Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793
#1235882

Здравствуйте! Счел своим долгом поместить подробные фотки процедуры замены гибкой резиновой подводки к бачку на медную на компрессионных фитингах (с безразрезным кольцом (сухарем)). По своему опыту знаю, кто в руках не держал данный фитинг, - толком "не въезжает" в тему. Снова и снова люди спрашивают об альтернативе ГП несмотря на то, что уже 100 раз слышали (но пропускали мимо ушей, не вникнув как следует).
Рад, если теперь внесу ясность тем, кто не въезжал. Спрашивайте, если что не поймете.
Спасибо форумчанам, пропагандировавшим верную замену медью ГП-ки в оплетке - по памяти,- это Юбер, Мистер П, Bhead, Александр Ро, Tehnik-san, ДОКА и многим другим!
Повтор мелких нюансов для тех, кто еще не поменял у себя рискованные резин.подводки:

  1. Брать отожженую медь 10.
  2. Кроме собственно компр.фитингов 10-1/2"ВР, еще 2 вставки (гильзы 10 мм) - может не быть в 1-м магазине!
  3. Резать трубу ножовкой по металлу (труборез вминает трубу).
  4. По большим радиусам 10-ка отожженая гнется замечательно,- никакого песка не надо и трубогиба не надо.
  5. На ШК НР 1/2" фитинг паковал - поскольку на Bugatti НР - 4,5 витка; в фитинге TM - 7,5.
  6. На бачке работает прокладка (клапан Alka Plast).
  7. Медь взял нехромированную (хромированная со стенкой 0,8 мм) - обычная KME - 1,0 мм (гильзы рассчитаны на 1,0 - диам.8 мм (!)).
  8. По деньгам - медь отожженая 1м = 110 р.(по памяти) (надо было 60 см) + фитинги ТМ= 2х115 р. + гильзы= 2х10 р. = 360 руб. Покупал все в Метизах (там есть и хромированная 1,5 м=490 р., - но по вышеуказанной причине не советую!)
  9. Bhead прав,- не требуется искать возможный подобный фитинг с накидной гайкой, - ее роль по сути может выполнять гаечка M14 на компрессионном фитинге.
    Удачи в устранении слабых звеньев!

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

еще 2 финальных фотки

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

извини за ложку дегтя-нужна защита от конденсата- иначе через полгода у этого счастья будет окупационный вид...

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 8174

можно взять хромированную. операци те же.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

цена другая -из МПТ не хуже получится

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

C2h5-OH написал :
можно взять хромированную

Не советую в плане надежности.
По крайней мере в Метизах, повторюсь, хромированная имеет толщину стенки 0,8мм (а не 1,0 мм),
это дает лишнюю свободу посадке гильза-труба (с соответствующей дополнительной деформацией трубы при монтаже фитинга)

Байпасс написал :
у этого счастья будет окупационный вид...

Цвет патины - зеленый? Мой любимый цвет . Ничто, думаю, не помешает покрасить в белый, если кого-то будет раздражать. Спасибо за коммент.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Байпасс написал :
из МПТ не хуже получится

Но 100 пудов- и не лучше. Не люблю МП (на мой взгляд хлипок), не обессудьте

C2h5-OH написал :
можно взять хромированную. операци те же.

Или, раз уж хромированная такая хлипенькая натянуть на медную трубку кембрик.

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401

Байпасс написал :
будет окупационный вид...

Да ладно вам - трубка то под унитазом, кто ее разглядывать будет

приличные унитазы типа: , комплектуются гайкой под медь 10мм

We're all mad here

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Wazawai написал :
натянуть на медную трубку кембрик

Спасибо за совет. Без шуток,- всегда восхищаюсь Коллективным разумом
(в обсуждениях на форумах) - казалось бы вопрос простейший - а всплывают все новые и новые нюансы! Я знаю трубка потемнеет (станет коричневато-зеленоватой) - в самом деле,- меня это
не напрягает . Кстати,- конденсат на ней пока не выступает, - может потому что лето,
или потому что труба "толстая"...

