Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649
#1187028

"петух" - это держатель заднего переключателя скоростей на велосипеде
выглядит как крюкобразная деталь из алюминиевого сплава (лёгкая) толщиной в 6 и 8 мм (есть ступенька по тольшине)
вот этот "петух" немного повело в плоскости, сегодня купили новый - 500 р
можно ли как-нибудь аккуратно выправить деформированный "петух" без потери его мех свойств?
нагревать-не нагревать?
сделать оправку и под пресс?
постучать молотком?

А, зачем вам "деформированный "петух" без потери его мех свойств", если вы "сегодня купили новый - 500 р"?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

ДК "петух" - расходник, принимает на себя деформации, механически развязывает рычаг переключателя и раму
вот и хочется использоват его неск раз
деформированный не нужен, нужен с востановленной геометрией

Постучите молотком : ) греть как-то .. люминий всё-таки ... Тем более новый, как образец, у вас есть.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

ДК написал :
Постучите молотком : )

слишком просто

ДК написал :
греть как-то .. люминий всё-таки ...

а если без фанатизма = феном градусов до 200-250?

интересно, кто-нибудь вживую рихтовал такие отливки из алюминия?

vak написал :
слишком просто

Попробуйте левой рукой, стоя одной ногой на шаре! .... : ))))

А с чего она погнулась то? .. Просто если от внешнего воздействия то можно и ровнять, а если сама по себе, то значит материал такой, его и рихтовать нет смысла ...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

ДК написал :
Просто если от внешнего воздействия

именно от него, она и должна была погнуться - это её работа
в принципе , в инете есть неск советов, как вернуть геометрию этой детали, но все отмечают, что если делать на холодной детали (никто не предлагает греть), то велика вероятность её разрушениЯ
м.б., кто-то связывался с нагревом алюм деталей перед их изгибом-выпрямлением, поможет это или наоборот?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

vak написал :
м.б., кто-то связывался с нагревом алюм деталей перед их изгибом-выпрямлением, поможет это или наоборот?

Если алюминий нагреть до температуры, когда деревянная палочка начнет обугливаться при прикосновении к нему и плавно охладить - он отпустится, его можно будет легко согнуть, но потом, примерно через несколько суток он состаривается, приобретая даже большую прочность, чем до нагрева.

2Serg Это вы про дюраль рассказываете. А если это другой сплав, то жесткость может и не вернуться никогда.

Ну,если vak уже купил нового "петуха",то почему бы старого на алтарь науки не положить?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

serezhiki написал :
А если это другой сплав, то жесткость может и не вернуться никогда.

Вероятность довольно маленькая. Ну а кто не рискует - тот не пьет шампанское

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 649

skorp777 написал :
Ну,если vak уже купил нового "петуха"

я так понял, что шанс и смысл попробовать нагревать есть
и использовать его как запасной
я предствляю технологию так

  • нагрев до 200 град в духовке
  • выпрямить путём зажима в толстых направляющих пластинах
  • медленно охладить

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

vak написал :
я предствляю технологию так

  • нагрев до 200 град в духовке
  • выпрямить путём зажима в толстых направляющих пластинах
  • медленно охладить

Я же написал, как надо контролировать нагрев. Выпрямлять можно после охлаждения, сплав будет мягкий примерно в течение суток, затем пойдет набор прочности.

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366

Я выпрямлял его просто бобкой в тисках, и ничего год ездил, пока об корягу не зацепился...
не погнулся же он больше чем на 20 градусов...
До того как новый купил - выпилил времянку из куска алюминия подходящего по толщине(можно использовать корпус от винта)
Кстати, если снять слепок с нового, то вполне можно потом отлить, если есть где расплавить дюральку... я на пробу отливал, нормально так получилось.

ЗЫ он не должен быть особо прочным, в этом его суть - защитить раму ценой своей жизни.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

защиту надо ставить.




посмотрите на место изгиба внимательно. с внешней стороны и с внутренней. если нет трещин, а просто пластическая деформация - исправить можно, если есть трещины - нельзя. не следует путать трещины поверхностного оксидного слоя с трещинами непосредственно детали.

попробуйте методом описанным Serg`ом. о результатах расскажете...

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

Если погнут несильно, то выпрямить можно несколькими способами, наиболее популярные:

  • ось от заднего колеса вворачивается в крепежное отверстие переключателя (на неё можно трубу длинную одеть) и плавно, неторопясь выпрямляем.
  • разводной ключ чем длиннее, тем лучше, зажать петух и опять же плавно гнуть
    оба способа катят для выправления "петуха" как прямо на велосипеде, так и в тисках.
    С термообработкой там - Да, заморочек много.

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 366

Solovushka написал :
защиту надо ставить.

Если цепляться переключателем за что попало, то защита неработает))) проверено на 2 велосипедах