#1168075

Опыт в сварке пока нулевой. Некоторое время назад начитавшись тут разного, приобрел сварочный аппарат GYSMI 165, с целью освоить данный агрегат и сварить новый забор на даче. Планируется варить секции забора размерами 2мх1,8м из профильной трубы 20х20х2 (две прожилины из трубы и на них поперек с небольшим разбегом такие же трубы). Так же будут вариться петли на мет. столбы, ворота и калитка.
Ровной поверхности для таких операций нет (вариант, варить просто на земле, не пройдет), но есть скажем так "верстак", который при небольшой доработке можно привести к идеально соответствующему по габаритам рабочему месту.
Все бы хорошо, но "верстак" деревянный и я как человек никогда со сваркой дела не имевший опасаюсь, что он просто сгорит.
Спецы, посоветуйте как быть:

  1. оставить как есть, ничего с ним не случится;
  2. обшить каким нибудь материалом (каким? желательно побюджетнее);
  3. сделать новый металлический верстак (практически нереально, т.к. затратно, сложно, после выполнения работ скорее всего больше не понадобится, а места занимать будет много);
  4. другое.

Заранее спасибо!!!

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Сварить металлический стол. К нему подключить массу. В идеале плита столешницы должна быть медной Никаких горючих материалов, вроде бы, в радиусе 10м (точно не помню). Так что обшить деревянный верстак не получится. Если в помещении - то над столом обязательна вытяжка.

Вообще сварочный стол, он ведь может быть и маленьким, хоть 500х500 столешница, такой много места не займет. У нас на курсах такие - нормально. Но габаритные вещи собирать конечно неудобно будет. Высота для работы сидя - 500, стоя - 900. Но если делаешь сам, то можно по росту.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Еврей написал :
В идеале плита столешницы должна быть медной

В идеале латунной

Сварка на даче на открытом воздухе. Деревянный верстак даже как времянка не пойдет? Металлический стол ведь тоже нужно на чем-то собирать (кстати из чего лучше его собрать учитывая габариты секций забора 2мх1,8м?).
Да, расстроили Вы меня господа , рассчитывал обойтись без доп затрат, тут где то на форуме попадалось, что народ у себя в квартире варит, тряпочку только мокрую от искр подстилает.

Соберите одну секцию на том же деревянном столе выдержав плоскость, а остальные собирайте прям на ней, как на шаблоне

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

korsar1000 написал :
что народ у себя в квартире варит, тряпочку только мокрую от искр подстилает.

Тока не забудьте, потом надо патрулировать место сварки минимум два часа, на предмет возможного возгорания от закатившейся искры...

Сообщение от Еврей
Никаких горючих материалов, вроде бы, в радиусе 10м

Точнее это в радиусе, равном 1,5 длины сварочного кабеля, тк у всех они разной длины.

korsar1000
Ибо верстак нужен вам для одноразового использования (как минимум), то оставьте деревянный, просто когда будете варить и капли стекать на дерево, он будет немного дымить, но на всяк случай поставтье рядом ведерко с водой. Абзательно после сварки последите за верстаком часок - полтора, на предмет возгарания, мало-ли что и где.
Если же гадить верстак не хотите, сварите первую секцию по угольнику на земле с помощником, а остальные делайте на первой.
Никада не варите в квартире, и не слушайте тех кто грит, что занимался этим дома, потому что при возгарании пламя моментально спалит всю квартиру, если конечно вам дорог дом.
А насчет железного верстака даже не заморачивайтесь, потому что под размер секции (2*2 м) много материала уйдет и места его дальнейшего хранения.

(две прожилины из трубы и на них поперек с небольшим разбегом такие же трубы)

Тяжеловатый заборчик получица..А какие для него опоры будут и как они держацца в грунте будут??

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

korsar1000 написал :
Металлический стол ведь тоже нужно на чем-то собирать

Вообще говоря, каркас стола можно и не сваривать, собрать на болтах на деревянном верстаке, и только столешницу из листа 4 мм (тоньше нельзя, могут быть случайные прожоги) на прихватках приварить к уже готовому каркасу (сплошным швом нельзя, она должна быть сменной).
Если на болтах, то даже лучше - можно будет хранить в разобранном виде.

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Викторыч написал :
В идеале латунной

Почему? У латуни теплопроводность и теплоемкость насколько помню меньше чем у меди.

