Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113
#1220041

Уважаемые, может есть у кого опыт: поделитесь,- как
отрезать трубу диаметром 108 мм из металла болгаркой под углом 45 градусов,
чтобы сделать поворот трубы на 45 градусов.
Замучался.
Никак не получается...

Сделать развертку из картона и намотать на трубу.Можно резать по ней,если нужно на раз.Или очертить мелом и резать по черте.Раньше ,когда работал сварным, имел ходовые развертки в тонкой жести.Очень удобно.

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

Капитошка написал :
Сделать развертку из картона и намотать на трубу.Можно резать по ней,если нужно на раз.Или очертить мелом и резать по черте.Раньше ,когда работал сварным, имел ходовые развертки в тонкой жести.Очень удобно.

Честно говоря не понял,- как это сделать развёртку и намотать...

Mazaika написал :
как это сделать развёртку и намотать...

тут надо геометрию вспоминать . Построить развёртку пересечения трубы плоскостью в натуральную величину.
Или воспользоваться к-н конструкторской программой.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Чтобы сделать поворот трубы на 45 градусов (соединяться трубы как я понимаю будут сваркой) надо не одну из труб резать под 45, а обе сопрягаемые трубы обрезать под примерно 67 градусов к продольной оси. Иначе форма сечения будет разная (у резанной - эллипс, у целой - окружность) и трубы не состыкуются.

Mazaika написал :
Уважаемые, может есть у кого опыт: поделитесь,- как
отрезать трубу диаметром 108 мм из металла болгаркой под углом 45 градусов,
чтобы сделать поворот трубы на 45 градусов.
Замучался.
Никак не получается...

столярным угольником не пробовали,или на некоторых ножовках по дереву на ручке бывает разметка 90 и 45 градусов.

Mazaika написал :
Замучался.
Никак не получается...

Стусло.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

В принципе, можно и на глаз разметить: накладываете одну трубу на другую (обе должны располагаться параллельно земле), задаете нужный угол, фиксируете, чтобы не двигались, вставляете в углы угольник перпендикулярно земле и отмечаете по нему риски мелом на обеих трубах с обеих сторон. Потом мысленно представляете секущую плоскость перпендикулярную земле и дорисовываете по намеченным рискам линию сначала на верхней трубе, потом сняв верхнюю, на нижней.

А можно ещё сделать кольцо из резинки чуть меньше диаметра трубы. Один натягивает резинку по намеченным вышеописанным способом рискам, чтобы она легла ровно, а другой мелом обрисовывает получившийся контур.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20058

Mazaika написал :
отрезать трубу диаметром 108 мм из металла болгаркой под углом 45 градусов,
чтобы сделать поворот трубы на 45 градусов.

А полуотвод на нужный угол найти невозможно?

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1409

Лазерным уровнем (построителем плоскостей) посветить на трубу под нужным углом, нарисовать линию. Перевернуть трубу, засветить с другой стороны, там нарисовать. Пересечение трубы с плоскостью под нужным углом готово.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

скачай- почитай...

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

Alex___dr написал :
А полуотвод на нужный угол найти невозможно?

Побывал на нескольких пунктах приёма металла,- нужного или близкого диаметра ,- нет...

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

Лазерный уровень есть.
Надо попробовать...

Мишутк написал :
Лазерным уровнем (построителем плоскостей) посветить на трубу под нужным углом, нарисовать линию. Перевернуть трубу, засветить с другой стороны, там нарисовать. Пересечение трубы с плоскостью под нужным углом готово.

Mazaika написал :
Побывал на нескольких пунктах приёма металла,- нужного или близкого диаметра ,- нет...

Смотреть надо в хозяйственном магазине (сантехника).
Отвод Ду100 (д108) - супер ходовой. есть и полуотводы, а есть отвод 90 - пополам.
Хотя, порезать проще намного прямую трубу.

DiVO написал :
А можно ещё сделать кольцо из резинки чуть меньше диаметра трубы. Один натягивает резинку по намеченным вышеописанным способом рискам, чтобы она легла ровно, а другой мелом обрисовывает получившийся контур.

Так понимаю,это предположение?А попробовать слабо?Не ляжет резинка ровно,это же не плоскость.Если нужна приблизительная метка,все гораздо проще.наносите две метки мелом на трубе на расстоянии диаметра трубы.Далее по затертой теореме Пифагора.Берется полоса газеты \картона ,бумаги \ с ровным краем.У газеты он именно такой.Длина полосы = больше полутора длин окружности вашего диаметра ,ширина от 10-15 см. \чем шире,тем точнее\.Полоса наматывается на трубу, на вторую от предполагаемого угла риску так,чтобы край полосы совпадал по всей длине и отмечается риска с противоположной ,от искомой ,стороны.Далее ,"на глаз",проводится предполагаемая линия 45 гр. .Точно так же можно получить ровную линию среза под 90 гр.Просто обвести край полосы по кругу в заданной точке.Будет проще,нежели методом ,указанным ниже.Особенно на больших диаметрах или длинах труб.