Conix написал :
трубка то под унитазом, кто ее разглядывать будет

+1.
И из 60 см - в зоне прямой видимости примерно 15-20 см

masters написал :
приличные унитазы...комплектуются гайкой под медь 10мм

Ну вот еще один довод-стимул имеющим "неприличные" унитазы превратить их в приличные
медной подводкой 10мм
Идем навстречу Западу! Все ставим вместо ГП к бачку отожженую медь 10мм!
ЗЫ.masters, спасибо за своевременную ссылку!

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Wazawai написал :
раз уж хромированная такая хлипенькая

Не пойму- Вы поставили смайлик, потому что пошутили или не поняли о чем я толкую?
Скорее второе- тогда подробней изъяснюсь. Никто не считает хром.медь со стенкой 0,8 мм хлипкой.
Речь о другом,- вставки (гильзы) в отожженую медную трубу 10,0 мм имеют внешний диаметр 8,0 мм.
Если такую гильзу вставить в трубу хром. с внутренним диаметром (10 - 0,8х2= 8,4 мм) -
то она со своими 8,0 мм там будет болтаться как "г-но в проруби" и своей функции выполнять не будет!!
Я не считаю, что без гильзы соединение фитинга с трубой не сможет долго безаварийно существовать.
Но мы то с Вами выбираем Максимально надежный вариант! (в конце концов и резина бывает служит
десятилетиями).
(Чуть на другую тему - еще я считаю одной из причин значительной аварийности систем на МП,
некорректный подбор (невнимательность) фитингов по типоразмерам горе-мастерами,- так,
известно, что существует МП16х2,0 ; МП16х2,2 и т.п. и соответственно фитинги на 2,0; 2,2 и т.п-
наверняка происходят неродственные скрещивания )
Т.е., я подчеркиваю, размер имеет значение.

Регистрация: 13.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 316

Peterjela, Спасибо за фотки и информацию, сам чайник но собираюсь тоже так сделать.
Теперь что заметил по не точностям:

Peterjela написал :
еще 2 вставки (гильзы 10 мм) - может не быть в 1-м магазине!

Peterjela написал :
Речь о другом,- вставки (гильзы) в отожженую медную трубу 10,0 мм имеют внешний диаметр 8,0 мм.

Спецы конечно поймут, а типа меня долго будут раздумывать!

Регистрация: 18.03.2008 Екатеринбург Сообщений: 104

Сходил, посмотрел , медная трубка и фитинги в практически первозданном виде (с установки прошел год) фитинги без хрома

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

VAssya написал :
Peterjela, Спасибо за фотки и информацию, сам чайник но собираюсь тоже так сделать.
Теперь что заметил по не точностям:

. Рад, что моя инфа Вам полезна!
Насчет неточностей Вы правы: когда я писал гильзы 10 мм конечно подразумевал, что это для медной трубы диаметром 10мм (еще бывают для 15 мм, 18 мм...) - так и в магазине скажете- кстати, в Akvalince
их нет - сказали- разобрали-дефицит. (В Аквалинке я покупал фитинги Tiemme (TM)), а вставки-гильзы и трубу отожженую в Метизах (в Метизах есть, кстати и TM).
Так вот, чтобы гильзы 10 (по прайсу) входили в трубу 10 мм они должны иметь диам. меньший на толщину стенок этой трубы, т.е. 10-1ммх2=8мм. Я проверял штангенциркулем - так и есть ровно 8,0 мм
Ну что, вроде гожусь я в учителя? (Прадед был хорошим учителем еще до революции )

авс написал :
Сходил, посмотрел , медная трубка и фитинги в практически первозданном виде (с установки прошел год) фитинги без хрома

