#1178046

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста что это за инструмент? Для чего преднозначен?

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

гвоздодёр? зубодёр? утерянные технологии пращуров...

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Шихаэль Мума написал :
утерянные технологии пращуров...

Скорее - хорошо забытая реализация известного и популярного принципа. К сожалению, плохо фижу рабочие губки, но тем не менее, считаю:
Это - клещи с храповым механизмом.
Храповый механизм служит для усиления в ущерб захвату.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Superrat73 написал :
Это - клещи с храповым механизмом

я этого не увидел.
Скорее это клещи с очень большим усилием и малым ходом.
Храповый механизм позволяет делать несколько «ходов» ручками, на 1 ход губками, но я его на фото не наблюдаю. А так - вывод тот же.... «Болторез» такой древний.

Superrat73 написал :
Это - клещи с храповым механизмом.

Храпового механизма точно нет - механизм одноходовый.
Между губками в "закрытом состоянии" остаётся зазор в половину милиметра(ограничители на ручках не дают сомкнуться).
Ширина рабочей части 1 сантиметр.
Каюсь ,пробовал ,- гвозди драть этой штукой очень неудобно...
Перекусить гвоздь - не получается (усилие сжатия губок ,относительно, не большое).
Сей инструмент лежал у прадеда в ящике с редкоиспользуемими инструментами...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Кириллёнок может быть это что-то вроде опрессовочных клещей. Для пломб свинцовых, например. Дед ничего не пломбировал по работе?

n-p-n написал :
Дед ничего не пломбировал по работе?

Прадед был бортмеханником в полярной авиации на заре её существования. Пломбиование агрегатов там не практиковалось (ремот "на коленке" в любых условиях ,- иначе кранты). С пломбами теоретически мог иметь дело в 1942 году на испытаниях новых тяжёлых бомберов.
Я сам проработал 15 лет с пломбиром к кармане и такая идея меня посещала. Смущает форма губок - заточены под надкусывание...

откусывать заклёпки.

кухонщик написал :
откусывать заклёпки.

ИДЕАЛЬНО!!!!!
Заклёпок и набойников в гараже - море!
Спасибо за подсказку - место для заклёпкокусаки определено.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Кириллёнок написал :
Цитата:
Сообщение от кухонщик
откусывать заклёпки.

ИДЕАЛЬНО!!!!!
Заклёпок и набойников в гараже - море!
Спасибо за подсказку - место для заклёпкокусаки определено.

А губки до конца и смыкания не заметил.
У деда лошадей не было? Не подковывал их? Очень удобно выдирать гвозди из копыт лошади при переподковывании. А то, что не смыкается - чтоб не откусить и не ставить гвоздь в копыте. И усилие не нужно в этом деле, чтоб не свернуть копыто. Аналог клещей , но клещами опасность есть оставить гвоздь.
ИМХО. Как идея?

AMA3OH написал :
У деда лошадей не было?

С лошадьми он общался только в глубоком детстве , когда о собственном инструменте не мог и мечтать... И ещё раз повторюсь: тянуть гвоздь при подобном взаимном расположении губок и ручек - очень неудобно(инструмент буквально выворачевает из руки)...
Пока придержваюсь мнения Кухонщика об откусывателе алюминиевых заклёпок...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

ну, заклёпку, захватили и откусили... а шток-то выдвигающийся тут при чём?

Шихаэль Мума написал :
а шток-то выдвигающийся тут при чём?

Правильней сказать выдвигающаяся скоба , с обратной стороны инструмент выглядит точно так-же.
Скоба передвигается по пазам в "треугольном теле". Нижня губка неподвижна ,верхняя связана со скобой и толкателем. Точно описать кинематику механизма смогу только на следущей неделе ,когда доберусь до гаража... Предполагаю слеующий алгоритм работы : нижнюю губку подвоят к заклёпке и кусают верхней ,тем самым обеспечивается неподвижность инструмента относительно дюралевой обшивки самолёта и её сохранность.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

кухонщик написал :
откусывать заклёпки

о!

AMA3OH написал :
Как идея?

мне нравится.
Синтез. Я думаю, это клещи для вытаскивания заклёпок!

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

млин, так и не улавливаю связи между подвижной скобой и боковыми клещами... может, её и нет? может это струмент два-в-одном?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

Кириллёнок написал :
Для чего преднозначен?

шланги на штуцерах обжимать?

BOGA написал :
шланги на штуцерах обжимать?

Обжать -, в принципе , можно , но как потом снять инструмент ,если раствор губок меньше обжимаемого диаметра , а шланг - длинный?

Я фигею. Значит Кириленок приходится родственником легендарному первому бортмеханику Водопьянова!
Мой дед был с ним лично знаком ...

DSP007 написал :
Кириленок приходится родственником легендарному первому бортмеханику Водопьянова!

Правнук.

DSP007 написал :
Мой дед был с ним лично знаком ...

Мир тесен , пишу в личку...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Кириллёнок написал :
Цитата:
Сообщение от DSP007
Кириленок приходится родственником легендарному первому бортмеханику Водопьянова!

Правнук.

