Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26
#1149702

Доброго времени суток. У меня проблема с кондиционером HAIER HSU-07HEA03. Ставил его год назад, отработал летний сезон и немного межсезонье без вопросов. Зимой не эксплуатировался. Решил включить на обогрев, т.к. отопление уже выключили. З бортом +10, в квартире +20. Включаю, выставляю режм обогрева +27, жду некоторое время, начинает гнать воздух, но не теплый а просто как вентилятор - комнатной температуры. Прождал минут 30, результат прежний. Тот же результат и на охлождение - вытавляю на +16, но не охлождает. На внешнем блоке вентилятор работает. Не слышно, как в ситеме течет фреон. Вот сижу и думаю, что могло приключится? Вытек фреон, накрылся компрессор, или еще что?
Предьявлять претензии к фирме которая устанавливала или идти в сервисный центр?
Кто может сталкивался с подобной проблемой?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

consalt написал :
Прождал минут 30, результат прежний.

если кондер не холодит не стоит его включать!

consalt написал :
Предьявлять претензии к фирме которая устанавливала

обратитесь в фирму которая устанавливала возможно просто утечка...
на многих китайцах плохие двухходовы краны, если не затянуть или просто не установить колпачки за зиму весь фреон уходит в ноль...

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

ломастер написал :
на многих китайцах плохие двухходовы краны, если не затянуть или просто не установить колпачки за зиму весь фреон уходит в ноль...

Да, действительно, фреон испарился. Замерили давление на работающем кондиционере - низкое. Завтра приедут заправлять.

Спасибо за Ваше сообщение

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

consalt написал :
фреон испарился

что он испаряется я это знаю, другой вопрос - КУДА он испарился ?

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

ломастер написал :
что он испаряется я это знаю, другой вопрос - КУДА он испарился ?

Думаю через не качественную вальцовку, а там Бог его знает Систему мне дозаправили, за $12, работает. Думаю сезон отработает а там по осени буду думать. Фирмы которая мне устанавливала кондиционер уже нет - закрылись еще зимой (кризис), претензии предъявлять некому.
Ломастер - скажи, а почему покрывается инеем вентиль на тонкой трубке когда работает на охлождение? Температура на улице +18. Было ли такое раньше, не знаю, просто не обращал внимание.

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

недозаправили %)

если не найдена причина утечки, будешь платить по 12 уе очень часто, или выкинешь сплит вскорости.
сервисник перевальцовывался ? если нет, звони, пусть переделывает, это халтура.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

pusander написал :
недозаправили %)

угумс, видимо заправляли сантехники по давлению, без весов.
найти утечку, перезаправить по весам ГАЗОМ !!! в семерку окло 680гр или смотреть точно на шильдике.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2consalt есть ли крышечки на кранах и в каком положении они были до приезда заправляльщиков?

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

ломастер написал :
угумс, видимо заправляли сантехники по давлению, без весов.

Да по давлению. Знаю, что в корне не правильно. На мой вопрос, "почему не на вес", ответили, что это лишнее. Мне то же кажется, что не дозаправили. Господи, везде халтура! Я все стараюсь делать сам. Придется осваивать и кондеры .

ломастер написал :
2consalt есть ли крышечки на кранах и в каком положении они были до приезда заправляльщиков?

Крышечки на кранах стоят. Состояние - затянуты. Заметил, что внутренний блок тоже обмерзает.

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

Да вот фотографии, кому интересно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

consalt написал :
На мой вопрос, "почему не на вес", ответили, что это лишнее.

Действительно. Нафиг нужно покупать всякие эксцентриковые вальцовки, непонятные зарядные станции и прочее барахло, когда вдул из баллона и 12$ + за вызов в кармане На одном баллоне R-22 (13.6 кг стоит примерно 50-60$) озолотиццо можно

consalt написал :
Я все стараюсь делать сам. Придется осваивать и кондеры

Сервисный набор оборудования довольно дорогой. Если только халтурить будете, что вряд-ли.

in my humble opinion

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

Kvost написал :
Сервисный набор оборудования довольно дорогой. Если только халтурить будете, что вряд-ли.

Я имел ввиду, что так как они мне заправили (халтура да и только) я и сам смогу. Баллон R-22 и манометр купить не сложно. Электронные весы у меня есть. Перевальцевать трассу не проблема - руки стоят верно. Инструмент, есть возможность взять на прокат (денек, другой). Но это уже осенью. С учетом, того что у меня в хозяйстве 4 кондиционера, разного возраста, то нафик мне такое их обслуживание . Баллон в гараже много места не займет, а в хозяйстве пригодится .
Каждый профи, когда то, сам был ламером. Или я не прав?

