#1173524

Плиточник с большим стажем расшивает швы дорогой керамической плитки металлическим интрументом (ножом или закруглённой ножёвкой).

Попытка много раз предложить для расшивки пластиковый шпатель встречает стойкое сопротивление:

  • я много лет так работаю,
  • даже металлический нож моментально стачивается.

Как Вы считаете, насколько допускается и не вредно для боковин дорогой плитки расшивать швы металлическим инструментом? Я с некоторых пор склонен перепроверять такие уверенные утверждения мастеров. Ваши рекомендации?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Писк слышен? Если нет - значит безболезненно.
Обычно плитка тверже ножа. Ничего ей не сделатся. Давления большого нет.

Но способ натурально старорежимный. Здесь, на форуме, несколько раз описывался эффективный способ затирки. Там всё делается иначе.

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Да то то и дело, что каждый вечер там, где он днём зачищал швы, нахожу на углах 6-8 новых мелких сколов (1-3мм). Первые три (!) дня терпеливо просил плиточника менять сколотые плитки, сегодня нашёл ещё 8 новых сколов и просто не знаю что сказать. Это при том, что каждую плитку сам тщательно смотрел до выдачи её плиточнику. Плиточник объясняет это то, что это были "заводские" сколы, просто ранее они не были видны или были покрыты глазурью. Бывает такое или "лапша на уши"?

p.s. Плиточник с сегодняшнего дня стал возмущаться, что он "привык работать без недоедливого контроля, что привык отчитываться по уже готовой работе."
Насколько я понимаю, типа с замазанными (замаскированными) сколами. Стоит ли заказчику продолжать внимательно отслеживать весь ход работ (а не только принять готовый результат?)

kznt написал :
Стоит ли заказчику продолжать отслеживать весь ход работ (а не только принять готовый результат?)

Вычесть из денег для плиточника стоимость сколотых плиток. или вообще не заплатить и выгнать, если плитка дорогая и сколы видны.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1409

Перед укладкой очередной партии просите плиточника откалибровать и отдефектовать плитку. Пусть сам отбросит те, у которых "заводские" сколы.

Дефектовать их уж поздно, а калибровал он и сам (точнее, проверял мою калибровку, когда я отсортировал плитку по номерам 1..4).
Да и не мог он не видеть очевидные сколы до 3мм, имеющиеся якобы на плитке до её приклеивания.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Если он ножем зачищает по сухому - значит ленивый, лень возится. Дайте ему узкий стальной шпатель (3-4см), и опрыскиватель водяной, пусть постоянно смачивает и шпателем скребет, от него вреда меньше. А пластиковым - нереально. Похоже он у вас - суперскоростной "профессионал" и этим всё объясняется, в том числе кривая обрезка плиток. Не хочет прицеливаться.

шпателем сам пробовал - получил кучу сколов. сам потом плитки и менял.
лучше специальный инструмент для чистки - с ним процесс намного безопаснее для плиток

про спец. инструмент - в поиск

Регистрация: 16.01.2009 Кишинёв Сообщений: 5980

kznt написал :
Плиточник с большим стажем

kznt написал :
там, где он днём зачищал швы, нахожу на углах 6-8 новых мелких сколов (1-3мм).

- шаРРРовик Ваш ''плитАшник''

gbaranov написал :
про спец. инструмент - в поиск

Сложно пользоваться поиском, если даже не знаешь, как называется то, что надо найти.

Регистрация: 17.12.2008 Юбилейный Сообщений: 472

Crazyvlad! написал :
Вычесть из денег для плиточника стоимость сколотых плиток. или вообще не заплатить и выгнать, если плитка дорогая и сколы видны.

Вот мне всегда интересно жалуетесь и не первый вы оч много таких жалоб, вычесть вычесть, а есть с чего вычитать. Сможете ответить сколько за квадрат укладки ему платите вместе с затиркой. Вот тут сразу взгляд заказчика уходит в другую сторону ... и как будто и не было этого сообщения. И все в том же русле, все кричать вычесть вычесть...

2deuxma
В соседней теме заказчиком была озвучена цифра 1000-1200 р/квадрат, что в общем-то выше среднего даже для Москвы.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6687

kznt написал :
Да то то и дело, что каждый вечер там, где он днём зачищал швы, нахожу на углах 6-8 новых мелких сколов (1-3мм).

Этим предложением все сказано!
Судя по тому, что Вы решаетесь посмотреть работу плиточника только вечером (и после его ухода), а не в его присутствии, говорит о том, что он Вас психологически подмял под себя. В Вас накапливается недовольство им и такого плиточника надо менять, каким бы он хорошим ни был. Работник не должен вызывать такую неприязнь у заказчика - нервы и спокойствие существенно более ценные вещи.

Регистрация: 17.12.2008 Юбилейный Сообщений: 472

bc---- написал :
цифра 1000-1200 р/квадрат

цена адекватная, ни чего высокого четкий ноль, вот теперь могу дать совет ваша претензия является очень правильной хотя бы по тому что металл скребущий глазурь ее самую разрушает, стачивается нож ... полный бред если ваша глазурь не алмазная. Вы в праве требовать от мастера возмещения всех убытков включая задержку времени. Лучшее для вас решение это расстаться с ним, вы уже походу в минусе даже если вычесть все. Темболее

kznt написал :
Плиточник с сегодняшнего дня стал возмущаться, что он "привык работать без недоедливого контроля, что привык отчитываться по уже готовой работе."