Цитата:
Сообщение от DSP007
Мой дед был с ним лично знаком ...

А мой пращур воевал с войсками Чингиз-хана, и если мне не изменяет память, то ешё отец Чингиза хотел и пошел на север и запад, но преградили мои предки. Погнали обратно. И когда сам Чингиз-хан пошел на Русь, то ни одного из наших родов по его приказу в плен не брали, но всё равно не смогли уничтожить - велики пески Кара-кума и Кызыл-кума. ИМХО

2Кириллёнок
Если я не ошибаюсь. Это губцевый инструмент "попугай" или "клюв попугая" для откусывания (или выгрызания) кафельной плитки. Полностью сводить ему губки вобщем-то и не надо. Разводиться они должны только на определенную ширину, что бы не запихнуть туда толстую плитку. Раньше когда не было всяких алмазных пилок, сверл и т.д., а рез на кафельной плитке надо было сделать фигурным кафельщики пользовались таким, попросту откусывая куски. Подобные есть и сейчас у knipex например.

А заклепку Вы ими даже не подцепите. При ремонте обшивки на самолете их попросту высверливают, так быстрее и акуратнее.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Dr.NO написал :
А заклепку Вы ими даже не подцепите.

Это точно, тем более, что авиационные заклепки ставятся заподлицо. Но для откусывания плитки - тоже, кажется, из пушек по воробьям. Столь сложная кинематическая схема для такой работы ничем не оправдана, тем более, что губки перемещаются даже не плоскопараллельно.

Регистрация: 21.05.2008 Красноармейск Сообщений: 2466

у мну подобная фигня есть, ток попроще.. просто 2 половнинки болтаются на оси.
предназначена для обжима детаноторов...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Serjant написал :
предназначена для обжима детаноторов...

бортмеханик, говорите?... полярная авиация, говорите?!...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Serjant написал :
у мну подобная фигня есть..... для обжима детаноторов...

А вот отсюда поподробней, пожалуйста... приедем-с...

Регистрация: 21.05.2008 Красноармейск Сообщений: 2466

как приедете так и уедете.
такого добра у нас в городе у любого мальчишки лет 15 назад было пучок и маленькая тележка.
рядом артполигон, там этого добра нарыть можно было сколь угодно.
включая всякие ленты от пулемётов и гранатомётов, гильзы, двигатели и тубусы от "Шмелей" , гильзы от выстрелов к Т-72 и прочее армейское добро ненужное... свалки там были просто изрядные...

Jar написал :
Цитата:
Сообщение от Dr.NO
А заклепку Вы ими даже не подцепите.

Это точно, тем более, что авиационные заклепки ставятся заподлицо. Но для откусывания плитки - тоже, кажется, из пушек по воробьям. Столь сложная кинематическая схема для такой работы ничем не оправдана, тем более, что губки перемещаются даже не плоскопараллельно.

В двадцатые - сороковые годы заклёпки на самолётах ставились с полукруглой головкой.
На фото последний из сохранившихся (восстановленный из двух разбитых) АНТ-4 "АВИААРКТИКА"

Шихаэль Мума написал :
Цитата:
Сообщение от Serjant
предназначена для обжима детаноторов...

бортмеханик, говорите?... полярная авиация, говорите?!...

Теоретически , вариант с припособой для детонатоов имеет право быть... Хозяин инструмента учавствовал в трёх войнах (гражданскую начиал сапёром,перешёл в авиацию и бомбил Врангеля, в Финскую - Финов и в начале ВОВ - Берлин) , плюс в Полярной авиации активно использовались взрывные работы для обустройства временных и ледовых аэродромов.
Но , при отмывке инструмента проявились иностранные клейма...(Варианты о иностранном диверсанте не предлагать!!!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Serjant написал :
гильзы от выстрелов к Т-72

У Т-72 (точне у боеприпасов к танковой пушке 2А46) частично сгорающая гильза, так что от нее остается один лишь поддон(т.к применен автомат заряжания, извлекать гильзу и выбрасывать было бы слишком хлопотно). Поэтому, гильз от Т-72 у вас быть не может или же это не гильзы а готовые заряды к пушке(еще не стреляные- т.е серьезное количесвто пороха) или же это гильзы к ТП танков Т-62, Т-55 и пр. у них унитарное заряжание соотв выстрел имеет класическую гильзу и снаряд.
измерьте горловину у Т-62 она около 115мм, у Т-55 100мм.
Т-62 кстати все ще состоит на вооружении ВС РФ, но в осноном в СКВО (эьтих стричков можно было видеть в событиях в Осетии)

Произведена отмывка инструмента и выяснились новые подробности:
На подвижной скобе надписи JFM и на оборотной стороне AWD.
На треугольном теле (сверху вниз) - J97(в овале) , 5(в квадрате) и 9.
На узком торце треугольнго тела 97
В торцевой части скобы писутствует зенькованное отверстие , Под ним в треугольном теле присутствуют подпружиненные губки (на подобии современных заклёпочников ).
Пробовал вставить в них подходящий по диаметру гвоздь - захвата не происходит... Отверстие ,после губок проходит через всё треугольное тело .