#1274603

Коллеги, поделитесь опытом, пожалуйста!
Мне в квартире, в рамках капремонта, поставили новые трубы отопления. Оцинкованные. Хочу их качественно покрасить, чтобы краска не трескалась и не сходила. Чем это лучше всего делать, посоветуйте.

2Медведь Краска "для отопительных приборов".Есть у разных производителей.

Автомобильной эмалью. не желтеет, блестит вечно итд, с предварительным грунтованием. Удачи.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

Медведь написал :
поставили новые трубы отопления. Оцинкованные. Хочу их качественно покрасить

1) зачистить, обезжирить
2) грунтовка по оцинковке, например такая

3) "радиаторная" эмаль в 2 слоя, выпускают очень многие производители

По любому с грунтовкой?
Вроде, слышал где-то, что есть краска с цинком в составе, под которую грунтовать не надо... Или это не лучший вариант?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

Медведь написал :
По любому с грунтовкой?

цинк - не "очень хорошая" основа и без грунта по цв. металлам краска может со временем облезть...

Медведь написал :
Вроде, слышал где-то, что есть краска с цинком в составе, под которую грунтовать не надо...

таких много, например "жидкий цинк"


но будет серого цвета ( т.к. основное в составе - порошок цинка ) и термостойкость такого покрытия может вызывать сомнения...

Спасибо за консультацию!

iale написал :
"радиаторная" эмаль

В чём её принципиальное отличие от большинства обычных качественных красок по металлу?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

2Тук-Тук навскидку - обычно выше термостойкость, менее склонна к пожелтению при повыш. темп-ре, более эластична для компенсации темп. изменений размеров

А я тут уже прочитал, что> Некоторые производители выпускают краски, позиционируя их как специальные для радиаторов отопления (например Heizkorperlack торговой марки Dufa). Но это, на наш взгляд, не более чем маркетинговый ход. Дело в том, что «батареи» центрального отопления не нагреваются свыше 80 градусов Цельсия, а такую температуру «безболезненно» выдерживают практически все лакокрасочные материалы хорошего качества.

И что-то мне подсказывает, что это так и есть.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

2Тук-Тук Скажу больше - раньше красили вообще тем, что удалось купить И ведь как-то держалось...бывает трескалось, облуплялось, тускнело, меняло цвет и т.п. Проблема решалась куском шкурки и новой банкой краски
Но когда, к примеру, батареи были выкрашены 15 лет назад "радиаторной" эмалью и по сю пору практически не изменили внешний вид, не потеряли изначальный цвет, блеск... - наверно повод такие эмали использовать ( если качественные ).

в основном в продаже глянцевые радиаторные краски,
но есть отличная полуматовая ALPA, покупал в кастораме. Она хоть не блестит и отлично ложится на трубы и чугунину, только уайт-спиртом развести до нужного состояния. Одной баночки мне хватило на 2 стояка и 2 большие батареи в 2 слоя, я ее отколеровал под цвет обоев-получилось классно.

Тук-Тук написал :
Некоторые производители выпускают краски, позиционируя их как специальные для радиаторов отопления (например Heizkorperlack торговой марки Dufa). Но это, на наш взгляд, не более чем маркетинговый ход. Дело в том, что «батареи» центрального отопления не нагреваются свыше 80 градусов Цельсия, а такую температуру «безболезненно» выдерживают практически все лакокрасочные материалы хорошего качества.

Тук-Тук написал :
И что-то мне подсказывает, что это так и есть.

А я бы поспорил )

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Тук-Тук написал :
а такую температуру «безболезненно» выдерживают практически все лакокрасочные материалы хорошего качества.

Вопрос в том, сколько времени выдерживают...

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698

Вернусь к теме. Фото - красил оцинкованные трубы в сантехшкафу из баллончика (американская эмаль для авто) - серебряная, запах слабый, высыхает быстро. Год уже почти стоит - никаких изменений. ДОКА свидетель, ему, кстати, и отдал баллончик, потому не могу сейчас вспомнить ее название . Окрашенные трубы стояков на заднем плане, стрелками показал. Сняли сильную ржу (но не всю) и сразу покрасили (без грунтования).

Регистрация: 15.06.2008 Лыткарино Сообщений: 703

Admin написал :
американская эмаль для авто

А можно поподробнее, что за эмаль?

На трубах остатков другой краски не было?

А сзади трубы как из баллончика прокрашивали, если конечно не секрет

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698

kman написал :
На трубах остатков другой краски не было?

если и было что-то, то небольшими брызгами. На что, естественно, не сильно обращалось внимание.
Красилось ради защиты от ржи, ну и эстетства Особо не заморачивался на счет долговечности (хотя краску, помнится, выбирал не абы какую, не помню жаль только названия), если бы ржа появилась не сильно расстроился бы. Фаталист, морально готов . Но оно вон как хорошо выходит пока.

