Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 129
#1217805

В общем хотел узнать что за лажа срываются грани у гаек и болтов из за того что соскальзывает головка шестигнанник, а соскальзывает похоже из за того что ключ у меня левый.

Сам ключ для откручивания колес в автомобиле удобен тем что удлиннгяется при желании я его использую для всх остальных гаек тоже, но есть одно но он имеет загнутый конец, но не на 90 градусов, а на 75-80 гдето и оч часто из за этого когда давиш на рукоять срывает головку и грани стираются, в общем почему он загнут не до конца кто знает, он изначально для колес автомобиля.

Вобще что делать, покупать вороток или просто большой ключ походу, тогда посоветуйте какой удобнее именно для откручивания заржавевших и закисших соединений?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

При заворачивании пользуйтесь графитовой смазкой....
Ну а "левый" ключ в помойку - иначе подведет вас когда не будете этого ожидать

BV написал :
При заворачивании пользуйтесь графитовой смазкой....

Однако опасная рекомендация - смазывать резьбовое соединение. Может лучше чем-то уплотнять, с пропиткой, да хоть бы мовилем.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Джамшутт написал :
Вобще что делать, покупать вороток или просто большой ключ походу, тогда посоветуйте какой удобнее именно для откручивания заржавевших и закисших соединений

Так смотря где они у вас.
В любом случае, надо или головку или накидной, рожковый - плохо.
Приличный набор головок с воротками, удлинителями и карданом, наверное, будет наиболее универсальным решением. Можно отечественный.

Джамшутт написал :
в общем почему он загнут не до конца кто знает

Надо полагать чтобы наступать удобнее было, если сил не хватает руками отвернуть колесо.

Джамшутт написал :
именно для откручивания заржавевших и закисших соединений?

керосинчиком пропитать, подождать немного, молоточком обстучать легонько, попробовать открутить, и так раз несколько.

Джамшутт написал :
в общем почему он загнут не до конца кто знает, он изначально для колес автомобиля

Все нормальные балонные ключи так загнуты. Иначе при откручавании гаек или болтов на колесе есть большая вероятнось повредить руку о покрышку (костяшками по боковине). Если данный тип воротка для Вас наиболее приемлем - поищите Г-образный вороток, их полно. Дешево и сердито. Но лучше взять шарнирный, в комплекте с удлинителем он будет самое то.

Лучше Т- образный. В принципе можете сделать и сами ,обковав по соответсвующей гайке обрезок дюймовой трубы.
А для откручивания заржавелых и закислых соединений- самый удобный ключ- ножовка. Надрезаете гайку и сбиваете . Цена вопроса 10 рублей или меньше.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

С ножовкой не везде подлезешь. Впрочем, есть ещё болгарка и дремель...

Классный ключик балонный и не только.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

А он точно балонный?

AIpp написал :
балонный?

Любой, какую головку поставишь, такой и будет.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Ну так это просто вороток.

AIpp написал :
просто вороток.

Ага, но как им колесные болты классно откручивать.:yu

D i m o Z написал :
Однако опасная рекомендация - смазывать резьбовое соединение

Нисколько не опасная,а очччень полезная! 20 лет водительского стажа,всегда смазываю колесные гайки, и все в порядке.Для сомневающихся-гляньте на шатунные болты! Они без гроверов,всегда в масле горячем купаются,вибрация,по сложной траектории бегают,а случаев самоотворачивания-единицы.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А если не смазывать колёсные болты(шпильки) то при редких откручиваниях они так захряснут что ломаются так что - мазать или графиткой или нигролом. А заржавевшие соединения если есть возможность лучше нагреть сантехники так делают и всё откручивается только греть надо сильно

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Hasik74 я мажу литолом (или аналогами) и не жалуюсь: тоже очень неплохо!

Hasik74 написал :
если есть возможность лучше нагреть

+1

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 420

skorp777 написал :
Для сомневающихся-гляньте на шатунные болты! Они без гроверов,всегда в масле горячем купаются,вибрация,по сложной траектории бегают,а случаев самоотворачивания-единицы.

