#830396

Думаю почти все, кто зарабатывает себе на хлеб электромонтажными работами, хоть раз слышали от клиетов следующие (или подобные) фразы:

  • ты поставил розетку в углу ванной, а я говорил что она должна быть рядом со смесителем. Я за это вычту с тебя столько-то.
  • я думал ты будешь дольше ковыряться, поэтому согласился на такую-то сумму. А ты за полдня все сделал - хватит с тебя столько-то.
  • ты все сделал, теперь я три месяца попользуюсь, если все будет хорошо, то придешь тогда и получишь оплату (как вариант - придешь через пару месяцев, когда отделочники закончат, установишь розетки и выключатели, тогда и получишь всю оплату сразу)
  • вчера заходил мой знакомый специалист, посмотрел все что ты сделал и сказал, что такая работа стоит в полтора раза меньше чем ты с меня попросил. я не буду тебе платить лишние деньги.
    Ну и далее в том же духе.

Интересно, у кого какие "заморочки" такого типа возникали и каким образом разрешались.
А еще интересно, кто какой подстраховкой в таких случаях пользуется. Например опытные "печники" при кладке печи (камина) в случае подозрений на "кидалово" со стороны заказчика могут подвесить перышко в трубе на нитке или вмазать в кладку в трубе пару пустых бутылок с открытым горлышком.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

WerWolF написал :
или вмазать в кладку в трубе пару пустых бутылок с открытым горлышком.

И что они будут делать с ними в случае нормальной оплаты?! На самом деле, вертикальную часть дымохода перекрывают стеклом: после оплаты его можно разбить брошеным в трубу камнем - тяга появится
А насчет розетки не в том месте: а почему заказчик должен за неё платить? Или если опытный эксперт потверждает, что качество работы не соответствует заявленной стоимости?? Я например после электрика "профи", которому полностью работу оплатил, электрощит (32места для автоматов) ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам.

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

может быть, предусмотреть поэтапную оплату, при постоянном, в процессе, согласовании с заказчиком требуемого качества и состава работ...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

Шихаэль Мума написал :
может быть, предусмотреть поэтапную оплату

Это оптимальный вариант: я всем последним своим работникам оплачивал сделанную работу в среднем раз в три дня, или даже раз в день, если легко посчитать стоимость сделанного. И никаких авансов. В итоге - никаких разногласий!!!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

WerWolF написал :

  • ты поставил розетку в углу ванной, а я говорил что она должна быть рядом со смесителем. Я за это вычту с тебя столько-то.

Для того, чтобы подобных разногласий не бло, надо перед началом всех работ сделать рабочий проект, на котором, кроме всего прочего, должны быть указаны места и высота установки всех розеток-выключателей, после чего утвердить подписью проект у заказчика.

avmal написал :
Для того, чтобы подобных разногласий не бло, надо перед началом всех работ сделать рабочий проект, на котором, кроме всего прочего, должны быть указаны места и высота установки всех розеток-выключателей, после чего утвердить подписью проект у заказчика.

Ага. Вот именно такой проэкт я и сделал на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ за 1 месяц!!!! У меня теперь этих проэктов целая куча.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Elden написал :
именно такой проэкт я и сделал на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ

Оговорить отдельно - каждое изменение первоначально согласованного проэкта увеличивает гонорар на XX%...

Учусь... За 10 лет практики первый раз такой головняк!!! Если бы не большой объект от этих же заказчиков - послал бы их подальше.

Prok12 написал :
И что они будут делать с ними в случае нормальной оплаты?!

Бутылка устанавливается в районе ревизионных отверстий ав пределах длины руки. При нормальной оплате горлышко замазывается кусочком глины.

Prok12 написал :
А насчет розетки не в том месте: а почему заказчик должен за неё платить?

Вопрос стоял о розетке в ванной комнате. А уж ставить возле смесителя - я себе не враг.

Prok12 написал :
если опытный эксперт потверждает,

Сорри, забыл упомянуть, что на все мои предложения предъявить эксперта в наличие или уточнить по каким позициям работа выполнена некачественно, я получал "расплывчатые выражения" на тему "эксперту некогда, а сделано нормально, но эксперт сделал бы это за меньшую плату".

Prok12 написал :
Я например после электрика "профи", которому полностью работу оплатил, электрощит (32места для автоматов) ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам.

А чего ж тогда сразу не проверил? Или все делалось по советам "экспертов"? Тогда еще вопрос какой вариант хуже. Да и САБЖ был немного не об этом...

2Шихаэль Мума
Речь идет конкретно о электромонтаже. Не всегда есть возможность разбивки на этапы.

avmal написал :
надо перед началом всех работ сделать рабочий проект

Это понятно, стандартный вариант. Так и надо, вот только не всегда так получается.

Elden написал :
на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ за 1 месяц!!!

Была подобная ситуация, только это был салон красоты меньших размеров и хозяйка - жена "нового русского", которая от безделья решила хоть чем-нибудь заняться и взялась за отделку салона как-будто это ее собственный будуар. Одно из требований "мои клиентки не должны видеть эти ужасные розетки на стенах". проектов всего было 9, подписаны все, оплачены только два - первый и последний. Мотивация неоплаты "я не намерена оплачивать ваше неумение правильно воспринимать мои пожелания". В общем было "весело". До последнего момента не знал что в итоге получу: деньги, пинок под зад или гипс от ее охраны.

2WerWolF
Отдаленно напоминает мой случай.

WerWolF написал :
Маленькие хитрости или как заставить клиента оплатить работу

Ну если все упустили в самом начале, и сталкнулись с наглостью клиента, то дам пару советов.