:yu

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

2VAssya, вот еще Вам малость инфы о "физике" монтажа:
Если вы недокрутите гайку (М14) компрессионного фитинга (10-1/2") - будет брызгать вода,-
еще подкрутите понемножку - 2-мя ключами (одним держите сам фитинг неподвижным).
Перестала капать вода. Все. Сухарь (кольцо неразрезное медное), который клинит (герметизирует)
за счет конусности медную трубу 10 мм и собственно фитинг, "намертво" прижимается к трубе 10.
Например, Вы позже захотите поменять клапан (приемно-наливное устройство) бачка.
Процедура такая. Откручиваете ключом маленькую М14 гайку (придерживая ключом "большую гайку" фитинга)- теперь трубка легко чуток вынимается из фитинга-"большой гайки"- кстати, кольцо будет фиксированно-мертво держаться на трубе) - далее откручиваете фитинг(большую гайку) из клапана и снимаете клапан, открутив его родную пластиковую гайку ... потом после замены клапана- все действия в обратном порядке.

Peterjela написал :
Не пойму- Вы поставили смайлик, потому что пошутили или не поняли о чем я толкую?

Не, я всё понял, и понял правильно

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Wazawai написал :
понял правильно

Угу. Кстати, знаю, что Вы отлично освоили работу с медью.
Зато тем, кто не в курсах удалось более выпукло обрисовать что к чему.

Регистрация: 19.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 249

А можно уточнение? Судя по виду это не накидная гайка? Т.е. крутится ли свободно гайка на фитинге после того как фиттинг запрессован уже?

Я в метизах спрашивал и чел мне вытащил трубку, гайки эти а потом еще дополнительно накидные гайки, т.е. чтобы собрать полный аналог гибкой подводки требовалось аж 4 фиттинга.

Хотя невнимательно прочитал:
"не требуется искать возможный подобный фитинг с накидной гайкой, - ее роль по сути может выполнять гаечка M14 на компрессионном фитинге."

Получается, чтобы полученную подводку подключить - нужно закрутить гайку на потребителе, а уже потом опрессовать фиттинг? А в случае если потребовалось открутить - все? сухарь разве не одноразовый там?

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

DjAndy написал :
Судя по виду это не накидная гайка?

Нет конечно. Еще внимательно прочтите 2-ю часть моего поста #16 о возможной замене клапана.
Роль "накидной" гайки по сути может играть маленькая гайка M14 (1-ая справа на фото№2)
после того как сухарик-колечко "оказывается несъемным !!" (в результате монтажных усилий сжатия)
на трубе.
В магазине просто спрашивайте "компрессионный фитинг для медной трубы 10мм с цельным медным кольцом для соединения 1/2"ВР " - в комплект фитинга входит- см. фото№2 (предметы в верхнем ряду слева направо №1, 3, 4)
Еще надо купить гильзу (х2) - предмет в верхнем ряду слева №2.
Еще проще - распечатайте мое фото и покажите в магазине- и все будет Оk.
Очень часто продавцы плохо информированы о том, что они продают

Регистрация: 19.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 249

Я так и понял, у меня вопрос обратный - будет ли надежно соединение после повторного закручивания?
Т.е. гайка на 14 второй раз будет притираться к кольцу, мертво сидящему на трубке. В автомобилях такие прокладки обычно одноразовые

В принципе подозреваю что все там ок и на гайке/фитинге конусная насечка, просто уточняю

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

DjAndy написал :
Получается, чтобы полученную подводку подключить - нужно закрутить гайку на потребителе, а уже потом опрессовать фиттинг?

Я делал так:
1.Запаковал фитинг (ну типа большую гайку) (закрутил на льне и пасте унипак) на шаровый
кран. (можно было и без льна на прокладке)- но гайка фитинга длиннее (7,5 витков) резьбы на ШК)
2.Вставил хозяйство (до упора!!)(см.фото) - закрутил (вам нравится слово запрессовал-ну пусть так )маленькую гайку (M14). С одним концом порешили.
3.Внутрь 2-го фитинга кинул плоскую резиновую прокладку (под 1/2"),
прикрутил к клапану бачка вручную + 1/2 оборота ключом.

