Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92
#1279209

Ув. Форумчане ! Не могу понять что предпринять в даной ситуации.
Исходные даные : Електромотор 4 Квт трехфазный 1500 об. подключаеться на одну фазу 220 В. Обмотки соединены треугольником. Подключен через 2 магнитных пускателя и 6 конденсаторов каких то венгерских стареньких с маркировкой СЕ-9402 150+-30 М 350 вольт. В одну сторону запускаеться, в другую нет (реверс). Пускатель искрит и дребежыт. контакты чистил-перечистил все на нем. Не помогло. Перемерял сопротивление между обмотками. Разница по одной обмотке около 2 Ом. Раньше работал мотор в две стороны. Но после недлительной работы на солнышке, вообще перестал запускаться. Занес к електрику, который все ето соорудил - он поставил ети венгерские конденсаторы (обновил). После етого в одну сторону крутиться, в другую нет. Еще раз к нему идти не хочу. Денег жалко, да и руки у меня растут оттуда. Подскажите где копать ?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

yurecl написал :
В одну сторону запускаеться, в другую нет (реверс)

Проверяйте пускатель который на реверс (контакты, их прилегание к неподвижным контактам, провал контактов). Если все нормально - то правильность подключения на реверс. Чудес не бывает, если в одну сторону работает то и другую должен, точнее обязан

Это мое мнение и я его не навязываю

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

да я понимаю... Включал без нагрузки, без мотора - на пускателе все контакты сомкнулись как в книжке. Может все таки нехватает чуток емности конденсаторов (каких бы то набрать на 4 КВТ поновее) ? или уже грешу на обрыв где то в какой то обмотке... Но тогда б вообще не запускался...

Схема такая (Вместо переключателя В1 у Вас контакты пускателя)?
Прозвоните цепь (не просмотрите, а прозвоните)

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

yurecl написал :
Может все таки нехватает чуток емности конденсаторов (каких бы то набрать на 4 КВТ поновее) ? или уже грешу на обрыв где то в какой то обмотке...

Повторяюсь, двигатель запускается и работает нормально в одну сторону но если включаете реверс он не работает(с Ваших слов). Двигатель может или работать или не работать. В Вашем случае - двигатель работает. Значит бяка в в схеме управления. Т.к. двигатель работает - конденсаторы не причем. Остается пускатель который на реверс и схема реверса. Вот ее и надо прозвонить и проверить
Удачи.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

igor1 схема такая же. Только без рабоччих конденсаторов. Мотор и без них раньше работал хорошо. Есть только пусковые. Хорошо, буду прозванивать седня еще раз, хотя вчера ето делал ...

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Включать двигатель на реверс желательно после полной остановки. Для снятия остаточного заряда с пускового конденсатора необходимо замкнуть В2 (вышеприведенная схемка) при откл. двигателе и кондесатор разрядится на обмотку двигателя. Или ставить параллельно конденсатору резистор 1Вт 100...510 кОм. Вам электрик случаем не электролитический конденсатор влепил?

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2522

yurecl написал :
Только без рабоччих конденсаторов

Значит он у вас "подталкиванием" вращается.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Ув. Перец не согласен с Вами. конденсатор включаеться только 1-3 сек в момент удержания кнопки "Пуск" .
Что ето за конденсаторы - сам не знаю, више написал ихнюю маркировку. Если верить маркировке то 6х150мкф = 900 микрофарад. Хотя сомневаюсь в таком количестве емности в виду подуставшего их вида. Смущает меня - почему пускатель на реверс без нагрузки контакты смыкаей четко, а с мотором тарахтит и искрит, мотор подергиваеться, но не более

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

Andry59 написал :
Вам электрик случаем не электролитический конденсатор влепил?

Если бы электролиты стояли, то должны были бы и силовые диоды стоять. Но про них ни слова. Если бы только электролиты то уже давно бы рванули. НО двигатель в одну сторону работает.

Перец написал :
Значит он у вас "подталкиванием" вращается.

Вопрос не в том "подталкиванием" или нет самое главное что работает. Уходите от темы

yurecl написал :
Если верить маркировке то 6х150мкф = 900 микрофарад...

Для 4-х кВт-ного движка емкости надо от 280 до 400мкФ, и если еще есть пусковая емкость то это еще 150 мкФ. Т.е. вот они Ваши 600мкФ.

yurecl написал :
Смущает меня - почему пускатель на реверс без нагрузки контакты смыкаей четко, а с мотором тарахтит и искрит, мотор подергиваеться, но не более

Наконец-то партизан начал давать показания
У Вас, как вариант, может быть реализована схема типа - для прямого и обратного вращения используется своя батарея кондеров. В этом случае вполне вероятно что есть плохой конденсатор.
Косвенно такую схему Вы и подтверждаете. Короче - однозначно разбирайтесь и прозванивайте схему

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Батарея кондеров одна. Используеться для прямого и для реверса. С виду кондеры целые. Хоть бери и покупай новые конденсаторы и 2 пускателя новых. А то собрал тот електрик из чего было...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

yurecl написал :
Батарея кондеров одна. Используеться для прямого и для реверса.