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

korsar1000 написал :
Опыт в сварке пока нулевой.

korsar1000 написал :
из профильной трубы 20х20х2

Очень рекомендую сначала научиться варить толстый металл. Двухмиллиметровый на курсах (это уже при том, что опыт есть) варили тройкой - чуть зазеваешься, моментально прожог. Хотя, если достанете электроды Ф 1.6 - тогда наверное можно, у нас просто таких не водится, только 3 и 4.

korsar1000 написал :
приобрел сварочный аппарат GYSMI 165

Раз уж приобрели, наверняка появится соблазн, то что раньше собирали на болтах, собирать на сварке - это проще - поэтому сварочный стол все же нужен

TTema написал :
Точнее это в радиусе, равном 1,5 длины сварочного кабеля, тк у всех они разной длины.

А какая связь простите дилетанта?

TTema написал :
Тяжеловатый заборчик получица..А какие для него опоры будут и как они держацца в грунте будут??

Столбы из профильной трубы 80х80х3, буду бетонировать по ТИСЭ.
Проехался по соседям, посмотрел как у них сделано, приценился у фирм изготовителей заборов. Потом прикинул стоимость материалов с учетом сварочника и всех необходимых причиндалов, пока получается втрое дешевле.

Еврей написал :
Вообще говоря, каркас стола можно и не сваривать, собрать на болтах на деревянном верстаке, и только столешницу из листа 4 мм (тоньше нельзя, могут быть случайные прожоги) на прихватках приварить к уже готовому каркасу (сплошным швом нельзя, она должна быть сменной).

По столу буду думать, сварочник не на один раз покупался, думаю пригодится еще, соответственно и стол понадобится, но не таких габаритов как сейчас.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Еврей написал :
Почему?

видимо брызги металла хуже привариваются

Еврей написал :
Очень рекомендую сначала научиться варить толстый металл. Двухмиллиметровый на курсах (это уже при том, что опыт есть) варили тройкой - чуть зазеваешься, моментально прожог. Хотя, если достанете электроды Ф 1.6 - тогда наверное можно, у нас просто таких не водится, только 3 и 4.

Эт понятно, уже привез с работы всяких железок (обрезки труб, уголков, швелеров).
Электроды встречал минимум 2мм, но очень их не рекомендовали т.к. особый навык нужен, горят очень быстро.

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

korsar1000 написал :
А какая связь простите дилетанта?

Смысл в том, чтобы искры не долетали до сгораемых материалов. А поскольку сварщик может варить везде, куда достает сварочный кабель - но тут наверное ошибка, имелось вииду скорее всего радиус сварочного кабеля + 1.5 метра

johnlc написал :
видимо брызги металла хуже привариваются

Да они и к чистой меди не привариваются

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Еврей написал :
Двухмиллиметровый на курсах (это уже при том, что опыт есть) варили тройкой - чуть зазеваешься, моментально прожог. Хотя, если достанете электроды Ф 1.6 - тогда наверное можно,

на мой непрофессиональный опыт хватает на 2мм трубу 2.0мм озс12 ,

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

korsar1000 написал :
Электроды встречал минимум 2мм, но очень их не рекомендовали т.к. особый навык нужен, горят очень быстро.

Учитесь сперва тройкой, потом на двойку переходите. Что касается скорости сгорания - так швы у вас длиной 20 максимум, так что это не беда. Хотя, может еще какие нюансы есть...

Всем привет. Принимайте новичка
По столу: из меди/латуни нет возможности сделать стол, а как насчет дюрали или алюминия? К ним брызги тоже вроде не должны привариваться...

korsar1000
Для такого обьема работ следует сделать кондуктор.
3-кой варить лучше и аккуратрее получется,при наличии небольшого опыта.
ЗЫ:Цветмет лучше сдать
Далее по профилю темы писать не буду т.к. ответа от м. так и не получил

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Silvester написал :
По столу: из меди/латуни нет возможности сделать стол, а как насчет дюрали или алюминия? К ним брызги тоже вроде не должны привариваться...

Почему лучше всего из меди? В первую очередь потому что теплопроводность и теплоемкость высокие. Можно делать такие вещи, которые на обычном столе невозможно сделать. И только во вторую очередь - то что брызги не прилипают. А алюминий и дюраль просто расплавятся. Теплопроводность ниже, и температура плавления тоже ниже, чем у меди. Более дешевый вариант - чугунная плита. Тоже брызги не липнут. Самый дешевый - стальной лист, но его надо делать сменным, на прихватках, чтобы потом отболгарить можно было и заменить.