Проверять необходимо перед затиркой, потом с отмашки работодателя затирка (таких рвачей как ваш пруд пруди, расставайтесь, на лучшее надежды не лелейте). Странно как он залез в эту ценовую категорию.

Добрый вечер всем! Господа, а может начать с того, что расшивка швов делается на сырой затирке? На сухой затирке, насколько мне известно, никаких действий ( ну кроме, разве, покрытия защитным составом) не выполняется. А ковырять швы металлическим предметом.... Вы уверены в компетентности плиточника?

Регистрация: 16.01.2009 Кишинёв Сообщений: 5980

я ваще как клей чуть схватился - сразу мою швы(на стенах) - и никаких пробем . И ваще ведро с водой и губкой фсегда рядом.

Регистрация: 17.12.2008 Юбилейный Сообщений: 472

almeca написал :
расшивка швов делается на сырой затирке

а шо эт он ее еще и сухую ножом (упустил что то) ну дык мож он гоп стопщик, деньги вещи на месте))))))))

stroika написал :
я ваще как клей чуть схватился - сразу мою швы(на стенах)

  • точно, когда затирка высыхает на плитке. А не пробовали расшивать проводом? Ну обычный ПВС сгибаешь пополам. Красиво!!!! В зависимости от ширины шва - толщина провода

Регистрация: 16.01.2009 Кишинёв Сообщений: 5980

almeca написал :
точно, когда затирка высыхает на плитке.

я ващета имел ввиду чистку швов отклея а не затирку.

almeca написал :
А не пробовали расшивать проводом?

еще чиво - еслиб мне стока платили -

bc---- написал :
1000-1200 р/квадрат

  • то яб ее не тока проводом......

Я себе в ванной пол с подогревом вместо затирки герметик силиконовый использовал, результат радует до сих пор (5 лет)

gbaranov написал :
ссылка на спец. инструмент

штука хорошая, чистит быстро, но имеет два минуса. Во - первых она толстая - почти 2,5мм, во -вторых вот она-то скалыват кромки очень здорово. Работать нужно очень аккуратно!

2kznt Не могу понять, о чем идет речь? Этот болван, что плитку ложит, вычищает швы плитки от клея или расшивает затиркой швы?
Вот таким образом нормальные мастера выполняют затирочные работы age,1,zatirka_shvov_pri_ukladke_keramicheskoy_plitki.html" title="" class="external-link" data-text="age,1,zatirka_shvov_pri_ukladke_keramicheskoy_plitki.html:1: title=:1::1: class=:1:external-link:1: data-text=:1:http://www.etoprosto.ru/2005/12/13/printage,1,zatirka_shvov_pri_ukladke_keramicheskoy_plitki.html:1: >" >

almeca написал :
она толстая - почти 2,5мм

..у меня полторашка, но работать ей приходится крайне редко. Всегда проще удалить жидкий клей, чем потом его пилить

Добрый день! С праздником !

Палецкий написал :
вычищает швы плитки от клея или расшивает затиркой швы

вот я тоже что-то засомневался. Если оищает, то какая разница чем, главное аккуратно. А при желании можно и деревяшкой плттку расколоть Я вот канцелярским ножом очищаюю

Палецкий написал :
работать ей приходится крайне редко

ну да , это уж если проспал где нибудь А у меня ещё напильник такой есть - вот вещь! Плитку пилит, как фанёру !
Толковая инструкция! Надо где-нибудь на форуме библиотеку для начинающих организовать и собрать типа такие инструкциию А то порой спрашивают про элементарные вещи, объяснять замучишся, а это раз - на, почитай!

Регистрация: 08.10.2007 Новокубанск Сообщений: 2364

Мне конечно неудобно предлагать профессионалам такую простую вещь,как щетка для металла для очистки швов от клея любой давности и по любой плитке абсолютно всегда без сколов(изредка может писать на некоторой плитке по старому клею),но однажды попробовав,ничего лучше найти не могу.Царапин,кстати тоже не дает.А главное без усилий и очень быстро.В свое время выше приведенные методы также были испробованы.А еще очень удобно использовать полировочную губку(продается на авторынках) предназначенную для шлифовки ЛКМ автомобиля для очистки с поверхности плитки от старого клея,но практичнее ее применять при затирке.Экономится масса энергии и времени при затирке.

Добрый вечер всем! Уважаемый сэр! Неудобно, как общеизвестно, спать на потолке - одеяло падает Порой советуют такие вещи, что даже в голову не приходило, а попробуешь - полный гут! Так что надо делиться опытом! Щетку я пробовал, но как вы правильно отметили - некоторые "пишут"! И угадать какие именно - трудно. А вот не знаете ли вы ,случайно, чем можно удалить эти черточки, если вдруг получилось?

almeca написал :
чем можно удалить эти черточки, если вдруг получилось?

..только кислотой, которая вступает в реакцию с окисью железа. Короче , металлические щетки, это не наш выбор

Регистрация: 08.10.2007 Новокубанск Сообщений: 2364

Палецкий написал :
Короче , металлические щетки, это не наш выбор

Вы это напрасно.На темной плитке-это никогда не видно.На 90% светлой плитки-также никаких следов.Если по полу засохшему клею и нежно-то и на оставшихся 10% без следов.Удаляются иногда полировочной губкой,или затиркой,но лучше проверять.Затирка срабатывает как полировочная паста.

Добрый вечер всем!

Палецкий написал :
кислотой, которая вступает в реакцию с окисью железа

знать бы какой... Короче, все методы хороши, но я все же отдаю предпочтение Литоклину и губке для посуды. Как-то спокойнее