  1. Не делать подлянок в отместку, это не спасет а только усугубит ситуацию.
  2. Пообещать клиенту, что в случае недоплаты он потеряет всю гарантию на все работы.
  3. Если предвидятся такие проблемы, желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное. Это будет козырем, в случае чего клиент станет более сговорчивым, так как заказывать другого электрика для поиска и устранения, более дороже чем просто заплатить оговоренную сумму.

WerWolF написал :
Мотивация неоплаты "я не намерена оплачивать ваше неумение правильно воспринимать мои пожелания".

А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...

Sonic написал :
А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...

А кушать что? Кто пальцы не гнет у того и денег нет, сам делает.

Есть множество адекватных заказчиков.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

название темы пора дополнить - "как получить от клиента деньги вместо пинка под зад, или гипса от его охраны"

зы
вот бы завлечь сюда "начинающего электрика" Пъ - он вроде как работает только с клиентами, для которых деньги ничего не значат, и должен быть плотно в теме...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

ИМХО, взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.
Может пора хотя-бы пытаться начинать работать цивилизованно?
Понятно что страна у нас "веселая" и кроме теории есть практика ..... но всё же....
PS Лихие 90-е годы уже прошли....

Sonic написал :
Есть множество адекватных заказчиков.

Но это множество просто теряется на фоне неадекватных заказчиков (" а нам бы полутше и подешевше" )

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

Elden написал :
множество просто теряется на фоне неадекватных заказчиков (" а нам бы полутше и подешевше" )

Так обходите таких стороной. В конечном итоге, заказчик нуждается в хорошем исполнителе не меньше, чем исполнитель в хорошем заказчике.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

avmal написал :
В конечном итоге, заказчик нуждается в хорошем исполнителе не меньше, чем исполнитель в хорошем заказчике.

Фишка-то в том, как начинает вести себя заказчик, когда хороший исполнитель уже "исполнил" и больше не нужен...

Sonic написал :
А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...

Попробуйте, например, сказать такое настоятельнице Марфо-Мариинской обители, которой правительство Москвы по собственному идиотизму доверило распоряжаться деньгами на реконструкцию и от которой теперь плачет целый проектный институт. Вот там разгул идиотизма матушки такой, что вам и не снилось.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

Шихаэль Мума написал :
Фишка-то в том, как начинает вести себя заказчик, когда хороший исполнитель уже "исполнил" и больше не нужен...

Фишка, как-раз, в том, что подобных заказчиков можно отсеивать еще на стадии переговоров. Это вполне реально, если в людях мало-мальски разбираешься. Не сразу, но с годами это приходит ...

BV написал :
взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.

Правильно! Но и про проект забывать не надо! Всё должно в проекте отражено до мелочей. Что бы потом заказчик не говорил: Это, да то- не так, и пр.....

Шихаэль Мума написал :
должен быть плотно в теме...

Надо столько зарабатывать, что бы неоплата отдельной работы не имела значения.

BV написал :
ИМХО, взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.
Может пора хотя-бы пытаться начинать работать цивилизованно?
Понятно что страна у нас "веселая" и кроме теории есть практика ..... но всё же....
PS Лихие 90-е годы уже прошли....

Об этом уже говорилось - это все понимают, все знают, в большинстве случаев так и делается.
Цивилизованно работать спокойнее, но не всегда получается, а уж в нашей-то деревне...
Отголоски тех самых "лихих" до сих пор попадаются... слааабенькие, но такие противные.

Пъ написал :
Надо столько зарабатывать, что бы неоплата отдельной работы не имела значения

Как только позволишь кому-то "прокинуть" тебя, то все остальные попытаются сделать то же самое. У нас хоть и полмиллиона жителей, а куда ни плюнь - в знакомого попадешь.

leonard написал :
желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное.

Пока только этим и спасаюсь от некоторой разновидности клиентов.
Кстати, было бы интересно узнать, кто что в таких случаях "забывает"

WerWolF написал :
__________________
Я не злой. Я просто не люблю людей...

Это много объясняет.
Мне в двух комнатах делал электрику уважаемый в данном разделе мастер, так вот мне в голову не могло придти не за(до)платить, видя как он работает. И надеюсь мы с ним продолжим сотрудничество.
А вы, я считаю, своим постом оттолкнули потенциальных клиентов. Гадко всё это и грязно с забыванием.
Любите людей и они ответят вам тем же.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33723

Lemure написал :
Любите людей и они ответят вам тем же.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Lemure написал :
Любите людей и они ответят вам тем же.

Демагогия... вот папа сынишке за проказы задницу надрал - это же не значит, что он его не любит?
Так и тут - заказчика любить надо, но за проделки надо наказывать...

Шихаэль Мума написал :
Демагогия... вот папа сынишке за проказы задницу надрал - это же не значит, что он его не любит?

Папа, конечно любит, хотя я вот не драл ни разу (11 лет сыну), не за что.

Шихаэль Мума написал :
Так и тут - заказчика любить надо, но за проделки надо наказывать...

Так и я про то, что надо любить. Только WerWolF их (нас) не любит.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Lemure написал :
Так и я про то, что надо любить.

Надо. Но некоторых и сзади...

Lemure написал :
Только WerWolF их (нас) не любит.

Что поделать... только Бог любит всех...

зы
Вы сами-то какую линию поведения с жадным клиентом и его секьюрити предложили бы?

Шихаэль Мума написал :
Вы сами-то какую линию поведения с жадным клиентом и его секьюрити предложили бы?

Ничего нового не придумано. Проект нужен как ни крути.
Ну и конечно, на этапе переговоров, внимательно смотреть. Гораздо проще отказаться сразу, чем потом доказывать свою правоту.