Регистрация: 15.04.2006 Долгопрудный Сообщений: 669
#1184781

Вопрос есть, который хотелось бы выяснить до того, как я доберусь до самого двигателя.
Вот у него две обмотки, одна из которых включена через конденстор. Во время пуска и работы по этим обмоткам течёт более-менее одинаковый ток, или та, которая с конденсатором заведомо в разы слабее?

Двигатель 1.5 кВт, установлен нв деревне, на рубанке. Во время заклинивания погорели китайские кнопки. Сейчас мучу коробочку с двумя контакторами, понимая, что она уже НЕ погорит, двигатель охота защитить тепловым реле MS116, вот и охота разобраться с номиналом. Если обмотки одинаковые, то реле будет на половину общего тока, и каждая обмотка будет включена через отдельный его канал, а если токи разные, то тепловуха будет на суммарный ток.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

В своих проектах по вентиляции я не ставлю на однофазники тепловуху, или мотор-автомат, который хотите поставить Вы (MS116)
Я ставлю просто электромагнитный модульный автомат, этого
вполне достаточно

MS это не тепловое реле, это комбинированное АББшное устройство, совмещающее автоматический электромагнитный выключатель и тепловуху. Оно на 99,9 процентов ставится на трехфазные двигатели.
Если уж хочется поставить его на однофазный асинхронный мотор, пустите линию последовательно по трем фазам этого устройства.
Номинал мотор-автомата возьмите примерно, ибо у всех MS есть регулятор на корпусе, и можно подстроить номинал срабатывания после замера рабочего тока рубанка.
Выводите на максимум, строгаете через амперметр или клещами захватите провод, и запоминаете, потом выводите отверткой на крутилке рабочий ток+20 процентов и всё.

Реклама
Выключатели диф. тока АВДТ32М IEK

Автоматы АВДТ32М IEK - ваша защита
от поражения электрическим током в компактном корпусе! Подробнее

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10076

ASM написал :
Сейчас мучу коробочку с двумя контакторами,...

Что-то "мутите" непонятное. Зачем два контактора???. В однофазном двигателе если ставишь контактор или пускатель и коммутируется только фаза и ноль. А куда еще один пускатель??? И нужно ли тепловое реле в автомате??? Обычно в этих случаях ставят его с пускателем или контактором в связке с срабатыванием на отключение контактора, а эл.магн. защита уже на автомате. В Вашем случае получится автомат на 10А, тепловуха тоже на 10А, отстроеная как описано в предыдущем посте, контактор бы ставил на ток не менее 20А. Бренд для оборудования уж Вам вибирать. То что Вы привели в пример, конечно в ценовой категории не из дешевых. Вполне реально собрать на нормальном, качественном, проверенном но прилично дешевле оборудовании. Но это как бы Ваше...

Сан-Саныч написал :
В своих проектах по вентиляции я не ставлю на однофазники тепловуху

Наверняка задейсвуете темоконтакты двигателей, если они выведены???

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

ASM написал :
Во время пуска и работы по этим обмоткам течёт более-менее одинаковый ток, или та, которая с конденсатором заведомо в разы слабее?

Пусковая обмотка выполняется проводом меньшего сечения и рассчитана на меньший ток.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10076

amidant написал :
Пусковая обмотка выполняется проводом меньшего сечения и рассчитана на меньший ток.

И что - предлагаете на пусковую обмотку делать отдельную тепловую и эл.магнитную защиту???
Так никто не делал и не делает. Защищается полностью электроприемник а не его (зап)части

ASM написал :
... у него две обмотки, одна из которых включена через конденстор.

Насколько помню теорию и практику, в таких движках обе обмотки работают постоянно. А пусковая используется только на момент пуска двигателя, далее она отключается и не работает. В "двухобмоточных" двигателей для облегчения пуска используют доп. емкость. Встречал. Хотя могу и ошибаться, давно уже с этим не сталкиваюсь, что и как сейчас применяется знаю относительно.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Ким написал :
Наверняка задейсвуете темоконтакты двигателей, если они выведены???

КОнечно, но бывают чахлые моторы у которых термоконтакт уже внутри обмотки и не выведен, тогда ничего не делаю, а если есть выведенный термоконтакт то впихиваю его в схему.
Бывает в мощных моторах не термоконтакт а терморезистор, его покключаю обычно к термореле Ziel MS220 , а вот его выходное реле тогда включаю в цепь управления пускателем

Регистрация: 15.04.2006 Долгопрудный Сообщений: 669

Господа, вы сильно отвлеклись от темы
Два контактора потому, что нужен ещё и реверс.
Термоконтактов в этом моторе, к сожалению, нет

Тепловуху, если бюджет позволяет, на однофазные двигатели ставят, обычно пропуская змейкой фазу через все три группы. Логичнее было бы пропустить фазу и ноль, но в щитах "любят" брать ноль с общей шины, экономя на дин-реечных клеммниках.

Обмотка с конденсатором в этом двигателе НЕ ПУСКОВАЯ. Она работает всегда, включена параллельно с обмоткой без конденсатора. И мой вопрос заключается исключительно в соотношении велечин токов протекающих в двух обмоткаах ТАКИХ двигателей, где обе обмотки постоянно включены. Двигатели такие не редкость. На маломощных насосах, вентиляторах стоят именно такие.

Поиск по асинхронным однофазникам упорно даёт оцифровки старинных учебников, где обмотка с конденсаотом - пусковая, и включается временно. Видимо, прогресс куда-то уже ушёл.

Живьём ответ получу, боюсь, нескоро, хотя всё уже собрал в коробочке, ехать в гости и устанавливать возможности пока нет

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10076

ASM написал :
Два контактора потому, что нужен ещё и реверс.

Понятно, вопрос снят

ASM написал :
Тепловуху, если бюджет позволяет, на однофазные двигатели ставят,.... Логичнее было бы пропустить фазу и ноль, ....

Конечно ставят, особенно где двигатель как привод чего-то через ременнную передачу. Да и стоит оно не так уж и дорого чтобы из этого проблему делать. А ставить надо. А то что "и ноль и фазу" завести на тепловуху - тоже какие проблемы, тем более что все это в отдельной коробке.

ASM написал :
Обмотка с конденсатором в этом двигателе НЕ ПУСКОВАЯ.

В этом случае, на движках с которыми сталкивался, токи на обмотках равные были.

Это мое мнение и я его не навязываю