#1159598

конкретная проблема состоит в том что при движении начинается мелкая вибрация рулевого колеса, причем проявляется на разной скорости, каждый раз по разному. И заметил одну мелкую деталь, по мере загруженности автомобиля пассажирами вибрация более ощутимая. подвеска в порядке, балансировал недавно, когда переобувался. Подскажите советом что может быть?

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

tatarin 24 написал :
причем проявляется на разной скорости

По-подробней плиз, с какой скорости начинается вибрация?
В разгоне вибрация больше?

вибрация на руле: при разгоне ... шрусы, в движении....балансировка, при торможении ... тормозные диски. Может ещё вариант вибрации,если стоит литьё с большим посадочным отверстием на ступицу... без проставок.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

tatarin 24 написал :
Подскажите советом что может быть?

Много чего... искать вам придется.
Для начала поменять местами колеса (перед на зад например) не забывая проверить давление.
Проверить резину на отсутствие грыж (в т.ч. мелких)
Правильно затягивать диски болтами (особенно такие как Merfo) они плохо центруются.

На ум приходит сход-развал, тщательная балансировка. У меня на 2109 ощутимая вибрация начинается со 120, потом страшно становится. Бордюры, колодцы, ямы раньше ловили?

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

Полезно иногда снимать колеса и счищать грязь с внутренней стороны дисков - на 90% балансировка приходит в норму.. Еще, как вариант, подтянуть рулевую рейку..

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

2tatarin 24
Судя по симптомам - банальный люфт в рулевой рейке. Если пробег небольшой, подтянуть рейку, а если пробег больше 100 ткм, ее лучше перебрать, заменить изношенную пластиковую втулку, смазку и пыльник.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Посадочное отверстие на ступицу ни на что не влияет, колесо центрируется исключительно болтами. Вылет дисков - влияет, маленький вылет (напр., диски от классики) усугубляет вибрацию.

Имел я подобные симптомы на ВАЗе 2108. Причиной оказался треснувший во внутреннем кольце ступичный подшипник.

Есть похожая проблема на таком же авто, вибрация двигателя при оборотах от 2500 до 2800, все подушки заменил, балансировка и сход развал не при чем, т.к. вибрация именно двигателя и только на этих оборотах!

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 529

dimmgor написал :
..... вибрация именно двигателя и только на этих оборотах!

Вероятнее всего, либо слетела либо ослабла пружинка на центробежном автомате опережения(если к/в с корзиной и ведомым диском отбалансирован и поршневая группа подогнана по весу).
Проверка простая. Вообще снимаете грузик с пружиной и смотрите, сместился-ли диапазон оборотов, где наблюдалается вибрация. Учтите, что при снятии грузика авто может немного "тупить". Это легко убрать небольшим сдвигом УОЗ чуть пораньше(3-5 градусов). Если грузиков пара, то первым снимаем тот, который поменьше.

Колесо как раз болтами НЕ центруется. На части дисков имеется центрирующая втулка, для согласования отверстия в центре диска с посалочной поверхностью на ступице, если утеряна - вибрация будет неизбежной.

Doktor77 написал :
Колесо как раз болтами НЕ центруется. На части дисков имеется центрирующая втулка, для согласования отверстия в центре диска с посалочной поверхностью на ступице, если утеряна - вибрация будет неизбежной.

ошибаетесь как раз болтами центруются