Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366
#1168403

Решил собрать компьютерный стол. Нашел описание процесса, деталировку. Пока все понятно(как мне кажется).
Но как сверлить отверстия под конфирматы? (скачивал видеопроцесса с макухи, но у меня вместо изображения черный экран) к томуж точность раскроя обещают до 3 мм, по чертежу особо не посверлишь (ктомуж у меня врожденное косоглазие и криворукость ).
Мне кажется сначала сверлить плоскость, а потом торец, но как я понял из описания, делают наоборот.
Проясните плиз ситуацию.

пс: кстати 3мм при раскрое это нормально? или поискать другое место?

Регистрация: 23.11.2008 Новочеркасск Сообщений: 587

Обычно делается очень просто - две детали зажимаются угловой струбциной так, как надо, выравниваются, и сверлятся обе сразу одним разом специальным конфирматным сверлом. Потом шуриком закручиваешь конфирмат и все. Точка размечается так, чтоб попасть сверлом в центр той детали, которая торцом, то есть отступ 8 мм для 16 мм ЛДСП. Ну а перпендикулярность обеспечить нетрудно, просто не спешить и сбоку посматривать в процессе сверления.
А сверлить сначала одну деталь, потом другую, да еще разными сверлами - это онанизм ИМХО. Да и криво-косо будет без навыка.
PS Муфту на шуруповерте надо правильно выставить по усилию, чтоб конфирмат не уходит вглубь и не крошил шляпкой деталь.
PPS 3 мм - это низкая точность, мне в простом цехе обычном кроили по-дешевке - была 1 мм точность.

Реклама
Ноги для столов и диванов, колеса

Опоры всех типов для корпусной и мягкой мебели.
Подпятники. Колеса пластик, резина, со сторопом. Подробнее

Kolegg написал :
точность раскроя обещают до 3 мм ...
пс: кстати 3мм при раскрое это нормально? или поискать другое место?

Вы ничего не перепутали? Или это я такой отсталый и все давно уже так "на глазок" делают? Если мне не изменяет память (а она любит это дело ) погрешность измерения равна половине цены деления. Т.е. для стандартной линейки с делением 1мм погрешность +-0,5мм.

А-а-а, до меня дошло. Ребята портновским метром пользуются...

Kolegg написал :
Но как сверлить отверстия под конфирматы?

А столешница к боковинам, тоже на конфирматы?

Klausss написал :
Ребята портновским метром пользуются..

Ага, или ручной разбитой цирукляркой

Регистрация: 04.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 436

Клаус прав 3 мм - ищем другое место.
Для точности можно использовать кондуктор покупной или самодельный.
плюс есть специальное сверло под конфирмат - очень удобная штука.

stepanych написал :
А сверлить сначала одну деталь, потом другую, да еще разными сверлами - это онанизм ИМХО

Если нет других вариантов то можно и так - тока аккуратно.

Регистрация: 23.11.2008 Новочеркасск Сообщений: 587

Kolegg я смотрю мы земляки - сверло можно купить конфирматное в магазине "Мебельщик" на ул. Щербакова, угловую струбцину я брал в Кастораме на Западном. Если планируете еще в будущем делать какую-то мебль, лучше купить, пусть будет. На один раз, может, и не обязательно.

Регистрация: 30.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 65

Kolegg написал :
Как сверлиться под конфирмат? у меня вместо изображения черный экран

Тогда лучше сразу в висок! Сорри за ч.ю.!

Регистрация: 23.10.2008 Новосибирск Сообщений: 282

Просто не бойтесь. Сверлите на глазок. Вместе, отдельно - начхать. Конфирмат довольно дружелюбный крепеж. Когда закручивать будете, держите детали как надо, он как надо и встанет.

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366

stepanych написал :
Обычно делается очень просто - две детали зажимаются угловой струбциной так, как надо, выравниваются, и сверлятся обе сразу одним разом специальным конфирматным сверлом.

Спасибо, сверло найдено.

Klausss написал :
Вы ничего не перепутали?

нууу там на стенке бумажка а на ней написано допуски 3 мм. Кароч найдем другое место

Cheva2007 написал :
А столешница к боковинам, тоже на конфирматы?

она крепится к поперечным связям

stepanych написал :
мы земляки

Нас тут мало))) а на щербакова был. Струбцину поищу.

Спасибо всем за ответы. Еще струбцину для исправления дефектов конечностей поищу и буду делать первую меблю.
Кстати, может попробовать закрепить дрель, например струбцинами, чтобы на нее надвигать деталь, а не пытаться вручную поймать перпендикуляр?