  1. Вставил 2-ю часть трубки с хозяйством (см.фото) во второй фитинг и закрутил (запрессовал )
  2. Усе.
  3. Открыл ШК.
  4. Малость забрызгало, уже не закрывая ШК, аккуратно еще немножко докрутил обе гаечки M14
    на фитингах.
  5. Усе окончательно. . Прошло уж 2 недели. Стоит железно (медно ). Ни капли.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

DjAndy написал :
будет ли надежно соединение после повторного закручивания?

Я задавал такой же вопрос на форуме перед тем как взялся за монтаж.
Более опытные мастера мне отвечали - это многоразовая история.
Единственная поправка - не крутить со всей дури эти гайки (а только до устранения течи).
Ну вот, вроде Вы 2-й после VAssya кого я убедил засучить рукава! Удачи!
ЗЫ. Правда еще есть "молчаливое большинство" не зарегистрированных на форуме.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

DjAndy написал :
Т.е. гайка на 14 второй раз будет притираться к кольцу

Угу. Она внутри конусная.
Только водонепроницаемость обеспечивает не стык "кольцо-гайка М14",
а стык "кольцо-фаска втулки фитинга".
Сухари-кольца продаются и отдельно рублей по 10.
Но нам они ни к чему. Сухарь потом и не подлежит съему (не сможете снять ).
Ну если накосячите что-то с самой трубой - тогда да- докупаете еще 1 м (меньше не продают)
отожженой 10-ки и 2 сухарика (но именно такие же ! - они бывают одного диаметра, но разной длины-
от разных производителей)

Регистрация: 19.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 249

Ну то

Peterjela написал :
Ну вот, вроде Вы 2-й после VAssya кого я убедил засучить рукава! Удачи!

Спасибо! Я и так верил что медь надежнее Просто вроде как есть еще фиттинги для меди с накидной гайкой, которые позволяют сделать полный аналог гибкой подводки и уже точно многоразовый, но почему-то таких не нашлось в метизах. Но в общем даже и так можно обойтись как выясняется

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Wazawai написал :
натянуть на медную трубку кембрик.

Лучше термоусадочную трубку...

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401

BV написал :
Лучше термоусадочную трубку...

Блин, а ведь действительно хорошая идея, они бывают разных цветов - есть где фантазии разгуляться + после усадки будет сидеть идеально ровно без складочек и тп.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

DjAndy написал :
есть еще фиттинги для меди с накидной гайкой

Это под пайку. В этом случае придется возиться с горелкой +припой+флюс+зачистка...
Не имеющим опыта мягкой пайки, - выбор однозначен - компрессионные фитинги -
надежность (по отзывам многочисленных Авторитетов) НЕ НИЖЕ ! (только фитинги с ЦЕЛЬНЫМ ! медным колечком)

DjAndy написал :
и уже точно многоразовый

   Интересно как часто нам приходится менять у себя дома клапаны в бачках или сами бачки-унитазы?! 
   А что, давайте ответим to DjAndy !!!

Я первый отвечу:
Бачок(+унитаз) сменил 4 года назад, после этого замен - 0. (и клапан не менял).
ИМХО, накидные гайки в гибкой подводке очень удобны для периодической ее замены
в силу маленькой гарантии на эту резину.
В нашем случае этого не потребуется

Регистрация: 19.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 249

Ой да ладно, и так все убедительно Я на самом деле раньше не думал что можно фиттинг прямо на потребителе обжимать, так что имхо это вопрос удобства - мало ли где сложно будет подлезть двумя ключами.

2Peterjela
Существуют ли фитинги для подключения такой трубы к смесителю (М10х1)?