#1161588

Собираю ящики. Нужно сделать глухие отверстия по ручки 51мм в
фасаде ящиков из 16 мм ЛДСП на глубину 11 мм и в эту дыру вкрутить и утопить ручку.

Возможно ли это сделать в домашних условиях? Фрезера нет Сверло фостера (или как они там) больше 35мм не видел. Какие есть еще варианты?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

treff написал :
Фрезера нет

боюсь что без фрезера никак учитывая остаточную толщину дна в 5мм,
ПС можно коронкой - но это только насквозь...

Регистрация: 27.02.2009 Кемерово Сообщений: 29

Сверло Фоснера приобрел диаметром 50 мм - для данной операции, думаю, подойдет, если покачивать во время сверления. Хотя сам для этих целей не использовал, но то что в природе есть такого диаметра - это точно.

кроме форстнера на 50 мм можно коронкой прорезаться и снимать стамеской середину. Работа крайне муторная, но сделать можно.
фрезером намного проще

Стойка для дрели есть? Тогда докупите фрезу цилиндрическую, зажмите ее в дрель, а дрель закрепите на стойке. Но сначала как уже было написано желательно коронкой "контуры отверстия" обозначить

Согласен на 100% что лучше фрезером.
Нет ничего проще сделать шаблончик из фанерки или любого другого материала и обкатать фрезером с копировальным кольцом. При этом за 5 минут получаются совершенно одинаковые гнезда любого размера, формы и глубины. Тем более что для него всегда найдется еще много другой работы.
Если сейчас "не до фрезера", то, как уже предлагалось, смело сверлите насквозь коронкой. Только делайте заход с двух сторон, чтобы были ровные края на выходе. Закрасьте торец. И тогда при вставленной ручке небольшое углубление с внутренней стороны не будет сильно вросаться в глаза.

Но! Если Вы человек увлеченный, любознательный и Вам нравится подолгу ковыряться с разными дырками, то действительно ЭТО можно сделать самыми разнообразными способами.

Регистрация: 23.10.2008 Новосибирск Сообщений: 282

johnlc написал :
учитывая остаточную толщину дна в 5мм

Вот такие "дырки" делаю постоянно

Klausss написал :
самыми разнообразными способами

С фрезером мне не понравилось, суеты много. Просто коронка, шурик и стамеска (замечу - чем острее, тем и быстрее и менее опасно накосячить).

ЗЫ Первые две дырки запорол. Потом пошло. Так что тренирнитесь сначала.
Удачи.

Petrof написал :
Вот такие "дырки" делаю постоянно...

Солгласитесь, что это немного другие "дырки". Стамеской Вы наверняка с торца панели работаете.

http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=63580
я там фотки выкладывал как под ручки высверливал/выфрезеровывал отверстия

Регистрация: 23.10.2008 Новосибирск Сообщений: 282

Klausss написал :
Стамеской Вы наверняка с торца панели работаете

Это помогает, но не более того. Нет, даже не так так - это вообще не имеет значения. Значение имеет острота стамески, тогда ее контролировать проще.

Вопрос закрыт. Нашел фрезу форстера 50 мм на москворецком рынке за 200 руб в пластиковом боксе с китайскими иероглифами, но очень клево сверлит. Первую дыру запорол (ушел насквозь, не ожидал что с такой скоростью шарашит) - остальные получились на ура.. На одно отверстие не более 2 минут ушло.