Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466
#1153573

Всем привет!
Никогда не имел с сим девайсом дело, но хочу.
Посоветйте с выбором. Мне в гараж для, так сказать, полупрофессионального использования. Компрессор китайский маленький на 24 л, но 8 атм поднимает пока бодро.

Смотрите в магазинах, ибо выбор таких гайковертов невелик.
Не очень советую приобретать пневмоинструмент с большим расходом воздуха. Т.е. у меня тож на 24 л ресивер, не всегда удобно ждать пока двигатель нагонет новую порцию воздуха.
Была дрелька небольшая, на 2 тыс об/мин, и вот она минуты 2-3 крутицца потом воздух кончаецца, и приходицца делать перерывы.
Хотя, пневматический гайковерт стоит наполовину дешевше электрического.
посмотрите здесь :
Для сравнения:

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

TTema написал :
Смотрите в магазинах, ибо выбор таких гайковертов невелик.

Да, к сожалению. Все девайсы, что я видел в живой продаже стоят о-очень профессионально, что ни каждый шиномонтаж их себе позволить может.

Шмулик написал :
Посоветйте с выбором. Мне в гараж для, так сказать, полупрофессионального использования. Компрессор китайский маленький на 24 л, но 8 атм поднимает пока бодро.

Для пневмогайковерта ваш компрессор не поджодит никаким боком. Расход воздуха у такого рода инструмента, ну очень большой и 24 л. выдует за 3 секунды, а падение давления до 5 атм очень сильно сказывается на крутящем моменте. Вообщем работать с вашим компрессором будет невозможно!
На работе есть такие гайковерты и компрессор с рессивером 500 л. и то, когда подряд откручиваешь несколько "упрямых" болтов падение давления ощущается. Кроме того, с тонкими шлангами он тоже не желает работать как положено, т.к пропускная способность должна быть на уровне.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

2animex А чем в пневмогайковерте регулируется усилие затяжки? Давлением воздуха?

Все ничего... Вот только компрессор под хотелки топикстартера слабоват...

Шмулик написал :
А чем в пневмогайковерте регулируется усилие затяжки?

Вроде как и в шурике муфтой... А есть модели и без регулировки...

Шмулик написал :
А чем в пневмогайковерте регулируется усилие затяжки? Давлением воздуха?

Работаю двумя разными моделями одной фирмы KING TONY. Один вообще без регулировки, только с реверсом, а в другом (более мощный) имеется 4 положения регулировочного флажка. Как реализованы регулировки особо не вникал, но по ощущениям меняется пропускная способность воздушного канала. Модели приблизительно такие:

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466


А вот про такую конструкцию кто что может сказать? Как я понимаю, это без удара?

Шмулик написал :

А вот про такую конструкцию кто что может сказать? Как я понимаю, это без удара?

Такая пневмотрещётка тоже есть в арсенале, но пользуюсь ей не очень часто в основном в местах, где мало места или неудобно крутить обычной трещёткой. Без подачи воздуха ей можно работать как обычной трещёткой. Расход воздуха у неё тоже приличный. Принцип действия действительно безударный и крутит она довольно медленно.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

animex написал :
Принцип действия действительно безударный и крутит она довольно медленно

А тянет-то сильно?

Шмулик написал :
А тянет-то сильно?

Всё зависит от ваших физических данных.

крутящий момент 82 Нм

это не очень много. Как правило все, что больше М 10 дожимать приходится руками.
Кстати ваш компрессор тоже не потянет этот инструмент.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Спасибо, Вы сохранили мне деньги, время и нервы

Рад был помочь.

animex написал :
Вообщем работать с вашим компрессором будет невозможно!

Мягко говоря, не соответствует действительности. У меня компрессор с ресивером всего на 12 л, и отлично работает ударный гайковерт, 310 н-м. Большой ресивер нужен только для массового, так сказать, откручивания и закручивания, помногу. Если отбивается одна гайка, через 3 минуты еще одна и так далее, что характерно для авторемонта, то маленький ресивер не создает никаких сложностей.
Совсем другое дело -например, пневмошлифинструмент. Там нужна долгая равномерная подача воздуха, тут в самом деле хотя бы 100л ресивер и ременной привод компрессора просто необходимы, желательно двухголовый.
Так что топикстартер на правильном пути. Маленький компрессор и недорогие пневмогайковерты кардинально меняют работу в гараже, никакого сравнения. Кстати, помимо пистолетного хорош плоский гайковерт, они хоть и не ударные в основном, но тоже помогают сильно в местах, куда пистолетным не достать.
Еще нужны шестигранники и длинные головки. Я, например, наловчился менять пружины гайковертом -использую стяжку с внешней гайкой, на нее надеваю длинную головку, и замена пружины либо проставки занимает максимум минут 5-10. Разборка двигателя - не более часа, а то и меньше.

