключается по защите

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

В логику работы прибора заложено, что меньше 7 в - аккумулятор уже не жилец, или подключили не тот аккумулятор - => зарядка отключается по защите

да, в описании прибора (сонар его имя) написано, что он будет пытаться оживлять аккумулятор 10-15 минут с характерными щелчками и миганиями светодиода
у меня он щёлкал и мигал более суток, за это время поднял напряжение на 2 В

Если некуда девать деньги -покупайте,ИМХО акк ещё послужит
таки купили - не хочу отпускать стариков в дорогу с неисправным авто, потом это дороже станет
будет время - буду пробовать восстанавливать сдохший

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

Укажите марку и возраст АКБ, хотябы приблизительно
батарея не д.б. старой - саму машину купили новой в прошлом году
про марку точно не скажу, какая-та русская надпись - не думаю, чтобы ставили импорт на ваз-21047

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

vak написал :
буду пробовать восстанавливать сдохший

vak написал :
батарея не д.б. старой

Попрбовать реанимировать конечно можно сверхмалым током вытянуть потом разогнать (заряд/разряд).
Но как новый он всеравно уже не будет

vak написал :
ваз-21047

Нет таких

2Шмулик Откуда такая уверенность? Это -"четверка", с движком 1500, КПП-5, и улучшенным ("семерочным") салоном. Вроде так...

А для vak совет: да выкиньте Вы его. Даже если восстановите (частично) - что, опять у стариков заберете новый надежный аккумулятор, и поставите им старый (с неизвестной надежностью)? Разве что для каких-то хозяйственных нужд его приспособить - тогда еще есть резон.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

А для vak совет: да выкиньте Вы его.
к этому всё идёт - теперь нужно разобраться, как это действие покультурнее выполнить, в аккумуляторе есть яд - свинец

vak
Вижу Вы для себя уже все заранее решили...зачем было тут то спрашивать?
Я более чем уверен,что акк ещё поживет.А вот оставлять авто зимой на сигнализации не стоит(ессесно на длительный срок)

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

Вижу Вы для себя уже все заранее решили...зачем было тут то спрашивать?
чтобы получит ответ на вопрос из первого поста
что делать с ним - возиться или на вторсырьё?
если будет время, то попытаюсь восстановить и на даче поменять у местных на ведро молока
потенциально полезную вещь жалко выбрасывать, м.б., кому-то пригодится
этот вопрос не связан с моим решением купить новый аккумулятор - своё и родительское спокойствие дороже денег
пока получаеися, что вроде можно подёргаться
не получится - тогда буду искать ответ на след. вопрос
как это действие покультурнее выполнить
т.е., как правильно избавиться от него в питере на гражданке

vak
У меня практически каждый год на 2-авто за зиму акк разряжается до 5-7 вольт...и ничего акку уже 10 лет

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Новосёл написал :
Это -"четверка", с движком 1500, КПП-5, и улучшенным ("семерочным") салоном. Вроде так...

Все правильно,- это ВАЗ-21043, 21041(инж), комплектация №...
47-ми их называют лишь при продаже

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

vak написал :
как правильно избавиться от него в питере на гражданке

Оставляешь его на виду у помойки. Бомжы драться будут. За него 50 руб дают , а если "по блату", то и все 60, а это в 100 раз больше чем за железную банку из-под тоника.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

У меня практически каждый год на 2-авто за зиму акк разряжается до 5-7 вольт...и ничего акку уже 10 лет

попробую найти транс на 12 В ватт на 100 + 4 диода + амперметр + балластный резистор и буду пытыться восстанавливать

м.б., действительно траблы с зарядкой?

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

2vak Помните, что для кислотного АКБ самое вредное - это длительное бездействие. Так что если Вам и удасться реанимировать свой акк, то не ставте его в угол в виде запасного, используйте его.
Вам потребуется хороший ареометр(денсиметр) для объективной оценки состояния акб.

Шмулик написал :
Вам потребуется хороший ареометр(денсиметр) для объективной оценки состояния акб.

Странно,остальные пользуют ещё и нагрузочную вилку

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

Народ у меня такая же проблема как и топикстартера,рассказываю:
Аккум был посажен до состояния не прокрутки стартера,потом всю зиму простоял с машиной на улице,первое время ещё работала сигналка,но потом он совсем сдох,и стоял месяца 4 на морозе не заряженный,аккум русская варта ей 2 года,год ездил,год стояла,вчера попытался его зарядить,ноль эмоций,заряжал 11 часов,зарядка УЗ-А-12-4,5 УХЛЗ.1,автоматическая,до этого буквально неделю назад заряжал другой аккум,всё нормально,там на зарядке 3 светодиода на "морде",по инструкции когда зарядка без сети и клеммы одеты на аккум,загорается диод "полярность",потом когда включаешь в сеть зарядку,загорается светодиод "сеть" и "заряд",в этот раз ничего не просизошло,горел тока светодиод "сеть". Можно ли оживить комок? Напругу пока не мерял,мультиметром можно?

напругу мерять не можно, а должно! И при попытке подключения зарядника тоже! Если мультиметр достойный то и ток померять.

Фарцовщик написал :
Аккум был посажен до состояния не прокрутки стартера,потом всю зиму простоял с машиной на улице,первое время ещё работала сигналка,но потом он совсем сдох,и стоял месяца 4 на морозе не заряженный,

А морозы сильные?Скорее всего электролит с низкой плотностью замерз и превратил АКБ в цвет.мет.

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

gabik написал :
А морозы сильные?

Морозы были не большие максимум 15 градусов и то это редко.

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

serezhiki написал :
напругу мерять не можно, а должно! И при попытке подключения зарядника тоже! Если мультиметр достойный то и ток померять.

Сегодня вечером померяю,а мультиметр Мастер М-838.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Холостяк написал :
Странно,остальные пользуют ещё и нагрузочную вилку
Пожаловаться на это сообщение

В принципе в личном пользовании особой необходимости в ней нет. На зарядных станциях АКБ она и то просто валяется без дела. Если плотность в банке 1,13 , то и так все понятно.

gabik написал :
Скорее всего электролит с низкой плотностью замерз и превратил АКБ в цвет.мет.

Запросто

2Фарцовщик
Корпус-то невздутый? Шлам не отбросил?
Найдите старую "глупую"советскую зарядку и тупо забудьте его на пару суток током 0,25А. Если через пару суток плотность плотность не ожила, то ТРУП. Если ожила, то дожимайте.
Потом два путя:

  1. Разгон разряд/заряд
    Или
  2. Промывка, замена электролита и разгон. Конечно, если Ваша варта обслуживаемая

Шмулик написал :
Сообщение от Холостяк
Странно,остальные пользуют ещё и нагрузочную вилку
Пожаловаться на это сообщение

А чё,чуть что так сразу жаловаться?

Шмулик написал :
На зарядных станциях АКБ она и то просто валяется без дела. Если плотность в банке 1,13 , то и так все понятно.

Даже боюсь спросить откуда такой опыт и знания про вилку? И что есть зарядная станция?
Аккумуляторная ,знаю

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Холостяк написал :
А чё,чуть что так сразу жаловаться?

Сорри, видать рука дрогнула

Холостяк написал :
Аккумуляторная

Можно и так сказать. Представте себе большую такую аккумуляторную с половину футбольного поля, куда электропогрузчики толпами заезжают.