#92709

Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Затраты на изготовление, приобретение двух фрезеров, оправдаюся только при поточном производстве.

Реклама
Рейсмусовые станки RIKON

Преимущества:
• Складская программа
• Специальные новогодние цены Подробнее

Филька написал :
Купил рейсмус джет, и появилась мысль сделать для него дополнительный стол с напрвляющими, на который снизу установить два фрейзера, чтобы делать вагонку за один проход. Кто-нибудь делал такое, или думал об этом?

Про поток- это точно... С одним фрезером упыхаешься выставлять фрезу под шпунт, а тут аж целых два. Если удалось всё выставить, то перелопачивать надо кубами. Но выдержит ли такую нагрузку приспособленный инструмент?.. Проверять Вам. :-)
А что бы делать всё, да за один проход... Тут на форуме все только об этом и мечтают :-)

Вполне получится, фрезера только "постойче" понадобятся, чтобы со станком вместе тянули. Однако кубами вагонку все равно навряд ли гнать получится - подобная система скорее всего продолжительную эксплуатацию не выдержит, для этого асинхронные движки в приводы надо.

Проблема будет только с автоподачей - на выходе (или на входе) со станка она уже кончится, и из-под фрезеров заготовку придётся довытягивать уже руками, что чревато зарезом концов.

Если рейсмус JWP-12, то это бытовая модель с соответственными ограничениями по времени работы без перерывов. А за то время пока он отдыхает - можно поработать фрезером (и наоборот). Таким образом и оборудование имеет перерывы, и оператор при ём крутится без перекуров.

Я думал о похожей конструкции, только доска закреплена на верстаке, и по нему на направляющих проходит П-образная каретка, на которой закреплены 2 ручные циркулярки – получается обрезная доска, убирается горбыль, потом проходит каретка с рубанком, а потом проходит каретка, на которой закреплены 2 фрезера – получается вагонка .
В тупик меня поставил один вопрос: при строгании нож фрезы должен вращаться навстречу доске, то есть фреза слева должна вращаться по часовой стрелке, а фреза справа – против .
Так как с фрезером я никогда не работал, то возникает вопрос: Обязательно ли обращать внимание на направление вращения фрезы, или фрезеру за счет высоких оборотов все равно в каком направлении его ведут?
Также было бы интересно узнать мнение бывалых об этой конструкции и возможных подводных камнях, а также интересно, кто какими способами делает вагонку (4-х сторонние станки не в счет)?

Обязательно ли обращать внимание на направление вращения фрезы, или фрезеру за счет высоких оборотов все равно в каком направлении его ведут?

Теоретически используется и попутное, и встречное фрезерование, практически попутное используется только на станках (больше жесткость). Кроме того, встречное все-таки даёт лучшее качество обработки.

Принципиально не думаю, что будет проблемным поменять на одном из фрезеров направление вращения шпинделя для получения встречной схемы.

а также интересно, кто какими способами делает вагонку (4-х сторонние станки не в счет)

А чё "не в счет"? Производительнее, удобнее и качественнее больше ни на чем не сделаешь!

Теоретически используется и попутное, и встречное фрезерование, практически попутное используется только на станках (больше жесткость). Кроме того, встречное все-таки даёт лучшее качество обработки.

То есть можно фрезеровать как угодно, а разница будет только в качестве? Тогда осталось узнать насколько ухудшится качество, и если качество приемлемое, то можно делать.

То есть можно фрезеровать как угодно, а разница будет только в качестве? Тогда осталось узнать насколько ухудшится качество

  • ну в общем да.

Кстати при переходе на другое направление вращения фрезера еще возникнет проблема с инструментом - ведь фреза тоже потребуется противоположного вращения.

Alex21 написал :
Принципиально не думаю, что будет проблемным поменять на одном из фрезеров направление вращения шпинделя для получения встречной схемы.

Проблематичным, пожалуй, будет найти фрезу для "обратного направления вращения".

2pechkin

Проблематичным, пожалуй, будет найти фрезу для "обратного направления вращения".

Что там народная мудрость гласи - "у дураков мысли сходятся" ? :-)

Применительно к вагонке выходом возможно сможет стать применение наборных дисковых фрез - у них достаточно перевернуть корпус перед посадкой на оправку, и получишь фрезу обратного вращения. Для обработки шипа или паза вагонки вполне подойдёт.

2RVK
я тоже думал о таком варианте, даже хотел изготовить удлинённый шпиндель на ручной циркулярке и сделать новую площадку для неё, но беда в том, что рейсмусовать (калибровать) доску по толщине не получится, хотя если после рейсмуса, такой вариант вполне возможен, а что касается изготовления дополнительного стола для рейсмуса, то я планировал в конструкции допустить возможность установки фрейзера как сверху так и снизу стола. Тогда проблема встречного и попутного вращения отпадает.
А вообще, спасибо всем за участие, остаётся дело за мной, за долпонительные советы буду благодарен
З.Ы. у меня есть возможность использовать строгальные, фрезерные, токарные станки. сам на них работаю, единственное, не хочется ошибаться и переделывать.
С уважением, Ю.М.