Регистрация: 09.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 114
#1241238

Прошу прощения за провокационное название темы, слегка вводит в заблуждение. Имеется ввиду следующее. В моей схеме разводки возникла ситуация, когда друг за другом на коротком расстоянии идут два фитинга(с раструбами под трубу). Я, конечно, не собираюсь паять просто встык. Отрезаю небольшой кусок трубы, вставляю его фитинги. Есть ли какое то ограничение на минимальный зазор между фитингами(все очень компактно, хочеться меньше сантиметра делать)? Если ставить небольшой (

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

При мягкой пайке второго соединения припой из первого пропаянного соединения никуда не денется за счёт капилярного эффекта. Я бы тоже сначала паял бронзовый фитинг, а там... опрессовка покажет. Лишний припой можно смахнуть тряпкой, хотя кроме эстетики он ни на что не влияет.

Реклама
Душевые двери Vegas Glass! Акция!

Рады сообщить о скидках
на душевые двери Vegas Glass!
Большой выбор, низкие цены! Подробнее

Регистрация: 09.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 114

А почему тогда все рекомендации по пайке, содержат указание паять тройник одновременно? Или это для случаев широкого нагрева? Я вот тестово спаял как раз куском трубы два фитинга. Расстояние правда взял приличное, больше сантиметра. Паял друг за дружкой. Почистил, отфлюсил, собрал спаял одну часть. Дал немного остыть. Затем тоже самое со второй частью. Насколько страдает первое соединение(визуально он вроде даже не подплавляется)?

AirMike73 написал :
Есть ли какое то ограничение на минимальный зазор между фитингами

Нет, можно прямо "встык".

AirMike73 написал :
А почему тогда все рекомендации по пайке, содержат указание паять тройник одновременно?

Потому что есть шанс, что пока вы паяете у тройника один конец, второй нагреется до температуры плавления припоя, или близко к тому. Вы это можете не заметить, и механически потревожить место пайки (провернуть детали). Если это произойдет в момент застывания, прочность шва сильно упадет. Если у вас при пайке второго соединения первое не шевелится, и не несет механических нагрузок, то смело можете паять по очереди.

Регистрация: 09.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 114

Спасибо! Когда паял один конец, специально попытался второй уже запаянный провернуть(как раз анализировал распаивается ли он). Не получилось, никак. Разогрев до степени расплавления припоя идет только там, где только что была горелка. В стык полностью паять не буду, а то не удобно будет по порядку делать бронза-медь, медь-медь. Оставлю миллиметров 5.

Регистрация: 09.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 114

И еще вопрос не по основной, правда, теме. Во что медные трубы запихивать в стене(сверху видимо будет залепляться)? Рекомендация насчет ПЭ гофротруб читал. Никак не погу понять, почему ПВХ нельзя. И как понять гофра из чего? Купил уже какие то гофры под МП. Труба 18 медная, очень душевно залезает в 16мм гофру, плотненько так А вот в гофре 20мм болтается, даже не знаю что лучше, а главное они же ведь из пвх, наверное. Вот такая гофра

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

Я оставляю между фитингами не менее 3мм

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

При заделке медной трубы в стену/пол важно дать ей свободу для тепловой деформации и защитить от трения об абразив стены (бетон, гипсолит и пр.). Есть специальная теплоизоляция из вспененного полиэтилена (серая, синяя и красная), есть рукав ПВХ (кембрик), есть гофра ПВХ, некоторые используют разъёмные кабель каналы прямоугольного сечения. В принципе, можно хоть изолентой обернуть, хоть скотчем. Отожжённая труба в изоляции продаётся бухтами и метражом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

... а можно сразу купить медь в изоляции ...

Регистрация: 09.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 114

А тройники в стенах тогда просто изолентой обмотать? Гофра купленная меня устроит вполне, трубе в ней просторно(для тепловой деформации), да и длины у меня в стенах смешные, полтора метра максимальный отрезок, двумя тройниками разрывается.

AirMike73 написал :
Труба 18 медная, очень душевно залезает в 16мм гофру, плотненько так А вот в гофре 20мм болтается, даже не знаю что лучше

Пусть лучше болтается.