#1162967

Помогите! Как переделать двигатель умз-5 на вкладыши?

Vovan. Задача сложная но реальная.У меня получилось со второго раза.Самая большая проблема в материале вкладыша,так как нижняя головка шатуна смазывается методом зачерпывания масла.Ну обо всем по порядку.Для начала необходимо шлифовать шатунную шейку к/в до получения гладкой поверхности(устранить задиры).Затем удалить остатки бобита с нижней головки шатуна.Далее изготовить две втулки из бронзы наружный диаметр которых соответствует внутреннему диаметру нижней головки шатуна,внутренний-диаметру шлифованной шатунной шейки к/в,ширина-размеру от фаски до фаски нижней головки шатуна.Внутренний диаметр нижней головки шатуна измеряется с установленными заводскими регулировочными прокладками.Толщина стенок втулок должна быть не менее 0,8-1мм иначе их будет проблемно изготовить.Добиться этого можно либо шлифовкой шейки к/в либо расточкой нижней головки шатуна.Для крепления вкладыша в половинках нижней головки шатуна сверлим диаметрально противоположно по одному отверстию диаметром 4мм по середине между краями и отверстием для смазки.Вставляем 1-ю втулку в половинку шатуна,через новое отверстие сверлим ее,закрепляем винтом с гайкой.Ножовкой по металлу распиливаем втулку с небольшим припуском под притирку.Аналогично поступаем со 2-й втулкой.Чтобы втулка не "схлопнулась" от распиливания необходима термонормализация внутренних напряжений после токарной обработки.Ввиду отсутствия доступности данной операции пришлось прибегнуть к "молотковой" технологии.После распила поставил вкладыш на тиски срезом вниз и слегка тюкнул молотком до восстановления размера.Далее зенкуем отверстия,крепим вкладыши медными или латунными заклепками,сверлим отверстия под смазку через штатные.Подгоняем торцы вкладышей.Я подгонял напильником.Делаем фаски на внутренних сторонах торцев.Смазываем половинки шатуна, вместе с заводскими регулировочными прокладками собираем,затягиваем.Проверяем легкость вращения шатуна.Насчет материала вкладыша могу сказать:только бронза(желательно авиационная).По системе смазки:барботажная(которая имеется в данном моторе) не совсем хорошо для бронзы так как коэффициент трения у нее выше чем у бобита(могут появиться "прихваты" шатуна).Поэтому рекомендую применять полусинтетическое масло и наливать его больше уровня(у меня залито 2,5...2,7литра)чтобы нижняя головка шатуна не только черпала но и окуналась в масло.Двигатель при этом работает второй сезон как часы!

Спасибо за информацию! Буду пытаться!

А где запчати можно добыть на такой агрегат в Рыбинске ? Или может у кого запчасти завалялись пишите.

Регистрация: 13.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 14

Добрый день.
Я новенький, здесь, а в "технике" старенький. Имею самодельный трактор с двигателем УМЗ 5Б (20 лет). Пашет, культивирует, садит картофель, выкапывает, косит, возит и т.д.
Про шатун: В домашних условиях можно изготовить бабит и напаять на шейку шатуна, проверено, второй сезон, нагрузка приличная. Позвольте совет. Когда соберете КШМ, обратите внимание на работу шатуна, покрутите механизм и смотрите на перемещение головки шатуна на пальце, по этой причине возникает просто грохот, шатун бьёт по поршню.
И еще, если при снятии редуктора выскочил шток маслянного насоса, удержать его можно в нажатом положении через контрольное отверстие, сняв ту кнопку, которой проверяется работа насоса, сбоку два винта под отвертку. Удачи.

Регистрация: 24.02.2009 Ярославль Сообщений: 199

Я пробовал изготавливать вкладыши, но на другие моторы, путем подбора более толстых вкладышей (ремонтных или от грузовиков). перегибал, опиливал по размеру, подшабривал и все. Работали двигатели.

Я тоже сделал вкладышы, из вкладышей ВАЗ-2101. Гнул, укорачивал, шабрил, а ещё протачивал шатун. Коленвал мне отшлифовали в автосервисе.
Работы довольно много, получилось только со второго раза. Полёт нормальный уже второй год (тьфу-тьфу)).
Еще обсуждают эту тему здесь:
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=72704

У меня возник вопрос. hozov писАл, что масла надо заливать выше уровня, что-бы обеспечить смазку. А что, если вместо поддона прикрепить плоский лист железа, насос выбросить, в лотке просверлить дырку, а масло заливать до уровня когда шатун наверняка плещется в масле? И масла надо меньше, и смазка наверняка.
Недостаток: надо постоянно следить за уровнем масла или придумать указатель уровня масла по типу указателя уровня топлива для бензобаков.
Идея пришла мне в голову, когда я конструировал отсутствующий маслонасос из заднего амортизатора мотоцикла Восход-2.

Регистрация: 17.09.2010 Набережные Челны Сообщений: 12

Петрович. Как выглядит картофелекопалка для УРАЛА ? У меня мотоблок УРАЛ с 96-го года. Культивирую каждую весну, огород 15 соток.Тяжеловат немного, но грызет любой грунт. "Кроты"- культиваторы, на торцах с треугольниками- милое дело. Поставил колеса с грунтозацепами и плуг- хотел попробовать пахать, но плуг вошел в землю, а колеса на месте вкопались в землю и остановились, но двигатель продолжал работать. Он оба толстых болта крепления колес срезал как пластилин. Сейчас задымил- износ поршневых колец ( поршень на 82 мм от Москвича 412)). Хочу поставить первый ремонтный размер подточив торцы до нужного зазора. При постановки распред вала шток маслянного насоса зацепил и притянул согнутой проволокой со стороны поддона.

здравствуйте все запчасти здесь заказывал высылают наложенным платежем