Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633
#1199863

Разбирал сегодня вентилятор ВЕНТС 100 ВКО - перестал крутиться (уже работает S&P TDM 100 пару дней на его месте). Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает. Вопрос, что за двигатель в нем (фото ниже). Вроде как асинхронник, но обмотки две, а не три. Каков его принцип действия? Просвятите, если кто знает.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

а конденсатор где ?

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

вот еще один моторчик----здесь всего одна обмотка.
очень простой и надежный.

Регистрация: 11.01.2009 Новосибирск Сообщений: 26

У этого двигателя в статоре заложены КЗ витки, на фото http://www.mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=80222&d=1243112301 их видно, они и создают сдвиг фазы.

dinamit007 написал :
ВЕНТС 100 ВКО

ВЕНТС..... Знакомое слово..... У нас на работе таких парочка..... канальных..... Там ампер-витки на статоре для первичного сдвига фазы, но у нас всего две обмотки на статоре. Третья обмотка скорее всего предназначена для работы двигателя на повышенном напряжении/понижения оборотов при нормальном напряжении, а включена последовательно с одной из обмоток.

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.

dinamit007 написал :
объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.

Ампер-витки это короткозамкнутая вторичная обмотка на статоре двигателя намотанная в прорезях железа статора. Эти короткозамкнутые витки (3-6 шт. с каждой стороны двигателя, с одной из сторон катушки статора) создают сдвиг магнитного поля статора в пространстве, вызывая некоторый сдвиг фазы магнитного поля, выполняют роль пусковой обмотки, которая работает непрерывно, пока двигатель включён. Такое техническое решение применяется в маломощных двигателях мощностью не более 50 Вт (может и 100 Вт). Сие техническое решение нецелесообразно применять в мощных двигателях, поскольку от этого заметно снижается КПД двигателя, зато не нужен пусковой конденсатор. Так-же, от этого технического решения страдает пусковой момент двигателя, но это окупается простотой конструкции.

dinamit007 написал :
Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает.

Вот именно. Грязь не даёт двигателю стартовать, не хватает пускового момента. Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.

azus6 написал :
вот еще один моторчик----здесь всего одна обмотка.
очень простой и надежный.

Ты эта.., не путаешь? Похож на коллекторный двигатель, а у автора асинхронный
Какая у коллекторного надежность?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

нет у него коллектора. И обмотки на роторе нету.

Ну, значит, показалось. Движок похож на тот, что в детских игрушках используется, на батарейках

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

движок работает от 220 вольт.
стоял в качестве вентилятора в форточке.
всего 1 обмотка.

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

Маугли7111 написал :
Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.

Ясненько... Я его выключил, когда шум вентилятора в канале пропал... Гудёж (от обмоток) был еле-еле слышный и всё... Почистил - теперь работает (правда, в канале сейчас другой стоит, этот в резерве - думал сначала, что обмотки сгорели...).

dinamit007 написал :
Я его выключил, когда шум вентилятора в канале пропал...

Выходит так, он сначала работал, потом загрязнился, а когда загрязнённость достигла катастрофической для него отметки, заклинил. Значит, критическая точка загрязнённости пройдена была уже давно.