#1226189

Пробую починить пролежавшую в гараже несколько лет электропилу ИЭ-5107А

Она давно была неисправна (коллектор горит, искрит сильно, дуга).
Нашел запасной якорь Ребир, пробую заменить.
Не могу вынуть (выбить?) якорь с подшипниками из корпуса, точнее, отделить от дюралевого "щита промежуточного" (на рисунке 24 по ссылке), в котором заделан подшипник якоря.
Выбивать нужно внутрь, но бить-то по чему?
Или съемник какой-то нужен?
Якорь и подшипник сохранять не нужно, собираюсь заменить.

2BAG По внешней обойме подшипника. Через дырочки в этом самом щите. Можно бить по хвостовику якоря, иногда он выходит вместе с подшипником, раз якорь с подшипником не нужен, можно хвостовик якоря рядом с внутренней обоймой подшипника накернить, тогда больше вероятность, что якорь выйдет вместе с подшипником

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Викторыч, что-то Вы намудрили. Не там дырочек никаких. А подшипник заперт в щите запорной шайбой.
Взять оправку типа трубы, чтобы якорь вошёл, и через алюминиевый обрезок - молотком. Можно сначала WD-40 прыснуть, чтоб не выломать эту шайбу из щита.
BAG, перед сборкой сначала проверьте - новый якорь такой же, на 7 зубов?
P.S. Если с пол размаха не снимется - без фанатизма, лучше спросите ещё.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Спросите здесь:

Спасибо за участие.
Уже выбил вечером сегодня в 18.30 через оправку типа трубы (свечной ключ) обухом топора

rem273, без фанатизма не удержался, шайбу все же из щита выломал. Результат на фото (с дюралевыми обломками). В центре осталось стальное кольцо с посадкой под подшипник.
Большое пружинное стопорное кольцо осталось висеть на вале якоря между подшинником и крыльчаткой.
Куда прыснуть надо было и как должно было бы получиться правильно, все равно не понял. Типа сначала подшипник в щит устанавливали, стопорили кольцом на шайбе, а затем уже якорь в него запрессовывали?
Ну пусть. Тогда что-ли якорь надо было выбивать, чтобы подшипник остался в щите? Но как? И потом подшипник из щита вынимать сняв пружинное кольцо. Или резьба есть, какие-то выступы на кольцах есть, возможно для закрутки при установке.
Но это мне уже не так важно. к сожалению

Да, новый якорь на 7 зубов, как и старый (если имеется в виду винтовые зубья на вале идущие в редуктор).
Надо новые ставить якорь и подшипники (новые).
Довольно свободно они в этот щит (кольцо) теперь входит. Как бы теперь потуже заделать?
Кернить стальное кольцо?
Но может лучше сначала подшипник на якорь насадить, а потом уже в щит посадить (с фольгой?).

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Так, полёт пока нормальный.
Спокойно, всё поправимо, ждём, топор убрать – пишу ответ.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Не фиксировать якорь с подшипником в щите нельзя: под нагрузкой он поедет назад и будет продавливать корпус двигателя. Другого щита у Вас нет – раненого будем лечить.
Но я бы начал не с этого. Поскольку новый якорь у Вас совсем не новый, а снятый с другой пилы – не факт, что он живой, а проверить нечем. Соберите двигатель (только двигатель) с этим щитом: побежит – хорошо.
Два момента: на старых красных, как у Вас, пилах иногда ставили резиновый амортизатор на задний подшипник, а он мог потеряться при разборке. То есть надо убедиться, что задний подшипник встаёт в корпус плотненько, нет – искать амортизатор.
И потрогать статор пока не собрали двигатель: если лобовые части обмотки подвижны и хрустят – плохо…
Двигатель закрутился весело – переходим к щиту.
Фиксировать подшипник в щите можно и так:

  • с помощью планки 65 и винта 61 (в планке резьбовое отверстие). Тут придётся повозиться...
    То есть сначала надёжно крепим подшипник в щите, устанавливаем якорь в щит (в подшипник), запираем его шайбой 63 и собираем двигатель. Не забыв поставить диафрагму 69.
    Вроде, всё понятно написал

Да, почти все понятно, спасибо!
Пила действительно красная 1987г.
Новый якорь вообще-то новый, куплен сегодня в магазине (вчера взял домой примерить) под названием "REBIR" (выгравирован на торце якоря) без индекса.
Собрать конечно попробовать хочется, но временно устанавливать подшипник на якорь (без закрепления в щите) и потом снимать (для закрепления в щите) как-то не очень (зацепить у крыльчатки места маловато, тонкий съемник какой-то нужен).

Шайба (стопорное кольцо) 63 похоже давно утеряна. Амортизатора нет, но сидит (сидел) вроде плотно
Буду с планочкой возиться. С винтом и планкой понятно, но может лучше два винта и круглое кольцо с двумя резьбовыми отверстиями, так как впритык к подшипнику отверстия не разместить.
Статор вроде не очень подвижен и не хрустит. В принципе есть какой-то запасной (вот он давно лежит, с тех времен, ржавый).