DiVO написал :
накладываете одну трубу на другую (обе должны располагаться параллельно земле), задаете нужный угол, фиксируете, чтобы не двигались, вставляете в углы угольник перпендикулярно земле и отмечаете по нему риски мелом на обеих трубах с обеих сторон.

Регистрация: 23.03.2008 Великий Новгород Сообщений: 63

Mazaika написал :
Лазерный уровень есть.
Надо плопробовать...

Не плодите сущности сверх необходимого.
Всего то - обычный тазик с водой, и карандаш...

Ага и пара труб длиной метров эдак 4-6 , и тазик с угломером.

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

смотритель написал :
Не плодите сущности сверх необходимого.
Всего то - обычный тазик с водой, и карандаш...

Да, мне такая мысль приходила в голову.
НО , блин, тяжёлая труба...
Да и угломер трудно ставить.
Хотя для короткого участка трубы, вариант возможный.

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

Байпасс написал :
скачай- почитай...

Скачивается, но не открывается ни одной программой...

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

Samar написал :
Смотреть надо в хозяйственном магазине (сантехника).
Отвод Ду100 (д108) - супер ходовой. есть и полуотводы, а есть отвод 90 - пополам.

Поеду ещё сегодня и по магазинам.
Если не найду в магазинах, испробую все предложенные методы...
Не думал, что так сложно получится решать этот вопрос.
Проблема ещё в том, что очень опасаюсь болгаркой резать трубу на большую глубину.
Чуть пошатнёшь и..
болгарку может заклинить,- и жди беды.
Поэтому нужна НАРИСОВАННАЯ линия, по которой последовательно пропиливать трубу.
Неужели никто из участников Форума РЕАЛЬНО, а не теоретически не решал
заданный вопрос?....

Mazaika написал :
Скачивается, но не открывается ни одной программой...

Там формат дежавю (DJVU) для просмотра необходимо скачать просмотрщик, поиск тебе поможет.

Mazaika написал :
болгарку может заклинить, — и жди беды.

Нормальную не должно заклинить...

Mazaika написал :
Да, мне такая мысль приходила в голову.
НО , блин, тяжёлая труба...
Да и угломер трудно ставить.
Хотя для короткого участка трубы, вариант возможный.

Поставить трубу с нужным углом к вертикали, и лазерным нивелиром посветить. Прорисовать ту область, которую он осветил, посветить с другого бока, совместив построенную линию с нарисованной. И так по кругу. Если нет угломера, воспользоваться рулеткой и отвесом, или тем же нивелиром, найти угол по катетам.

Если уж лень с развертками заморачиваться,поставить две риски с противоположных сторон на расстоянии полдиаметра и на глаз прочертить линию.Плюс - минус 1-3 мм для сварного не помеха.Еще один ,но более трудоемкий способ :вырезать два -четыре сегмента не до конца,каждый раз сгибая трубу.Последний подогнать более точно.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

можно так

Байпасс написал :
скачай- почитай...

О, полезная книжка, спасибо!

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Капитошка написал :
Так понимаю,это предположение?А попробовать слабо?Не ляжет резинка ровно,это же не плоскость.

Это колхозный умозрительный вариант для тех кто не может сделать разметку "на глаз" так, как написано в предыдущем абзаце этого же самого моего поста. Такой способ был "подсмотрен" у рабочих, укладывавших у меня под окнами офиса магистральную трубу водопровода диаметром 500 или 700мм. Высочайшей точности тут не будет, но для сварки достаточно, при определенной аккуратности секущую плоскость задать возможно.

Капитошка написал :
Еще один ,но более трудоемкий способ :вырезать два -четыре сегмента не до конца,каждый раз сгибая трубу.Последний подогнать более точно.

Я как-то делал именно так, но загнуть надо было градусов на 60, труба была 70мм и диаметра диска вполне хватало прорезать за один раз, и рисовать ничего не надо было, всё делалось "на глаз". Только резать придется почти "до конца", оставляя только "заднюю стенку", иначе не согнуть трубу без образования складок. Опять же главное в том, что резов, перпендикулярных оси трубы быть не должно, сегменты вырезаются равнобедренные.

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

зазор для сварного не позор. всегда не заморачивался делал на глаз... Если глаз совсем врет то проволоку 8 вложит сваршик не переломиться...

Регистрация: 01.01.2009 Тольятти Сообщений: 4113

Всем спасибо за советы. Помучался, помучался,- сосед узнал про мою проблему,- говорит где-то валяется труба с поворотом на 90 градусов.
Нашёл,- подарил. И диаметр подошёл.
Вот так и решилась проблема.
Но...
Стройка у меня впереди ещё Большая , советы пригодятся...