А медную болванку можно и отдельно иметь. Но она должна быть массивной и ровной.

А по уму рабочее место надо бы организОвывать по другому:

Здоровье все-таки дороже

Sotrudnik написал :
А по уму рабочее место надо бы организОвывать по другому:

Здоровье все-таки дороже

Ну и где мне в деревне взять общезаводскую (общецеховую) вентиляцию?
Тем более, что варить собираюсь не в помещении, а на свежем воздухе в тенечке

Silvester написал :
Ну и где мне в деревне взять общезаводскую (общецеховую) вентиляцию?

Ну если в деревне, то, по крайней мере, на сквознячке,
под навесом, и подальше от соломы и сена

Sotrudnik написал :
Ну если в деревне, то, по крайней мере, на сквознячке,
под навесом, и подальше от соломы и сена

Ну это само собой. Правда, навеса там нет, но и под дождем варить не собираюсь.
Поскольку место не стационарное, то и хотелось бы нетяжелый рабочий стол - вынес, установил, поварил, собрал, занес в гараж или сарай.
Потому и смотрю в сторону легких металлов. Да и просто негде взять большую пластину меди/латуни.

Silvester написал :
Да и просто негде взять большую пластину меди/латуни.

Да и не надо. Стальной лист вполне подойдет для
выполнения периодических сварочных работ.

korsar1000 написал :
Ровной поверхности для таких операций нет (вариант, варить просто на земле, не пройдет)

Если пролётов много, то можно сделать из уголка при помощи уровня станину, ножки которой забиваются в землю.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

animex написал :
ножки которой забиваются в землю

можно и просто четыре трубы по размеру пролёта в землю забить, и отрезать по лазеру...

Граждане, если есть возможность, выложите плиз фото, размеры и описание из чего сделано Ваше рабочее место. Я имею ввиду не промышленное, а то, что можно сделать своими руками.
Думаю это будет весьма интересно для таких как я чайников и сборка стола станет первой осмысленной работой.

Просто тут везде обсуждается чем варить, но нигде не видел чтоб писали на чем. А ведь это одна из составляющих успеха.
Конечно здесь многократно упоминалось, что варит не апарат, не электрод и не стол, а руки. Но это скорее применимо для опытного человека, который грубо говоря и на коленке сварит. Я же даже еще не новичек, и таких как я думаю немало.

вот подумалось..

хочу собрать столик для сварки в гараже. Принцип такой - взять лист (предположительно 2-ку, чтобы полегче было ворочать). на него прихватить решетку из уголка или профильной трубы.
Свариваемые элементы кладем на решетку, место сварки получается висит в воздухе, под ним через толщину обрешетки лист соответственно.
Плюсы на мой взгляд такие: при сварке элементы можно фиксировать струбцинами на обрешетке, под сварными деталями нет соприкосновения с железом, т.е. не приваряться к столику, брызги на пол не полетят - останутся на листе. если детали маленькие - можно подложить в нужном месте кусок уголка/трубы для дополнительной опоры. основание можно положить на любой верстак, и после работы поставить его к стенке - места мало займет. Если перевернуть - получим ровный столик для других занятий.
Если все элементы обрешетки приварить точно, под углами 90 град (некоторые можно сделать под 45 и тд.) - то потом выставлять детали будет проще - не по угольнику каждый раз, а прямо по обрешетке столика.
Если чего неправильно написал, или непонятно мысль выразил - извиняйте.

У кого какие соображения на счет такой конструкции?

Еврей написал :
А алюминий и дюраль просто расплавятся. Теплопроводность ниже, и температура плавления тоже ниже, чем у меди.

Свои первые гаражные ворота, лет 20 назад, имея нулевые навыки сварки, я варил именно на листе дюраля сантиметра 3 толщиной. Ничего не поплавилось и дырок прожег всего штуки 3-4. А латунь лучше тем, что прочнее меди и меньше окисляется, теплоемкости и теплопроводности для подобных целей у нее вполне достаточно.

Gins написал :
Свариваемые элементы кладем на решетку, место сварки получается висит в воздухе, под ним через толщину обрешетки лист соответственно.

А нужен ли лист вообще? Без него конструкция будет легче и дешевле.