#1262994

Добрейший день Уважаемые!
Поделитесь опытом - как должна вести себя эксцентриковая шлифовалка
Раньше такой работать не приходилось тут понадобилась и прикупил честного китайца OMAX. Закрались подозрения, что что-то нетак.
при работе четко чувствуется вохляние на каждый оборот диска - впечатление такое, что
диск закреплен не соосно с эксцентриком. По моим представлеиям они должну быть в одной плоскости, или это я предираюсь?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

При работе эксцентриковой машинкой шлифовальная подошва совершает сложное движение именно за счет того, что она не только вращается, а движется с эксентриситетом, так что вихляния должны быть.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

calabr написал :
Закрались подозрения, что что-то нетак.
при работе четко чувствуется вохляние на каждый оборот диска

траектория каждой точки на окружности подошвы ЭШМ выглядит, грубо говоря, вот так (сорри за мой изобразительный талант ):

[

]()

разумеется, при работе машины создается впечатление, что она вихляет подошвой самым пошлым образом

Eddy21 написал :
разумеется, при работе машины создается впечатление, что она вихляет подошвой самым пошлым образом

Спасибо! обнадежили!!!
А как ее луцше держать? жестко и не давать сильно вихлять, или помягче, как сильно прижимать?
Пробовал шлифовать вагонку - тарабанит по ней как по барабану - хоть беруши затыкай, да и придется наверно, чтоб соседский крик не мешал работать ...

Надо держать твердо. И естественно слегка прижимая (при определенном опыте придет понимание и связь с количеством снимаемого материала). Но, по моему с такой машинкой оно долго не придет, работал подобной (китайский "Мировой инструмент") скачет она, действительно как молодая зебра... Электроники нет, чуть пережмешь, вязнет, обороты падают. не столько работы, сколько усталости, руки после нее долго тряслись (эксцентриситетом ) Для себя ощутил всю прелесть ЭШМ только после работы 450 ДУО. И вес помогает гасить вибрации.
"Тарабанит по вагонке" а подошва шлифовальная в одной плоскости вращается? Если имеет место разная толщина подошвы и образуемое при вращении "шлепание", то лучше машинку поменять, т.к. стоимость подошву будет равна стоимости машинки, а работать ею будет невозможно.

Регистрация: 22.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 199

Шлифуемая поверхность должна быть хорошо закреплена(не прогибаться, не шататься, не вибрировать).
Т.е. на коленке такую работу лучше не проводить !
Ну и, естественно, инструмент держать так чтобы подошва прилегали к обрабатываемой плоскости, это относится ко всем инструментам.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

и еще совет - при шлифовке никогда не включайте машину на весу, прежде, чем поставить подошву на обрабатываемую поверхность - нарежете краем подошвы ям. Всегда сначала устанавливаейте машину на плоскость, слегка прижимайте (удерживая как молодую кобылку - нежно, но твердо) и только после этого давайте ей электрического току

Если нет тормоза шлифовальной плиты (а его похоже нет) то нарезать крупным зерном может и "со старта" на поверхности, т.к. плавного пуска нет.

kluchnik написал :
Если нет тормоза шлифовальной плиты (а его похоже нет) то нарезать крупным зерном может и "со старта" на поверхности, т.к. плавного пуска нет.

Плавного пуска нет, и тормоза тоже, но регулятор сделан на кнопке (как у дрели) - получается "плавный пуск вручную"
Попробовал понаблюдать на малых оборотах за плоскостью подошвы - вроде все ровно.

Приноравливаться. для вагонки и такой машинки зернистость лучше взять 80-100. 120 будет дольше в обработке. Но опять же сколько материала снимать...

kluchnik написал :
Если нет тормоза шлифовальной плиты (а его похоже нет)

Есть. Называется «палец».