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

В общем, НИЧЕГО СЛОЖНОГО в заправке сплит системы НЕТ. Для самостоятельной заправки (дозаправки) нужен манометр низкого давления для фреонов, две шланги, термометр, баллон с R22 и, конечно же, ни какой спешки. Пустую систему лучше всего заправлять по весам. Желательно иметь вакуумный насос, но если такового нет, то ничего страшного. Крайне желательно прочитать соответствующую литературу, хотя бы «Пособие для ремонтника» Котзаогланиан (в интернете литература имеется), для того, чтобы иметь представление о том, как устроены холодильные машины, и какие физические процессы при этом в них протекают.
Коротко, это выглядит так (расскажу на моем примере, после неполной дозаправке, начал покрываться инеем испаритель и жидкостный вентиль, см. фотографии выше). Подключаем манометр к сервисному порту работающего кондиционера и смотрим давление на всасе (производить измерение необходимо после 5-10 минут работы на максимальный холод. Если температура окружающего воздуха находится в пределах 15-25 градусов Цельсия, то поправками на давление фреона от температуры можно пренебречь. ИМХО). Давление для R22 должно находится в пределах 4.5-5.2 Бар, что соответствует температуре кипения фреона в испарителе 3-6 оС. Если давление меньше (в моем случае давление равнялась 3.5 Бар, что соответствует отрицательной температуре ~ минус 3оС) то необходимо добавить фреона до приемлемого давления. Теперь отсоединяем манометр от сервисного порта и подсоединяемся к баллону с фреоном. Чтобы исключить попадание воздуха в систему, подсоединять шланг обратно к кондиционеру можно только после продувки шлангов фреоном. Слегка приоткрываем вентиль на баллоне с фреоном, и после продувки не закрывая вентиль, прикручиваем шланг к сервисному порту. Начинаем, понемногу открывая и закрывая вентиль, чтобы жидкий газ не попал в компрессор, подавать фреон в систему. Ждем, чтобы успел фреон разогнать по контуру. Далее опять приоткрываем вентиль и впускаем очередную, небольшую, порцию фреона. Ждем и контролируем давление. По мере заправки может, обмерзнет тонкая трубка (на выходе из конденсатора в испаритель) потому что при недостатке давления хладагент будет кипеть сразу на выходе из конденсатора. Теперь нужно замедлить процесс заправки и продолжать добавлять фреон до тех, пока не начнет оттаивать жидкостный вентиль. Контролируем давление и перепад температуры воздуха, на входе в испаритель и на выходе. Разница не должна быть меньше 10 градусов. У меня разница составила 18 оС. Главное не спешить! После заправки отключаем шланги, выключаем кондиционер. Перекрываем газовый вентиль и через клапан сервисного порта продуваем контур. Открываем газовый вентиль, накручиваем гайки на кран и сервисный порт. Вот и все, включаем кондиционер и радуемся, что все работает и ничего не обмерзает.

Регистрация: 06.01.2006 Ногинск Сообщений: 1443

Kvost написал :
Придется осваивать и кондеры

Как сказал кто-то из богатеньких-хочешь сделать хорошо-сделай сам.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2consalt

consalt написал :
Крайне желательно прочитать соответствующую литературу, хотя бы «Пособие для ремонтника» Котзаогланиан

consalt написал :
Давление для R22 должно находится в пределах 4.5-5.2 Бар,

consalt написал :
жидкий газ

ну вы так и не поняли сути правельной заправки: кипение происходит при постоянном давлении(это давление для систем с капилярной трубкой зависит от температур и параметров самой капилярки), а количество фреона должно быть таковым чтобы в точке 2/3 полной длины испарителя фреон полностью выкипал и нагревался на 7 градусов.Для всего этого и существуют понятия ПЕРЕГРЕВ и ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ, об этом написано в начале Котзы...
Перегрев для ТРВ строго 7 градусов, для капелярки(большинство бытовых систем) он корректируется в зависимости от температуры, есть таблицы.
А для начала пойдет

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

Ломастер, по мере накопления опыта буду разбираться глубже, но со временем . А так всем спасибо за участие в форуме

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

consalt написал :
Вот и все, включаем кондиционер и радуемся, что все работает и ничего не обмерзает.

Самого главного так и не сделали - не установили причину ухода хладагента. Так и будете каждый сезон заправлять?

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

GEMINI написал :
Как сказал кто-то из богатеньких-хочешь сделать хорошо-сделай сам.

