#1262539

Здравствуйте!

Пожалуйста, расскажите в простых терминах об уплотнительных кольцах, сальниках, угольных щетках, симптомах их изнашивания и времени замены, а также о других простых вещах, которые нужно знать каждому, кто берется за долбежку.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

nddn написал :
кто берется за долбежку.

а этого им знать совсем не надо!

Я серьезно. Делаю дома ремонт перфоратором едва ли год, обратиться к мастеру нет ни денег, ни возможности. Всему приходится учиться на ходу. Не так давно полетела крыльчатка, заменил, но пока вынимал-вставлял якорь, поцарапал внутренние стороны щеток. Теперь попахивает паленым и видны искры, раньше не замечал. Это сигнал, что надо их менять?
На бур стала вытекать черная смазка, стоило намазать его солидолом. Другой смазки нет. Надо что-то сделать с уплотнительным кольцом?
Расскажите, пожалуйста.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26850

nddn написал :
Не так давно полетела крыльчатка, заменил, но пока вынимал-вставлял якорь, поцарапал внутренние стороны щеток.

После замены крыльчатки необходимо выполнить балансировку ротора.

nddn написал :
Теперь попахивает паленым и видны искры, раньше не замечал. Это сигнал, что надо их менять?

Если не поврежден подшипник - надо зачистить коллектор и поглядеть, что будет.

nddn написал :
На бур стала вытекать черная смазка, стоило намазать его солидолом.

Это нормально, так и должно быть.

Сергей, спасибо большое! Балансировку ротора можно провести в домашних условиях? Что она из себя представляет?
А коллектор - это та часть, которую щетки собственно "чистят"?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26850

nddn написал :
А коллектор - это та часть, которую щетки собственно "чистят"?

Да. Возможно, что после перестановки ротора щетки заново притираются - так что искрение и небольшой запах нормальны - главное, чтобы оно не увеличивалось, а уменьшалось.

nddn написал :
Балансировку ротора можно провести в домашних условиях? Что она из себя представляет?

Теоретически - да, кладете ротор осями на две стальные линейки, выставленные по уровню, и надо чтобы он не проворачивался - т.е. в каком положении его положили - в том он и замер. Иначе надо добавлять груз (скажем, эпоксидную шпаклевку) - или убирать его. Суть - как в балансировке колес на шиномонтаже.

Ага, понял. Большое спасибо. Скажите, насколько при штраблении бетона следует прилагать усилие на перфоратор? У меня такое ощущение, что лучше всего он проходит стену, когда я даю небольшое пространство для отбойника, а стоит вдавить его до упора - производительность падает, и инструмент чувствует себя хуже. Я прав?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Правильно.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Следите за пыльником (резиновым колпачком патрона). Будучи надорванным, он пропускает в ствол абразивный шлам. СтОит не дорого.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26850

nddn написал :
Скажите, насколько при штраблении бетона следует прилагать усилие на перфоратор?

Нажимать надо несильно - чтобы началось долбление. Эксплуатация как при недожиме, так и при пережиме - т.н. сжатый и растянутый режимы только убавляют производительности. Не вдаваясь в физику процесса, скажу, что опытный оператор легко определяет необходимое усилие нажима на перфоратор опытным путем по производительности и по звуку.

Регистрация: 17.03.2008 Балаково Сообщений: 355

sledoput написал :
Следите за пыльником (резиновым колпачком патрона). Будучи надорванным, он пропускает в ствол абразивный шлам. СтОит не дорого.

Может и не дорого, но для своего 2-26 боша не могу найти ближайший сервис - в 150 км, в инете не продают