Еще плюс - пневмоинструмент "мягкий", в отличие от электро. Если отвернуть не удается, что редко, то гайковерт не начинает вертеть самого слесаря.
Так что вперед!

Solops написал :
Сообщение от animex
Вообщем работать с вашим компрессором будет невозможно!

Мягко говоря, не соответствует действительности.

Согласен с Solops. Мой превмогайковерт работает с компрессором по параметрам как у вас. Без проблем. Вещь очень удобная. Не обязательно покупать дорогой, мой стоил баксов 80 и имеет в качестве бонуса набор ударных головок(это хорошо обычные головки долго на нем не живут), что-то типа этого ( ) рекомендую.

Solops написал :
Кстати, помимо пистолетного хорош плоский гайковерт

Такой тоже есть но используеться очень мало, усилие маловато и скорость не велика(основная задача крутить в неудобных местах длинные болты).

Шмулик написал :
Мне в гараж для, так сказать, полупрофессионального использования.

Нет, я не утверждаю что крутить он совсем ничего не будет, скажем М6 или М8 возможно он и осилит, но в моём понятии такой инструмент используется там, где крутить нужно много и моменты затяжки совсем не детские.

Solops написал :
Если отбивается одна гайка, через 3 минуты еще одна и так далее,

А что если тебуется открутить болты ГБЦ, скажем микроавтобуса IVECO или чего-нибудь подобного где 22 болта М14? Имеем: 22 шт. х 3 мин. = 66 минут (опускаю тот момент, что с этим компрессором сделать это будет практически невозможно), ибо: > падение давления до 5 атм очень сильно сказывается на крутящем моменте!)

animex написал :
Вообщем работать с вашим компрессором будет невозможно!

Нет, купить конечно можно для самоудовлетворения от мысли, что он есть или скажем похвастать перед соседями по гаражу, но именно работать, в моём понимании этого слова, с таким компрессором не получиться.

animex написал :
Сообщение от animex
Вообщем работать с вашим компрессором будет невозможно!

Похоже ваш гайковерт слишком прожорливый. Он дорогой и хочет дорогой компрессор. У нас все проще и стандартного компрессора за 100-150 баксов с 24литровым ресивером вполне хватает. У меня есть пневмодрель от БОШа так ей уже работать не очень комфортно-производительности компрессора не хватает.

animex написал :
22 болта М14? Имеем: 22 шт. х 3 мин. = 66 минут

А это чушь! Все гораздо быстрее. Самая показательная операция- замена колес: 20 гаек открутить и закрутить с усилием 120Нм и поддомкрачиванием занимает меньше 15 минут. Из них большую часть времени занимает установка домкрата и смена самого колеса.

не_китаец написал :
А это чушь!

Обратите внимание, что 3 минуты - это не я придумал, а взял эту цифру из предыдущего поста:

Solops написал :
Если отбивается одна гайка, через 3 минуты еще одна и так далее, что характерно для авторемонта, то маленький ресивер не создает никаких сложностей.

Ваш гайковерт имеет потребность 260 литров воздуха в минуту (цифра взята из вашей ссылки). А позвольте полюбопытствовать какова производительность вашего компрессора? Наверное что-то около этого. Здесь приводится производительность по всасыванию, а на выходе это будет литров 100 - 110 в лучшем случае (если я не прав, пусть меня поправят) и что вы пытаетесь доказать?

Но ведь никто не собирается откручивать гайку целую минуту. Попробуйте, и станет ясно, что в этом просто нет необходимости - он либо за несколько секунд откручивает ее, либо выламывает ржавую шпильку вместе с остатками гайки.
В ресивере 25 л при 8 атм запасено 200л воздуха. По идее, даже если выключить компрессор, ресивер опустеет менее через минуту, хотя реально гайковерт не будет работать еще раньше из-за падения давления. Но ударный гайковерт с расходом 260 л в мин не работает так долго. Он работает секунды. Ведь помимо расхода воздуха, у него достаточно большая скорость вращения шпинделя - именно с ней и будет вращаться гайка. А в автомобилях в основном шпилька
выступает из навернутой гайки всего на несколько ниток - поэтому при нажатом пуске, хорошей головке и сохранившихся гранях гайки еле успеваешь ее поймать при падении, это одна-две секунды. Если она остается в головке, дольше вынуть ее оттуда, особенно если сильно проржавела.При этом израсходуется всего 260:60~ 4-5 л, а в ресивере-то 200л!
Один из моих гайковертов с усилием 610 нм, расход 340 л в мин. Но с даже с мизерным ресивером в 12 л при падении давления от 6 атм до включения автомата - никаких сложностей с ремонтом подвески, где самые ржавые, габаритные и прикипевшие болты и гайки во всей машине.
Даже вспоминать не хочется про то, как раньше все то же самое приходилось делать обязательно с ломом, трубой и пр.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

Шмулик написал :
А чем в пневмогайковерте регулируется усилие затяжки? Давлением воздуха?

