#1129724

Купил погружной насос с поплавком в магазине. Через месяц он сгорел. Отдал назад, через два месяца мне сообщили, что их поставщик его вскрыл и сказал, что попала внутрь вода и поэтому гарантии нет - платный ремонт. Хочу подать в суд. Вопрос - как мне доказать, что не по моей вине туда попала вода и вообще я его не вскрывал - ведь корпус уже вскрытый?

Во-первых ремонт не должен длиться такой срок, то что инструмент вскрытый ими это их проблемы т.к. при приемке не было отображенно что инструмент был вскрыт вне мастерской. Во-вторых они должны выдать акт в котором описана поломка и возможная причина. Экспертизу должны они оплачивать, но если докажут что ты не прав (эксплуатировал не по инструкции), то ты будешь оплачивать экспертизу в судебном порядке. Но обычно если вода попала в двигатель, это гарантийный ремонт. Мы с такими насосами (брак) сталкивались года 2 назад фирма Штурм была, мы всю партию вернули. 5 лет торгуем Stern ами и ни одного обращения. У тебя какой?

ТД Конаково. Такой же Китай.. Тогда кратко - мой алгоритм действий? Чтобы не обыграл меня продавец..

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Для начала характеристики насоса надобно знать. Чаще всего как бывает? Покупает человек насос для откачки воды в подвале, но насос выбирает тот что подешевле, не удосужившись посмотреть что дренажные насосы бывают для чистой воды и для грязной воды, первые дешевле. А в подвале вода с песочком, через некоторое время уплотнения от такого абразива из строя выходят и в насос вода проникает. Всё, приехали. В таком случае поставщик абсолютно прав и экспертиза подтвердит негарантийный случай.
Ситуация №2. Насос китайский, качество комплектующих не на высоте (хотя ломаются и известные бренды), сальники и уплотнительные резинки из низкокачественной резины со временем дубеют и трескаются, водичка начинает просачиваться внутрь насоса и т.д.... В этом случае поставщик не прав и случай гарантийный.
Вывод:
Если уверены в своей правоте, что всё делали как надо, в строгом соответствии с инструкцией, то забираете назад свой неисправный насос и требуете официальное заключение от поставщика (или авторизованного им сервисного центра, который проводил диагностику причин поломки). Потом с насосом и заключением идете в комитет по защите прав потребителей и просите их организовать независимую экспертизу (обычно этим занимается бюро товарных экспертиз). Помните что оплачивать экспертизу должен продавец и лишь в случае признания Вашей вины, продавец потребует с Вас возмещения понесенных затрат. Допустим экспертиза установила что Вашей вины нет. Тогда берете насос, все бумаги, и идете в магазин, где пишете заявление на имя директора на возврат денег или обмен насоса на другой, попутно упоминая, что в случае отказа, обратитесь в суд и тогда уже будете требовать возврата денег уплаченных за насос с перерасчетом стоимости на день выдачи (а в связи со скачком $ практически все товары подорожали), оплаты услуг адвоката (которого Вы наймете), возмещения морального ущерба и т.д. и т.п.
На практике, если экспертиза установила заводской брак, то магазины стараются не доводить дело до суда и отдают деньги.

mitin написал :
поставщик его вскрыл и сказал, что попала внутрь вода и поэтому гарантии нет - платный ремонт.

Все было устно? Акт экспертизы Вам не предоставили?

Да, устно. Акта экспертизы нет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

mitin написал :
Отдал назад,

Какую бумагу дал магазин?

mitin написал :
Да, устно.

Требуйте письменно письменного ответа...

Как продвинулось дело? И интересно, тогда уже, а они бумагу дали что взяли насос на ремонт?

Сгорел насос для воды. На гарантии. Подскажите порядок грамотных действий, чтобы вернуть продавцу и не лохануться. Требовать проведения экспертизы в моем присутствии (чтобы не сказали потом, что корпус разбирали до этого самостоятельно)?