Регистрация: 20.06.2009 Южно-Сахалинск Сообщений: 26
#1253368

Уважаемые знатоки сварочного трансомотания!
Есть пара трансформаторов:
1-й - Ш-железо, 50 кв. см. (100х50 мм), окно 50х120 мм.
2-й - железо П и l, но собран как броневой, 36 кв. см. (60х60 мм), окно 40х140 мм.
Что можно намотать на этом чуде и как?

2SUBZero А шинка медная честно украденная тоже есть?

Регистрация: 20.06.2009 Южно-Сахалинск Сообщений: 26

шинки нету, украсть негде. есть провод ПЭЛБО 3 мм. диам. на этих трансах.
как мотать я уже нашел, а что после транса посоветуете?

SUBZero написал :
а что после транса посоветуете?

Диодный мост и дроссель. Сможете варить любой маркой электрода и нержавейку.

SUBZero написал :
Уважаемые знатоки сварочного трансомотания!
Есть пара трансформаторов:
1-й - Ш-железо, 50 кв. см. (100х50 мм), окно 50х120 мм.
2-й - железо П и l, но собран как броневой, 36 кв. см. (60х60 мм), окно 40х140 мм.
Что можно намотать на этом чуде и как?

Намотать можно хороший сварочный типа такого и примерно так.

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

А почему отверстий для охлаждения нет?
И что то я не понял - на третьем рисунке. Вы мотаете голую медную шину?

2Dim_CA изоляция лаковая

Dim_CA написал :
А почему отверстий для охлаждения нет?
И что то я не понял - на третьем рисунке. Вы мотаете голую медную шину?

Они просто не нужны т.к. при сжигании 10 электродов 4мм, подряд, обмотки нагреваются не более,чем 60град.С.
Шинка 44мм2, изолирована стекловолокном и пропитана лаком. С трудом снимается ножом.

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

А лак какой?
Ищу чем бы пропитывать подобные вещи. Паркетным вроде как не по назначению, МЛ-92 не найдешь. Хотелось бы поиметь что нить прозрачное в отвердевшем состоянии.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Можете использовать паркетный. Вполне сойдёт.

Dim_CA написал :
А лак какой?
Ищу чем бы пропитывать подобные вещи. Паркетным вроде как не по назначению, МЛ-92 не найдешь. Хотелось бы поиметь что нить прозрачное в отвердевшем состоянии.

Шинка такая с завода идет. А пропитывать нужно бакелитовым лаком, или специальным обмоточным, с последующей сушкой в муфеле. Я обмотки пропитываю только в том случае, если провод в лаковой изоляции.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

cimon написал :
Я обмотки пропитываю только в том случае, если провод в лаковой изоляции.

обычно бумажная, тканевая и стекловолоконная (если заводксая подклейка а не пропитка лаком) как раз под пропитку идут - ибо при вибрации проводов могут протерется да и влагу волокна впитывают - прочность изоляции падает.

johnlc написал :
обычно бумажная, тканевая и стекловолоконная (если заводксая подклейка а не пропитка лаком) как раз под пропитку идут - ибо при вибрации проводов могут протерется да и влагу волокна впитывают - прочность изоляции падает.

При намотке сварочного трансформатора намотка должна производиться таким образом, чтобы исключить всякую вибрацию проводов. Влажные условия отрицательно сказываются на любом эл. оборудовании.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

cimon написал :
Влажные условия отрицательно сказываются на любом эл. оборудовании

однако волокнистые материалы склонны к абсорбции влаги из воздуа в отличие от лаковой изоляции.

Регистрация: 20.06.2009 Южно-Сахалинск Сообщений: 26

cimon написал :
Диодный мост и дроссель. Сможете варить любой маркой электрода и нержавейку.

Диоды какие? А дроссель? Какие конструктивные особенности?

cimon написал :
Намотать можно хороший сварочный типа такого и примерно так.

Как я понимаю, трансформатор должен быть стержневого типа, Ш-железо не пойдет?
Что можно применить вместо шинки?

SUBZero написал :
Диоды какие? А дроссель? Какие конструктивные особенности?

Диоды на ток 150А и выше. http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?p=1287450#post1287450

SUBZero написал :
Как я понимаю, трансформатор должен быть стержневого типа, Ш-железо не пойдет?
Что можно применить вместо шинки?

Железо подойдет любое, только от него будет зависить и схема намотки трансформатора.
Вместо шинки можно применить провод в термостойкой изоляции, в крайнем случае можно мотать проводом в лаковой изоляции, но с обязательной пропиткой обмоточным лаком и изоляцией каждого слоя.

Знатокам трансов и сварки доброго времени суток.
По поводу мотания, пропитывать или нет дело хозяина. Оно конечно хорошо, расскажу про свой опыт(есть малёхо). Я в своём применил в качестве сварочной обмокти алюминиевую шину(происхождение определить не удалось, выменял в у цветметчиков), сечением 32кв.мм. Изоляцией была бумага, промасленая, её удалил, а новую изоляцию выполнил русской изолентой х/б. И не нужно изобретать велик, работает, и работает порой на уровне хорошего, совдеповского аппарата, и греется, и нагревать на испытаниях приходилось принудительно. Возраст транса уже за 7-ой годок перевалил. А совет старого электрика помню до сих пор(про изоленту х/б, темература воспламенения у неё за 200-260 градусов, и за 7 лет она просто закостенела. Вот и все дела. А то, что влагу с воздуха берёт это всё ерунда, обмотки все прогреваются, и порой значительно, и влагой можно вообще пренебречь, не под водой же работать предназначен. И при плотной укладке обмотки ничего не вибрирует.

Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос-достался китаискии сварочник велдерВх1-200с с сгоревшей первичкои. Подскажите, пожалуйста,длину проволоки нужнои для намотки первички. Заранее спасибо!

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4137

лучше рассчитать количество витков по формуле исходя из сечения железа этого чуда, а то так и будет гореть

Как правильно замерить площадь ш образного сердечника?

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4137

площадь сечения среднего керна куда обмотка мотается

joha написал :
площадь сечения среднего керна куда обмотка мотается

Нашел свободное время и разобрал транс и замерил 45×95 окно 45×95

Что интересно железо сварено.

алекасс написал :
Что интересно железо сварено.

Обычное дело

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14006

алекасс написал :
Подскажите, пожалуйста,длину проволоки нужнои для намотки первички.

Халявый эмаль-провод есть?

алекасс написал :
Что интересно железо сварено.

мотайте челноком, а не дешевле недорогой инвертор купить или Б/У транс?
Мне в прошлом годе за тыщу 220/380 с кабелями предлагали...

Mutru4 написал :
Халявый эмаль-провод есть?

мотайте челноком, а не дешевле недорогой инвертор купить или Б/У транс?
Мне в прошлом годе за тыщу 220/380 с кабелями предлагали...

да есть у меня сварочники нормальные, но этот на халяву достался так что дело чести его воскресить)))))) а провод есть медные шинки-с вагона три транса силовых в свое время добыл))))

Викторыч написал :
Обычное дело

A как же токи фуко???

Так как рассчитать кол-во витков?

алекасс написал :
Так как рассчитать кол-во витков?

Если прибллизительно, то 35-40/Sсеч. керна (в см.кв.) и умножить на 220-230.

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4137

алекасс написал :
Так как рассчитать кол-во витков?

вот вариант расчёта