#1155097

Добрый день всем!

Исходные данные:

  1. Нам нужно относительно редко(в тёплое время года) перевозить грузы(сумки с вещами, дрова, песок, кирпич и т.п.) по грунтовой лесной дороге по пересечённой местности(по которой можно проехать только на телеге, "козле" или "буханке" и то, если с погодой повезёт) до 200-300 кг на расстояние 2 км. В некоторых местах дорога идёт метров 100-150 вверх под углом градусов 15-20, а в одном месте имеет место подъём градусов под 30-35, правда довольно короткий - метров 6-10. С градусами я конечно мог и загнуть, но не очень сильно...
  2. Есть 50-60 тыс. руб. на мотоблок, колёса, грузы, сцепку(если она нужна) и телегу.
  3. Со временем, возможно, появится необходимость в снегоуборщике на тот же самый путь на тропинку в 0.5м(на 1-3 раза за зиму), дальность отброса снега хоть 1-2 метра.
  4. Вопросы обработки земли с помощью данного мотоблока крайне третьестепенны.
  5. Мотоблок будет эксплуатироваться в Новгородской области.
  6. Никакого хендмэйда(ес-но кроме "обработки напильником после сборки")!
  7. Неплохо было бы, если бы тележка имела бы раскрыващийся задний борт и возможность увеличения бортов с целью перевозки большего кол-ва не очень тяжёлого груза за раз.
  8. Важна надёжность, ремонтопригодность и относительная беспроблемность мотоблока.

Читал форум, много думал...
Для себя, на данный момент, сделал вывод:

  1. Нужно брать мотоблок с двигатлем 7-7.5 л.с. B&S Vanguard или Robin-Subaru.
  2. Нужно брать отечественный мотоблок с кол-вом передач вперёд >=3 и скоростью передвижения(по ровной местности порожняком) >=9 км/ч.
  3. Нужно выбирать между мотоблоками с двигателем, расположенным над колёсами или слегка смещённым вперёд(при работе с тележкой) и имеющим вал отбора мощности.

Возникли вопросы:

  1. А, вообще, подходят ли для перевозки грузов на такие расстояния мотоблоки с тележками?
  2. В некоторых документах к мотоблокам видел указание на допустимый угол наклона(15-20-25 градусов). Это имеется ввиду угол наклона влево-вправо или вперёд-назад?
  3. На мотоблоках каких производителей остановить свой выбор?
  4. Какому двигателю(-ям) отдать предпочтение?
  5. Тип редуктора и наличие дифференциала имеет сильное значение?
  6. Гагаринские тележки без откидыващегося борта?
  7. Со снегоуборщиком я не сильно размечтался?

Просьбы к владельцам мотоблоков с тележками :

  1. Поделите впечатлениями при перевозке грузов вашими мотоблоками с указанием модели мотоблока, двигателя и тележки и, самое главное, способностью преодолевать подъёмы.
  2. Очень интересны отзывы о снегоуборщиках к отечественным мотоблокам. Работают ли они реально?

Надеюсь на вашу посильную помощь!

Уверен, что ещё что-то забыл... Вспомню, добью.

P.S. Форум регулярно читаю, но к сожалению в основном обсуждаются проблемы эксплуатации мотоблоков относительно обработки земли и крайне тяжело искать информацию, касающуюся перевозки грузов с помощью мотоблока. Буду благодарен за любую ссылку по этому вопросу.

Поюзайте квадроциклы-мотовездеходы, попадалось где то косммо 50 40-50 тыр
Все таки мотоблоки больше на с/х работы заточены.

Я когда то про свой прицеп и мотоблок тут говорил:
http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=515459&postcount=127

de Fault написал :
Просьбы к владельцам мотоблоков с тележками :

  1. Поделите впечатлениями при перевозке грузов вашими мотоблоками с указанием модели мотоблока, двигателя и тележки и, самое главное, способностью преодолевать подъёмы

Да пофиг такие подъёмы . У меня Салют с Хондой. Вожу до полкуба дров. Прёт. По дороге.

Регистрация: 06.12.2008 Краснодар Сообщений: 378

У меня Агро и старая модификация ПТМ-500 (самосвальная), возил дрова, глину, песок, щебень - прет и все! Без дифференциала поворачивать - очень тяжело.
Иногда на траве бывает пробуксовывает одно из колес, но включив блокировку дифференциала, сразу прекращается.
С пустым прицепом ехал через поле по пахоте - поле распахали кировцем, а объезжать было лень.
Самосвальный прицеп очень удобная вещь - отлично сбалансирован, я его переворачивал без всякого напряга, причем кузов переворачивается на 120 градусов, позволяя полностью высыпать весь груз.



Насчет квадроциклы-мотовездеходы - это дополнительные расходы: права, страховка, техосмотр и другие расходы.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13740

newbas написал :
У меня Агро и старая модификация ПТМ-500

агро хорошая штука. и даж без блокировки дифф. пролезет много где, только выпадает за указанную сумму.

ЗЫ. кстати наверное самый удачный! в транспортном плане мотоблок... ни куда не рыскает, беждит быстро.
В выходной гранитные отходы возил, сосед упросил попробовать . когда он тронулся на холостом ходу по земле в гору груженый на 2й, тот не поверил остановался попробовал еще раз....