Мои пятый сезон работают. Дерьма только из дренажных лотков кучу вымыл - а то пованивать начали. Но это не означает, что каждый должен быть и жнец, и швец, и на дуде игрец. Нереально и никому не нужно.

in my humble opinion

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Kvost написал :
Самого главного так и не сделали - не установили причину ухода хладагента. Так и будете каждый сезон заправлять?

ну это для этого надо нюхач для R22, или по старинке долго это...
а так дунул в начале сезона и нормально, все так и делают, и я

а ещё есть токовые клещи! и по рабочему току можно сказать о многом! при достаточном опыте..

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

алек написал :

алек написал :
и по рабочему току можно сказать о многом!

да ничего особо толком по нему сказать нельзя, приблизительно +/- километр...
используйте перегрев и переохлаждение!

DT-9701 или DT-200 последние в десять раз дешевле! но стеми же характеристиками. но у первых есть не убиваемая термопара.
как раз наш случай с перегревом.
просто раньше много ездил по россии обслуживал сайты пчелайна.
привычка в основном к 35м дайкинам и на них с клещами смотреть милое дело. открыл щит клещи сунул и знаеш что фильтр грязный или наружка в пуху или мало фреона, а студенты с тоят с открытым ртом и на перегонки смотреть туда сюда.. ляпота! и гордость за себя любимого...

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

Да уж, "век живи век учись"

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

алек написал :
открыл щит клещи сунул и знаеш что фильтр грязный или наружка в пуху или мало фреона

Ну я так понял, если фреона мало, то и ток компрессор меньше потреблять будет. А если перезаправка, то потребление возрастет и будет выше нормального. Данные о "нормальном" потреблении тока находятся на бирке внешнего блока. А если потребление в норме, но холодит плохо, то грязные фильтры или конденсатор. Если я не верно понял, поправте меня.

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

алек написал :
DT-9701 или DT-200 последние в десять раз дешевле! но стеми же характеристиками. но у первых есть не убиваемая термопара.
как раз наш случай с перегревом.
просто раньше много ездил по россии обслуживал сайты пчелайна.
привычка в основном к 35м дайкинам и на них с клещами смотреть милое дело. открыл щит клещи сунул и знаеш что фильтр грязный или наружка в пуху или мало фреона, а студенты с тоят с открытым ртом и на перегонки смотреть туда сюда.. ляпота! и гордость за себя любимого...

А я собрал вот такую "переноску" для измерения токовыми клещами (длина 0,5 м.) Оказалось очень удобно

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

consalt написал :
А я собрал вот такую "переноску" для измерения токовыми клещами (длина 0,5 м.) Оказалось очень удобно

хе-хе ,да мерить то надо на самом наружнике, вскрываешь где электроподключение там уже провода оголены, и шильдик с током имеется...
только это бесполезное занятия , я замеряю только когда траблы уже с отлючением автоматов, перегрузкой и при проблемах запуска компрессора...

Если компрессор расположен выше -ампераж будет занижен.

Регистрация: 27.12.2008 Мариуполь Сообщений: 26

ломастер написал :
хе-хе ,да мерить то надо на самом наружнике, вскрываешь где электроподключение там уже провода оголены, и шильдик с током имеется...

Ну по поводу того, что обязательно нужно лезть в щиток наружного блока, у меня уверенности нет. Дело в том, что основным потребителем является компрессор (процентов на 98), вентиляторы потребляют мало. Шильдики на нар. и на внутр. одинаковые. На них можно видеть два значения потребления, в зависимости от температурных условий, и режима работы (охл.-обогрев). Самым верным способом заправки, есть заправка по перегреву, тут сомнений нет. Но контроль потребления тока, то же со счетов сбрасывать не нужно. Пример - на днях клещами проверял кондиционер у родителей (Haier 12), плохо охлаждает, установлен 2 года назад. Блоки чистые. Температура наружного воздуха 23. На шильдике при данной температуре потребление должно бать в районе 5,6 А. Померял реальный ток - в районе 4 А. Манометра, к сажелению, с собой не было, но дозаправлять надо
На фото шильдик внутр. блока Haier 07

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

consalt написал :
На фото шильдик внутр. блока Haier 07

Занятный шильдик. По ТТХ - "девятка", а отмаркирован как "семерка". Странно.

in my humble opinion

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ломастер написал :
только это бесполезное занятия , я замеряю только когда траблы уже с отлючением автоматов, перегрузкой и при проблемах запуска компрессора...

так же стоит мерять трехфазные спиральные компрессоры на предмет правильного вращения...