тогда Вы что-то недоговариваете. Чудес не бывает. С Ваших опять же слов - батарея одна, двигатель в одну сторону крутится, пускатели новые. НО на реверс не работает. Остается только СХЕМА и другого ничего нет.
Хорошо бы фото бы сделали по чище и поподробнее. Чтобы видно было что и как. А так - гадание на кофейной гуще.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

хорошо. Забацаю вечерком после работы фото, ну и заодно переберу все проводки еще раз. Я бы не сказал, что пускатели новые. Как конденсаторы, так и пускатели старого образца.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Могу предложить перекинуть непосредственно на двигателе пару выводов и посмотреть, что получится при включении на прямое вращение (должен закрутиться в обратную сторону). Если закрутится - виновата схема управления реверсом. Не закрутится - выходит, виноват двигатель, "не умеет" наоборот крутиться

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

да вот... что то и меня терзают сомнения в обеда на счет трегугольника. Перемеряю еще выводы на самом двигле. А вдруг там не настоящий треугольник

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

еще есть маленький вопрос - как будет себя вести двигатель при запуске если емкось конденсаторной батареи слишком велика ?

Регистрация: 07.01.2006 Подольск Сообщений: 1586

yurecl написал :
как будет себя вести двигатель при запуске если емкось конденсаторной батареи слишком велика ?

Так-же как и при слишком малой ёмкости.
Ёмкость кондёров подбирают таким образом, что-бы НАПРЯЖЕНИЕ/ТОК на всех обмотках было ОДИНАКОВЫМ. Поскольку пусковой ток ~5In, то и емкость берут так-же. В рабочем режиме сложнее - всё зависит от нагрузки на валу, если хотите взять макс. мощность с движка, то емкость (мерить напряжение) надо подбирать под нагрузкой.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

спасибо за совет. На крайний случай еще попробуй уменьший емкость батареи (если уже будет без вариантов)... :yu

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Ну все. Докладываю. Перещупал каждый проводок. Все в порядке со схемой. Проблема все таки в пускателе. Перебросил провода на моторе наоборот, работает в другую сторону от исправного пускателя. Марка ПМЕ-211. Если помочь неисправному срерху прижать деревяшкой - то фиксируеться и мотор запускаеться в реверсе. А сам не хочет. Только клацает и искрит.
Может подскажете марки более современных пускателей (не дорогих), которыми можно ето старое барахло заменить ?

Вообще-то ПМЕ211 разобрать, почистить, чуть смазать и будет работать. Похоже, у Вашего пускателя ярмо грязное.

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Свежие это ПМЛ от ЭТАЛ г. Александрия. Но у ПМЕ защита от пули лучше

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

спасибо. Старій могу оставить на запас и почистить. Хочу новый юзнуть, как будет себя вести.

Что-то я не понял, как конденсаторы собраны... Похоже,это спаренные "электролиты" 2х150. 1800 мкф Не запустится, я так думаю. Найдите МБГЧ или хотя бы МБГ на емкость, как говорилось выше и написано на схеме (рабочую) и включайте с постояно подключённой этой рабочей ёмкостью.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Двигатель в одну сторону запускаеться без проблем.

Регистрация: 20.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 480

yurecl написал :
Похоже,это спаренные "электролиты"

На фотографии, если присмотреться то видно, что один провод подключен к корпусам конденсаторов, следовательно - да это электролиты.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

ну и что что електролиты ? главное что схема работает. а етих серий МБ чтобы насобирать места надо много... Купил только что ПМЕ-211 не юзаные по 40 грн за штуку . Вечером буду испытывать :yu

yurecl написал :
ну и что что електролиты

Во-первых, взрываются красиво на переменке, во-вторых, активная проводимость у них в обратном направлении выше. Потому возможно торможение, а не запуск движка.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

С етими доводами согласен ! Но на пока что и ети устраивают, на лутшие пока что денег жалко. А в идеале есть в планах приобрести вообще частотник. Только для 4Квт движка цена уж больно кусючая...

Регистрация: 19.07.2009 Красноярск Сообщений: 5

А может на катушке ПМЕшки нуль слабый? Проводник нулевой имеет плохой контакт и случаются вот именно такие ситуёвины в работе пускателей.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

yurecl написал :
Марка ПМЕ-211. Если помочь неисправному срерху прижать деревяшкой - то фиксируеться и мотор запускаеться в реверсе. А сам не хочет.

Напряжение какое на катушке написано?