Вот у меня слов нету - "старая модификация" - какого чёрта она старая? Сейчас во всей стране не производится ни одного прицепа к мотоблоку с нормальным самосвальным кузовом, бред же.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13740

alex946 написал :
Сейчас во всей стране не производится ни одного прицепа к мотоблоку с нормальным самосвальным кузовом, бред же.

а что вы счетаете за нормальный кузов ??

Очень просто, такой, что при опрокидывании не требует плясок с бубном типа снятия сидения (!!!) или выбивания пальца молотком. Если ещё и с сиденья слезать не надо - вообще супер, приехал, свалил и поехал за следующей порцией. Вроде, только моторсичевский так может, но это извините другое государство уже и у нас не продаётся.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13740

на НЕВУ раньше питерскую такие делали - 300 кг вроде и кузов 1200 х 1300 вроде .
чичас нету

Регистрация: 06.12.2008 Краснодар Сообщений: 378

alex946 написал :
Вот у меня слов нету - "старая модификация" - какого чёрта она старая?

А с того, что таких уже не делают

на сайте APS.RU посмотри, там неплохой вариант с дизелем есть.

Регистрация: 06.12.2008 Краснодар Сообщений: 378

васили4 написал :
на сайте APS.RU посмотри, там неплохой вариант с дизелем есть.

Очень "информативный" сайт - ни описания ни цен...

newbas написал :
А с того, что таких уже не делают

Вот это и бесит.

там телефоны есть, или звонить уже все разучились??? там цены и скажут,. ну наверно..

Регистрация: 15.11.2008 Амстердам Сообщений: 661

Васили4.На APS.ru дизельный TERO.Я в Декабре купил такой.Стоил он у нас 39 т.р.+навесное к нему.Обошлось всё мне в 46 т.рублей.

Регистрация: 15.11.2008 Амстердам Сообщений: 661

Васили4.На APS.ru дизельный TERO.Я в Декабре купил такой.Стоил он у нас 39 т.р.+навесное к нему.Обошлось всё мне в 46 т.рублей.А сейчас один мотоблок уже стоит 41 т.р.-цены растут.

Спасибо всем откликнувшимся!

Ещё воросы созрели:

  1. С блокировкой дифференциала, из тех мотоблоков, что проходят по моим требованиям, только "Нева" или ещё какие-то есть?
  2. Гагаринские прицепы без откидывающегося борта?

Меня в первую очередь интересует прицеп с тормозами, откидывающимся задним бортом и плоским дном. Но, если он при этом ещё будет самосвальным - то это будет просто праздник какой-то! Только вот даже с откидывающимся бортом я не могу найти...

Бело написал :
Поюзайте квадроциклы-мотовездеходы, попадалось где то косммо 50 40-50 тыр

Насколько я понял из скудной информации, что удалось найти в инете, это детский квадроцикл(не совсем понял как это вяжется с получением прав и т.п. ) с непонятными возможностями по присоединению к нему доп. оборудования... Хотя, понятно, гонять на нём лучше, чем на мотоблоке!

Хищный_Мыш написал :
Я когда то про свой прицеп и мотоблок тут говорил:

У вас прицеп гагаринский ТПМ-350-2? Гнёзда для бортов у вашего прицепа очень кстати.

umnyi написал :
агро хорошая штука. и даж без блокировки дифф. пролезет много где, только выпадает за указанную сумму.

ЗЫ. кстати наверное самый удачный! в транспортном плане мотоблок... ни куда не рыскает, беждит быстро.

Ой, побаиваюсь я мотоблоков с отечественными и китайскими двигателями...
Он двигателем в начало подъёма градусов на 20 не упрётся?

васили4 написал :
на сайте APS.RU посмотри, там неплохой вариант с дизелем есть.

Про TERO первый раз слышу...
Всего 2 скорости вперёд наводят на мысли, что бегает он медленно. Правда, ещё есть модель с 3-мя скоростями. Надо будет пройтись поиском.
Что за двигатели устанавливают на них?

С полтонной груза Агро у меня залезал в весьма приличную горку на третьей. Это по асфальту. на наледях спотыкался, включение блокировки помогло. В принципе, любой мотоблок залезет, если его пригрузить, или телегу нагрузить поближе к переднему борту. В случае с горками всё решает сцепной вес.

Регистрация: 06.12.2008 Краснодар Сообщений: 378

de Fault написал :
Ой, побаиваюсь я мотоблоков с отечественными и китайскими двигателями...

Наработка на отказ двигателя УМЗ-341 не менее 1000 часов, что очень положительно его характеризует. У него принудительная смазка под давлением с использованием жигулевского масляного фильтра, что допускает продолжительные крены двигателя до 15 градусов, высокий крутящий момент, мощность 8 л.с., центробежный регулятор, безконтактое зажигание, балансирный вал и др. Т.е. вполне современный двигатель.
Единственное - карбюратор, не совсем предназначенный для работы в динамике - груженным прицепом тронутся на 4-ой надо приноровиться.