сверлил и в сборе и по отдельности детали.. В принципе без разницы по удобству. Точнее засверливаться через 2 детали сразу, зажав их струбцинами. Сначала маленьким сверлом, потом большим одну деталь.
"большое" сверло я обычно беру 8 мм - не по каталожным размерам, но зато прижим детали получается получше, и неточность разметки в 1-2 мм можно компенсировать легко.

Kolegg написал :
она крепится к поперечным связям

каким образом, уголки, эксцентрики, шканты??

Kolegg написал :
Кстати, может попробовать закрепить дрель, например струбцинами, чтобы на нее надвигать деталь

Для этого есть стойка для дрели. А перпендикуляр поймать не сложно, потренируйтесь на остатках и все у Вас получится

Gins написал :
"большое" сверло я обычно беру 8 мм - не по каталожным размерам, но зато прижим детали получается получше, и неточность разметки в 1-2 мм можно компенсировать легко.

Конфирмат не проваливается?
Когда был маленький, дед повторял: "делать надо всегда хорошо, плохо оно само получится". Старайтесь избегать неточностей в разметке, это же самое простое.
Потом не забывайте, конфирматы ставят в паре со шкантами и т.д., а такие соединения не очень-то и подвигаешь.

Регистрация: 23.10.2008 Новосибирск Сообщений: 282

Klausss написал :
конфирматы ставят в паре со шкантами

Клаусс, вижу Вас на форуме много лет, но иногда такую ... несете
Он и есть и крепеж, и шкант. Для того его и придумали.

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366

Cheva2007 написал :
каким образом, уголки, эксцентрики, шканты??

шурупы

Cheva2007 написал :
Для этого есть стойка для дрели

Дык онаж вертикальная...

Kolegg написал :
шурупы

как-то не понятно, столешница крепится шурупами к боковым стенкам?? Получается шуруп виден на поверхности.

Kolegg написал :
Дык онаж вертикальная...

дык можно и торец и плоскость перпендикулярно засверлить
примерно такая

Petrof написал :
Он и есть и крепеж, и шкант. Для того его и придумали.

Потрясающе! Для меня действительно это очень большая новость. Надеюсь, Вы плохому не научите?

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366

Cheva2007 написал :
как-то не понятно, столешница крепится шурупами к боковым стенкам??

она крепится к поперечным связям шурупами (или я в терминологии запутался)?

Cheva2007 написал :
примерно такая

калибровская... работал понравилась. я думал вы стационарную имеете ввиду

Kolegg написал :
она крепится к поперечным связям шурупами (или я в терминологии запутался)?

Понятно, в таком варианте, вместо них можно и уголки использовать

Регистрация: 18.12.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 202

Kolegg написал :
она крепится к поперечным связям шурупами (или я в терминологии запутался)?

Достаточно столешницу на шканты с клеем посадить, все равно никуда не денется

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366

со шкантами мороки больше, разбирать сложнее...

Регистрация: 23.10.2008 Новосибирск Сообщений: 282

Klausss написал :
Для меня действительно это очень большая новость

Не гоните Вы при своем опыте это знаете.

2Klausss: не хочу спорить, возможно Вы и правы. Я использовал конфирмат под сверло 7 мм, при этом он очень туго идет в отверстие. В восьмерку - замечательно. Естественно ничего никуда не проваливается.
Я не настаиваю, но попробовав ни один раз результатом остался доволен. К тому же при этом соединение работает более правильно - крепеж в присоединяемую деталь должен проходить очень легко.
К вопросу о перпендикулярности сверловки - долгое время собирался сделать кондуктор, пока собирался проблема отпала сама собой Единственное что понял для себя - желательно иметь небольшую удобную дрель. По началу сверлил здоровым китайским девайсом, получалось криво.

на счет шкантов - они совсем необязательны для использования в паре с конфирматом. Их назначение больше для того, чтобы когда простые покупатели собирают фабричную мебель самостоятельно, не имея опыта, шканты выполняют роль направляющих. Потому как при соединении только конфирматом при определенном усилии даже при идеальной сверловке можно увести размер на 2 мм запросто. Собственно благодаря этому раньше мы и компенсировали так неточности разметки при "домашнем" изготовлении

Регистрация: 10.05.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 222

Kolegg написал :
пс: кстати 3мм при раскрое это нормально? или поискать другое место?

фигассе. Это где в Ростове так пилят? Можешь обратиться в Ламинат на Черевичкина, или МДМ-Комплект, там тоже пилят. В ламинате погрешность в пределах 1 мм, не по бумажке, а по жизни. А в МДМ я еще не пилил, недавно узнал только что они тоже пилят, вот собираюсь у них на пробу заказать сначала для себя что нибудь. Девушка в офисе меня уверила что размеры у них точные, проверю