#1245611

Решил поменять масло в коробке передач,прежний хозяин наверняка его не менял, да и подкапывало понемногу. Слил, снял крышку, всё оттёр и обнаружил небольшую трещину в самом низу картера 2-3мм.Решил, что капает из-за этого. Поставил новую прокладку на герметик, трещину тоже замазал.Капает по прежнему. После этого понял, что масло менялось и знали о трещине, но промолчали. Одни советуют воспользоваться "холодной сваркой", другие эпоксидкой, третьи заварить аргонной сваркой. Буду признателен если кто посоветует, что нибудь дельное.

"Холодная сварка" и эпоксидка- это одно и то же. Просто эпоксидка в виде смолы (клея) более жидкая и лучше пристает, с ней можно сделать композит - стеклоткань приклеить, несколько слоев. В эпоксидку хорошо бы наполнителя добавить- цемент или алюминиевую пудру.
Но все это бессмысленно, если не снять коробку, разобрать, хорошенько обезжирить - то есть максимально удалить масло от трещины. Трещину разделать, царапины на поверхность корпуса нанести, чтобы лучше держалось. При наклейке стеклоткани постараться зацепиться за выступы. Ну, в смысле, чтобы это не было просто круглой заплаткой.

Будет ходить, проверено на "Запорожце" 30 лет назад.
Сварка все равно потребует снятия... Вряд ли можно заварить с залитым маслом... По деталям сварки врать не буду- все равно состав металла неизвестен...

polimoli написал :
обнаружил небольшую трещину в самом низу картера

Если есть возможность закрыть снаружи трещину накладкой с гарантированным перекрытием, я бы соорудил "заплатку" из алюмин. пластинки толщиной 3-5 мм. К корпусу КПП прикрепить по периметру заплаты винтами М4 (отверстия под них просверлить в заплате и в картере, в картере нарезать резьбу). Собирать все, слив масло, тщательно обезжирив все детали и на хороший герметик (типа ABRO). Имеет смысл, если есть хороший доступ инструменту к месту ремонта. Сам делал по такой технологии ремонт трещины в бачке радиатора.

К сожалению сверлить негде, т.к. на краю.

осмотрел всё более внимательно и теперь думаю, что придётся варить. Креплю фото,посмотрите.После снятия гайки увидел ещё одну трещину. Прежнему хозяину гвоздь в голову. Интересно, после совершения покупки полгода назад, можно ему морду набить?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2901

polimoli написал :
после совершения покупки полгода назад, можно ему морду набить?

Откуда уверенность, что прежний владелец виноват или хотя бы знал об этой трещине? Имхо - за полгода все масло бы уже из коробки вытекло бы, так что морду бить надо кому-то другому...

Трещины на ненагруженных узлах отлично заделываются поксиполом. Тоесть СНАРУЖИ трещина зашкуривается, обезжиривается и лепится плюха из поксипола. Затем плюха "втирается" в трещину для лучшей агдезии.

Таким образом был отремонтирован не один поддон двигателя. преимущество накладывания заплатки с наружи - даже если она отвалится, то просто на асфальт а не внутрь механизма.

В вашем случае узел похоже сильно нагружен, трещина будет "гулять" при езде и ни одна холодная сварка долго не протянет. Либо замазывайте герметиком, либо варите аргоном с последующей шлифовкой.

Только варить.
Если я правильно разглядел, то в корпусе - тоже резьба, а гайка - только контрящая.
При затяжке крепежа, трещина будет иметь тенденцию к расширению. Что, в конечном итоге приведёт к её увеличению и (не исключено) отламыванию части корпуса.

pool написал :
Только варить.

+100. Да,к сожалению здесь без вариантов,лечить сваркой.

Варить без вариантов.