Торсионом...

Solops написал :
Еще плюс - пневмоинструмент "мягкий", в отличие от электро. Если отвернуть не удается, что редко, то гайковерт не начинает вертеть самого слесаря.

У ударных без разницы пневмо- или электро-...

Solops написал :
Но ведь никто не собирается откручивать гайку целую минуту. Попробуйте, и станет ясно, что в этом просто нет необходимости - он либо за несколько секунд откручивает ее, либо выламывает ржавую шпильку вместе с остатками гайки.

По всей видимости разные гайки мы с вами крутим.

Alex___dr написал :
Торсионом...

Это дополнительная опция к инструменту, где регулировка усилия не предусмотрена изготовителем.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

animex написал :
Это дополнительная опция к инструменту, где нет регулировки внутренней.

А у ударных есть внутренняя регулировка?

Alex___dr

Solops написал :
Но ударный гайковерт с расходом 260 л в мин не работает так долго. Он работает секунды. Ведь помимо расхода воздуха, у него достаточно большая скорость вращения шпинделя

Полностью согласен. Если крутить тяжелые грузовики то нужно наверное более мощное оборудование, для газелей, джипов и легковушек хватает и комплекта с ресивером 24литра.

Прошу прощения за старую тему, но не мог не отметить немаловажную деталь. Производитель не рекомендуют работать гайковертом более 10 сек. Оптимальное время работы - 4 сек. Если болт или гайка не открутились за 10 сек, значит надо брать большее усилие)))

Изначально надо отталкиваться от рабочего момента, т.к. разбег по моменту у них большой. Регулировка момента, как правило, осуществляется переключателем на корпусе, который регулирует подачу воздуха. Расход воздуха напрямую зависит от рабочего мемента (а так же режима работы - на холостом ходу расхо выше!)
Регулировка подачей воздуха имеет погрешность +\- 25% в лучшем случае! Есть варианты с торсионом или гидроимпульсные - их рекомендую не рассматривать, т.к. очень дороги и специфичны, дорогое обслуживание, сложная настройка и калибровка.
Из производителей могу порекомендовать Rodcraft (хорошо себя зарекомендовал, отличный инструмент), Chicago Pneumatic - это про пневмо.
Электрические тоже есть, говорили что они жестче, но это не совсем так. Ударный механизм аналогичен, разница только в моторе. Из ударных электрических - будет прекрасный выбор DeWalt, про качество нет смысла говорить, а по ценам он даже интереснее брендов (сам сравнивал когда выбирал себе в машину вместо балонника), которые на этом специализируются и поставляют проф инструмент в автосервисы.
Начиная от 12В и 160Нм (DC840KB) и заканчивая 36В и 440Нм (DC800) - им закручивали на выставке шуруп 60см диметр 8мм или 10мм (точно не помню) в торец бруса без предварительного засверливания до конца без усилий!!!! Все реально в шоке были.
Не забудте про ударные головки к нему, обычные развалятся почти сразу.

Выбор СР по качеству нормальныо и по цене приемлимо : от 200 до 300 $.
Исходить надо из максимального размера крепежа - квадрат шпинделя не меньше диаметра болта, т.е. равен или больше. Для гаража подойдет 1/2 с моментами 100 - 400 Нм.

Регистрация: 06.12.2009 Юбилейный Сообщений: 451

Подскажите, какой гайковерт с каким моментом оптимально брать для гаража? Колесные болты рекомендуют закручивать с усилием 200-250нм, а насколько честные данные указывают в ТТХ гайковертов? Если на 300-350нм взять - хватит, или же придется вручную подтягивать гайки?
Избыточная мощность тоже не нужна, ибо после нескольких высверливаний болтов из-за слишком сильных гайковертов на шиномонтажках заниматься этим не прельщает.

Пока присмотрел вот такой, что скажете?

какие отзывы о гайковертах в корпусе из композитных материалов(пластик). Из преимуществ - значительно легче металлических(примерно 1.4кг vs. 2.3кг).
В работе в сервисе не исключены случайные падения на бетонный пол, например, выдержат ли?