#1219003

Здравствуйте. Вот такая проблема. Необходимо вскрыть отверстие диаметром 60мм в топливном баке локомотива. Вариантов у меня ровно два. первый - дрель с коронкой. Места мало, надо наверно угловую дрель.Да и держать её неудобно, не остаться бы без рук. Второй- насверлить несколько отверстий по кругу и соединить их электролобзиком. Толщина металла, по разным источникам, 4-5мм. Мне больше нравится второй вариант(мой). Люди, которые всё это придумали, настаивают на первом. Но он и красивее. Хотя всё потом закроется фланцем. А вот ТБ. Пары топлива- отдельная тема.

С парами топлива.
1) Концентрация паров соляры недостаточна для воспламенения. Чтобы она не стала достаточной- место сверления надо охлаждать.
2) Если это бензин- то по правилам ТБ бак надо слить и заполнить водой. Известны впрочем примеры когда баки заваривали , предварительно доверху заполнив топливом( при этом взрыв в замкнутом объеме также исключается).

меня терзают смутные сомненья, что ножовкой вы сталь возьмете. Может проще снять бак, слить, вырезать по месту квадрат болгаркой и приварить заплатку заранее вваренным крантиком?

Бак не снять- это оч. большой гемррой. Люди на такой бак фланец приваривали, предварительно, слив топливо и пропарив бак. Но не очень хочется обставлять заказчика условиями. Или залить бак водой. или как минимум дизтопливом. Больше волнует способ вскрытия отверстия. Если коронкой, не подорвёт ли на выходе и как следствие заклинит. А электролобзиком я 3мм пилил.

Регистрация: 04.06.2009 Георгиевск Сообщений: 9

Заполнить бак инертным газом(можно выхлопными газами того же локомотива) и пропилить эл.лобзиком, просверлив предварительно 1-2 отверстия. Отверстие можно получить не хуже чем от коронки. Можно начать коронкой, но пилить не доконца, а закончить лобзиком по тонкому металлу.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн:- Небольшие отверстия ,можно проделать при помощи болгарки ,только надо найти остатки от диска . Я их обычно не выкидываю ,как раз оставляю для этих целей. Но думаю всё же, дрель или лобзик.

ДядяЛёша написал :
Но не очень хочется обставлять заказчика условиями. Или залить бак водой. или как минимум дизтопливом.

А то, что в баке будет полно металлической стружки, заказчика не напряжёт?

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

в есть приспособа для сверления в труднодоступных местах, можно и коронкой

Металлическая стружка заказчика не напрягает , думаю не напрягает даже упавший в бак вырезанный кружок. Соседнюю тему читал. Проблему вижу вот в чём. Никогда не сверлил коронкой металл, тем более электродрелью. При сверлении тонкого металла сверло на выходе рвёт,а как будет вести себя коронка? Тем более такого диаметра. Вот это меня беспокоит. Корнку заказал, привезут, попробую.

Решил проблему. Вчера вырезал Интерсколовским лобзиком по шести отверстиям. А сегодня коронкой, Стайер, пермской 420 ваттной дрелью. Оба варианта имеют право на существование. Коронкой металл не рвало(чего я боялся), и получилось быстрее чем лобзиком.