Тут другая ситуация. Такие болты заворачивают предварительно обработав специальным герметиком, который при затвердевании выполняет роль шайбы-гровера.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Первый раз слышу чтобы шатунные болты сажали на герметик . А можно ссылко?

Craftsman написал :
Тут другая ситуация. Такие болты заворачивают предварительно обработав специальным герметиком, который при затвердевании выполняет роль шайбы-гровера.

Бред!На расейских машинах такого точно не было,следы от герма заметны.А откуда возникло заблуждение ,что нельзя колесные гайки мазать,могу рассказать.Раньше была одна смазка -солидол,макс.t применения-60 град.Потом он встает колом,и смазанные им гайки так же хреново отворачиваются,как и не смазанные.Еще двойные колеса на грузовиках крепятся системой "гайка-футорка",смазанная футорка откручивается вместе с гайкой,это ужасный головняк.Но саму гайку,к-рая наружное колесо крепит,смазывать можно.Только не солидолом,а мотроным маслом,или нигролом.Сейчас же популярная смазка-Литол,макс.t 130-150 град.,а так нагреть диск колеса при торможении-это постараться надо.Вот и выходит,что солидол в прошлом,футорки тож редкость,а страшилки из прошлого остались.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Только недавно (купив литые диски) осознал, что с аллюминием лучше литолу (и прочим смазкам на литиевых мылах) не контактировать.
В таком случае, лучше или моторным маслом (или WD-40) спрыснуть при сборке, или какой-ещё высокотемпературной нещелочной смазкой.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А графитом не лучше?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Графиткой удобнее. Масло постепенно уходит. Графит остаётся.
Кстати при сборке других узлов тоже рекомендуется (естественно есть исключения).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

n-p-n написал :
(или WD-40) спрыснуть

от неё через некоторое время не остаётся ничего....

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Испаряется . +1

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 420

skorp777 написал :
На расейских машинах такого точно не было,следы от герма заметны.

Совршенно точно. Это впервые было обнаружено на импортных тачках.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Hasik74 написал :
Испаряется

испаряется керосин. Минеральное масло (входит в состав WD-40 и аналогов) не испаряется (почти.)
Кроме того, испаряется с открытых поверхностей. Но я и не предлагаю защищать от коррозии с помощью WD-шки. Это не покрытие-антикор. Внутри резьбы масло останется, там оно и нужно (в данном случае.)

n-p-n написал :
Внутри резьбы масло останется, там оно и нужно

Тем более,что много и не надо,и в состав ВэДэшки входят еще ингибиторы коррозии(должны входить).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

n-p-n написал :
Внутри резьбы масло останется, там оно и нужно (в данном случае.)

Как показала практика WD держится не долго. От коррозии защищает слабо. Не забываем, что колесо еще и греется достаточно и крутится...
Ингибиторы ингибиторами, а хороший слой густой смазки на металле намного лучше....
Кстати, как вариант можно подумать о силиконовой смазке, несмываемой.

WD-40 слишком жидкая для использования ее в качестве смазки. Она банально вытекает и испаряется. Ее хорошо применять именно для "отпаривания" - обильно поливать ей прикипевшие гайки и давать время, чтобы она впиталась.
Хотя, для совсем прикипевших и заржавевших болтов и гаек WD-40 тоже не панацея... Тут гораздо более важную роль играет именно качественная головка, которая максимально крепко может "схватить" гайку, или головку болта и наличие хорошего рычага для приложения усилия.
Если же головка не помогает и шлицы уже сильно попорчены, то в ход идет газовый ключ - мощная вещь! (когда, конено, есть возможность им подлезть).
Касательно смазывания закручиваемых болтов и гаек - при сезонной смене колес, при закрутке болтов обильно поливаю их мовилем. Правда, делаю это, скорее, для собственного самоуспокоения, ибо в том, что это гарантированная панацея от прикипания - я сам до конца не уверен.
Правда, всегда все откручивается после такой закрутки.