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

BAG написал :
Новый якорь вообще-то новый, куплен сегодня в магазине

Просто мне показался подозрительным коллектор якоря, который на Вашем первом снимке справа вверху:
Да ладно.

BAG написал :
С винтом и планкой понятно, но может лучше два винта и круглое кольцо

Можно по разному, главное, чтобы это конструкция не помешала потом установить редуктор с одной стороны и якорь с крыльчаткой – с другой

Сегодня на работе ребята помогли, сделали кольцо. Правда они немного напутали, и резьбу не с той стороны нарезали и винты поставили, пришлось потом переделывать, еще 4 отверстия под винты, чтобы снаружи можно было открутить и вкрутить.

Пора собирать. Хотя винтики чуть торчат, надо бы подрезать

Собрал, крутится.
Но искрит коллектор, сначала с яркими вспышками типа дуги, возникающими через секунду, теперь после пауз вроде чуть приработалось. И греется, наверно статор все же несправен.
Есть неиспользованный, но похоже чуть побитый пока валялся 20 лет, и на этих сбитиях покрыты провода благородной зеленой патиной. Пропитать может шеллаком или БФ, очистив акуратно ? Фактически только поверхность участков поврежена.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Этот статор выглядит достойно.
Тогда уж фото того статора, что в корпусе (не вытаскивая), фото нового якоря (со щёточным следом) и – щёткодержатели с вытащенными щётками (снимать не надо).
Не торопимся

Разобрал, фото:
Статор старый, статор внутри, держатель целый, держатель подправленный (он был прогрут назад, видимо от перегрева, пришлось паяльником выправлять),
якорь новый, якорь старый, якорь провалявшися

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Якорь «валявшийся» (последнее фото) похоже, мёртвый: коллектор сдвинут, витки оборваны, упорные попытки вылечить раскерниванием петушков – в сторону.
Якорь старый (предпоследнее) – забыли, хотя выглядит неплохо.
«Якорь новый» (пред предпоследнее) – скорее жив, чем мёртв. Или Вы его насиловали, или он в магазине уж очень залежался.
1-2-3 статор: сильно сомневаюсь. Подогрета та катушка, что идет на подплавленный щёткодержатель (?). Лучше махнуть на из поста 11.
А не трёт ли якорь об статор при работе? Следы затирания можно было бы увидеть на пакете «нового» якоря. Потому что нет шпилек, которые должны крепить статор на фото 1-2-3. Или этот статор ещё древнее, чем из 11-го поста

Спасибо за диагнозы.
Коллектор нового якоря до включений был чистый. Обтерся щетками за ненсколько включений на несколько секунд.
Следов затирания об статор на новом (и старом ) якоре нет.

Да, статор хочу заменить на лежалый (если в магазинах не найду замену), но но может его перед установкой хоть эпоксидкой чуть сверху помазать в местах повреждения покрытия?

Статор на последних снимках - родной с 1987г, а лежалый был прислан (с завода?) в 1990 г.
Да, на этом статоре нет отверстий, а в родном - есть.
Но никаких шпилек для крепления статора не предусмотрено, вроде он просто на трении об пластиковый корпус держится.
Кажется на этом форуме был пост про электрорубанок Ребир, там отверстия в статоре использовались для его снятия с помощью шпилек (пока не пробывал). http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=1146846

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

BAG написал :
Но искрит коллектор, сначала с яркими вспышками типа дуги, возникающими через секунду, теперь после пауз вроде чуть приработалось

Может задний подшипник не того?

Подшипник я новый поставил.
А статор вообще-то правильно стоит (стоял)?
http://www.mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=83096&d=1244794341

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Статор стоит правильно (щётки между полюсами) и его пора менять. Ручку разбирать не надо – отрезаем концы, концы нового статора потом припаять и изолировать. Статор вынимаем лёгким постукиванием молотка по корпусу. Проверить, чтобы щётки свободно ходили в щёткодержателях и уверенно поджимались пружинами. При необходимости давление пружин можно отрегулировать.
Ничего с новым статором делать не надо – живой, как бы не погубили («очистив аккуратно»)

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

BAG написал :
Подшипник я новый поставил

Ну мало ли, может брак или ещё что.

rem273, несмотря на некоторую очистку изопропиловым спиртом и даже помазание эпоксидкой, погубить пока не удалось, наконец сегодня пилил
Всем спасибо!
И все же, насколько извращенный способ сборки-разборки конструкторы изначально наметили...
Видимо новый вариант (с винтом ) появился неспроста.

AIpp, да к замене подшипников возможно я отнесся легкомысленно - взял те что были в магазинчике: одни вроде российский 6201 за 30р с коричневой крышкой обоймы, но он оказался последним, были еще только импортные за 200 руб. SKF-2RSH, вроде получше, взял и такой один, его и поставил в переделанный щит, а российский - у коллектора.
Они оба с двусторонней защитой, необслуживаемые, а родные стояли с односторонней, со смазкой номер 158.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

BAG написал :
наконец сегодня пилил

Yes!

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

BAG написал :
6201

6-й класс как я понимаю, ещё не самые плохие.