#1245179

По опыту работы, постройки и ремонта на даче, в доме, квартире, гараже и на работе в боксе могу сказать следующее - для работы с сухим пустым хвойным деревом, дсп, фанерой, гипсокартоном (вплоть до размеров самореза 4 на 100) достаточно практически любого шурика. НО. При небольшой доделке.
1 Шурик на 12 или 14 вольт (ни в коем случае литиевый - там регулировка оборотов сделана совершенно по другой схеме)
2 Аккумулятор с бесперебойника (можно списаный) на 7, 10, 12 или 18 ач.
3 шнур (можно не кабель) сечением 2-2.5 мм2 10 м
4 если не хотите терять гарантию - 2 крокодила.
Все.
Выгоды
Сухие герметичные свинцовые гелевики (а именно они стоят в бесперебойниках) имеют отличные пусковые токи.
Ни одна сухая батарея рядом не лежала. Мин новая 5ач! - размером чуть больше кубика рубика.
Зарядка и расположение аккумулятора. Аккумулятор стоит в ТЕПЛОМ месте, с подключенными зарядными клеммами. Для ресурса АКБ - не страшно, в сервисе центре по ИБП такие полусдохшие можно купить буквально за копейки. При покупке проверить нагрузочной вилкой или автолампочкой с включенными параллельно спиралями. Должна гореть 10 сек без потери яркости.
Низкое напряжение питания не опасно для жизни. Шнур перебил - очистил, спаял, заизолировал - работаю дальше.
По АКБ - один раз (около года назад) случайно зарядил :-) пусковым током АКБ 17ач. Раздулась (как дельфиненок) НО рабочий ток не потеряла - работает до сих пор.
Вес шурика уменьшается ровно на вес штатной АКБ и увеличивается на вес шнурка до пола.
Для работы на высоких острых крышах - одна сторона АКБ оклеена лентой велкро - проверено держит.
Штатные АКБ и зарядку можно продать или подарить.

Недостаток раз - шнур. Для себя ставлю акустический.
Недостаток два - меняется развесовка инструмента. На моделях с пластиковым редуктором - не критично.
Недостаток три - надо знать где +, а где -. Но при наличии штатного АКБ не проблема. Ни в коем случае не перепутать - выйдет из строя регулятор оборотов. А он не дешев. Можно конечно и на коленке сваять, но лучше не доводить.

Прилагаемые фото:

На бошике шнурок припаян, на дв стоит на крокодилах. На фото представлены 3 вида АКБ - 5, 12 и 17 Ач. Бывают еще как минимум 2-х видов 7 и вроде 9Ач. Цена АКБ б.у. в Киеве - можно найти у сервисменов за 2-3 вечнозеленых. В магазине стоят новые по 50. Вес самой маленькой - около 1 кгг, самой большой около 3-х. Шнурки около разьема шурика посажены на стяжки.

На сколько часов хватает?

Владимир С написал :
На сколько часов хватает?

Самая большая штатный уделала по времени раза в 3. Ну и просадки по оборотам нет.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

maniac26 написал :
(ни в коем случае литиевый - там регулировка оборотов сделана совершенно по другой схеме)

Интересно, чем они отличаются? Если у многих брендов литиевый акум потходит вместо кадмия и Mh? Вы с бесколекторниками не путаете?

maniac26 написал :
около 1 кгг,

не такуж и много.

maniac26 написал :
Самая большая штатный уделала по времени раза в 3. Ну и просадки по оборотам нет.

Но всёравно оно того не стоит, хорошие самодельные АКБ дают примерно 20% прирост мощности (субективно),а ёмкость... Cейчас много высоко ёмких элеменов формата S-cab. Вобщем тяп-ляп верно написал:

Тяп-Ляп написал :
Когда появился 12V понял, он предназначен для шурупов.
А по поводу жизни Cd, пока 10 лет не живут, но лет 5 точно. Почти год лежали, не трогал. Понадобилось - сначала по ощущением емкость маленькая стала, через 10 циклов вроде восстановилась. А в руке как лежит, а как удобно контролировать скорость закручивания, а при выкручивании сразу стоп двигателя и ни каких проводов. Я за аккумуляторы.

krivoru4ka написал :
Интересно, чем они отличаются? Если у многих брендов литиевый акум потходит вместо кадмия и Mh? Вы с бесколекторниками не путаете?

Из того. что попадалось - силовой блок управления напряжения был собран в корпусе акб, да и генератор тоже. В ручке оставили только переменное сопротивление и поставили блок защиты на двух диодах шоттке.

krivoru4ka написал :
о всёравно оно того не стоит, хорошие самодельные АКБ дают примерно 20% прирост мощности (субективно),а ёмкость... Cейчас много высоко ёмких элеменов формата S-cab

А я креплю зарядное на клеммы, включаю, и в течении рабочего дня нет заморочек по поводу севшей акб. Ресурс акб меня мало интересует, но сдохших в процессе работы за последние пару лет небыло.
Развесовка слабеньких шуриков в таком подключении мне нравится больше, да и меньшие габариты ручки позволяют подлазить в тех местах, где в штатной комплектации работать трудновато (работа внутри авто). С тяжелыми шуриками похуже - там тяжелый редуктор. Да и цена работы! Цена в сервисе б.у. гелевика ну максимум 5 баксов за штуку. А часть достается вообще бесплатно. Я даже в авто вожу в багажнике заряженый 17ач с прикрученными большими крокодилами. Проверено - 2.2 V образку пускает. Уже помогал.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

maniac26 написал :
А я креплю зарядное на клеммы, включаю, и в течении рабочего дня нет заморочек по поводу севшей акб.

А какие заморочки? Вынуть одну вставить другую?

maniac26 написал :
Развесовка слабеньких шуриков в таком подключении мне нравится больше,

Только что попробовал свой Dewalt dc940 (не такой он уж и слабый - момент лишь на 8Нм, а обороты на 200 меньше чем у анологичного 18и вольтового) без АКБ, да действительно развесовка на уровне, можно работать.

maniac26 написал :
да и меньшие габариты ручки позволяют подлазить в тех местах, где в штатной комплектации работать трудновато (работа внутри авто).

Для этого есть более мелкие шуруповёрты.

maniac26 написал :
Да и цена работы! Цена в сервисе б.у. гелевика ну максимум 5 баксов за штуку. А часть достается вообще бесплатно

Тут не поспоришь, мне один блок обходится примерно в 100$.
Когда я впервые столкнулся с проблемой АКБ меня тоже удевило, почему производители не делают аппаратов со свинцовыми (а лучше серебрянно цинковыми ) элементами ведь вес батареи NiMh/NiCd процентов на 30-35% меньше при гораздо более худших токовых и ёмкостных характеристиках.
Но для меня болтающиеся провода не вариант.
Каждый вибирает по себе.