TankBoy написал :
А сзади трубы как из баллончика прокрашивали, если конечно не секрет

кисточкой. Прыскал аккуратно на кисть из баллона и красил.

Регистрация: 15.06.2008 Лыткарино Сообщений: 703

Еще вариант - Текнос Кирьё (). Краска для крыш с антикоррозийными добавками. Соответственно, выдерживает высокую температуру. Что понравилось: высокая белизна (белее, чем Тиккурила Песто), и полуматовая.

Теоретически, есть водный вариант. Но я пользовался алкидным.

kman написал :
Краска для крыш с антикоррозийными добавками. Соответственно, выдерживает высокую температуру

Интересно... А если не секрет, часто у Вас в Лыткарино крыша нагревается хотя бы до 80 градусов?

Регистрация: 15.06.2008 Лыткарино Сообщений: 703

TankBoy написал :
Интересно... А если не секрет, часто у Вас в Лыткарино крыша нагревается хотя бы до 80 градусов?

В качестве эпиграфа:

О, как давно все это было
Как я в матросочке своей
Скакал младенцем меж людей
И сверху солнышко светило

А щас прохожих за рукав
Хватаю: Помните ли гады
Как я в матросочке нарядной
Скакал?! Ведь было же! ведь правда! -
Не помнят

Сейчас я по крышам не лазаю.

Но когда был ребенком, была дача в Подмосковье, и я как-то там красил крышу. Двускатную. Красить надо было рано утром, заканчивать часам к 10 утра, так как она нагревалась так, что невозможно было не то что на ней стоять, но даже прикоснуться.

Так что - уверен, что металлическая двускатная крыша может нагреться даже в Подмосковье до 80 и даже выше. И что краску Текнос Кирьё вполне можно использовать для батарей отопления с отличным результатом.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698

TankBoy и kman Вы не перепутали темы? Параллельно идет тема Покраска оцинковки про крыши.

Регистрация: 15.06.2008 Лыткарино Сообщений: 703

Admin написал :
kman Вы не перепутали темы?

За себя отвечу - нет, не перепутал. В этой теме речь про окраску труб отопления.

С другой стороны, если разговор зайдет про стихи, или про то, как (и куда) уходит детство, то наверное надо будет открыть новую ветку

Я со своей стороны тоже отмечу, что говорил именно про трубы отопления. Просто взяли сомнения, уместно ли сравнивать работающие 24 часа в сутки по пол года батареи с приличной температурой и крышу, которая нагревается от силы до +80 град. Цельсия на 5-6 часов, дай бог 15-20 раз в год.

2kman ничего личного.

Регистрация: 15.06.2008 Лыткарино Сообщений: 703

TankBoy написал :
Просто взяли сомнения, уместно ли сравнивать работающие 24 часа в сутки по пол года батареи с приличной температурой и крышу, которая нагревается от силы до +80 град.

Хорошо подмечено, но думаю, что можно. Батареи всё-таки не греются до 80 градусов снаружи, то есть собственно там, где окрашено.

Тем не менее, даже краска Тиккурила Песто, которая по техлисту выдерживает до 80 град., заметно желтеет со временем (2-3 года). Впрочем, она желтеет и не на батарее.

Так что самым лучшим вариантом считаю алкдиный антикоррозийный грунт + водная краска.

По теме. Как раз красил трубы на днях - делюсь опытом.

Опыт 1. Стояк отшлифован до "голого" металла. Покрасил Dufa Heizkorperlack (специальная краска для радиаторов отопления, я ее хвалил до этого на форуме) на водной основе. Труба как ей и положено покрылась точками ржавчины, но... когда нас это останавливало? Покрасил вторым слоем в надежде, что эта херня уйдет. Нет, не ушла, даже хуже стало.
Пришлось ободрать (хорошо, что имею привычку проверять не небольших площадях ).

Опыт 2. Покрыл Bekkers Metallprimer (это антикоррозионный грунт по металлическим поверхностям). Лег идеально гладко (есть в жизни счастье!). Покрасил сверху Dufa Heizkorperlack, легла идеально, но... на следующий день обнаружилось, что вся краска растрескалась в лучших традициях "совка". Пришлось ободрать (хорошо, что имею привычку проверять не небольших площадях ).

Опыт 3. Покрыл Bekkers Metallprimer, лег идеально. Красим сверху Bekkers Alrylftag (точно название не помню - фасадная короче, совместимость с грунтом заявлена) - размазывал, размазывал, но всё равно полосы получаются. Так и не понял как это по человечески сделать? Второй слой ничего не изменил.

Грунт прямо сам на трубу "натягивается", получается поверхность гладкая, как будто пластиковая труба, а краска всё портит. Может грунт слишком гладкий? Если его наждачной бумагой перед покраской потереть лучше не будет?