Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293
#1280191

Поискал по форуму, не нашел ответа. Подходит время установки профнастила на заборе. Забор в виде кирпичных столбов в 1,5 кирпича на ростверке. Будет 3 горзонтальных лаги, высота профнастила 2 метра, но вопрос в другом. Так уж получается, что 2-3 пролета придется подрезать листы по ширине. Профнастил двухсторонний С-8 толщиной 0,5 мм, как бы его порезать поаккуратней, чтобы не помять кромку. Самый первый вариант- ножницы по металлу, но вроде замнут они металл при такой длинне (2 метра) реза и такой (0,5 мм) толщине листа. А если резать болгаркой- вроде будет не так ровно и дольше значительно, да и погорит покрытие. Какие есть еще варианты, может кто поделиться опытом. Заранее спасибо за советы.
Да, вариант с " Заводская резка листа 2 шт. х 600 = 1200,00 руб. " просьба не предлагать ( помну, поцарапаю, плюс затраты на перевозку) как неприемлемый.

Хм.. Как раз, болгаркой, по-моему, самый ровный отрез получится.
Сам сейчас обшиваю на даче ворота железом, так болгаркой даже сантиметровые выступчики заметательно подрезаются! (под петли ворот, например, выступчик вырезал).
По скорости резки - думаю, можно сказать "моментально".
Вот, насчет порчи краски - не знаю. У меня обычный гофр-оцинковка. Но, думаю, что, если резать так, чтобы поток искр уходил с тыльной стороны, то все должно получиться нормально...

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Регистрация: 15.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 103

резал электролобзиком с пилкой по металлу. Результат-отличный. Правда листу надо придать жесткость что б не "играл"

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

Zilius написал :
Как раз, болгаркой, по-моему, самый ровный отрез получится

Да тоже думал, но поискав "советы" по закромам интернета встретил несколько различных точек зрения. Вот такую, например-

"Не используйте для резки листов с полимерным покрытием болгарку или иной инструмент, вызывающий локальный нагрев профнастила. При этом происходит отслоение защитного слоя. Листы профнастила OMI 60, защищенные оцинковкой, также не допускается резать с использованием высокооборотного электрического инструмента.
Правильным считается холодная резка профнастила, т.е. с применением ножниц, высечных электроножниц, низкооборотных пил с диском для резки металла. "

и есть другое, не такое категоричное мнение=

"Резка профнастила отрезными и углошлифовальными машинами (”болгарками”) допускается только при условии защиты необрабатываемых участков от вылетающих опилок и последующей антикоррозийной окраски мест реза."

Вот и думаю, вспучит или нет, у кого есть опыт резки профнастила Лобненского завода?
Лобзик- надо попробовать, а нет каких-нибудь ножниц типа ролика для резки пиццы? , но по металлу

Примените болгарку. Чисто, быстро. Краска не горит. Возмите самый тонкий диск. Все это проверено не один раз.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

Вот еще нашел, кажется самое грамотное, осталось найти теперь этот "правильный специальный инструмент"

Для обработки листов профнастила рекомендуется
применять специальные инструменты типа «Ниблекс» - насадки на
электродрель, работающей по типу вырубных ножниц. Этот инструмент
обеспечивает быстрый крой профнастила во всех направлениях с
получением аккуратной кромки. При отсутствии специнструмента
оптимальным вариантом является применение электроинструмента типа
электропилы с дисковой пилой или дисковой фрезой толщиной 2,5-3 мм.
Наконец, для резки профнастила можно применить ручной инструмент по
металлу – ножницы, пилы. В любом случае режущий инструмент должен
быть твердосплавным (по крайней мере, режущие зубья должны быть с
напаянными твердосплавными пластинами). После резки профнастила
необходимо аккуратно смести металлические опилки. Если поверхность
профнастила повредилась, то образовавшиеся царапины закрашиваются
специальной краской. Краска должна быть нанесена и на все места
обрезки листов профнастила.
Внимание! Все
производители профнастила категорически против применения для резки
инструментов с абразивными отрезными кругами. В этом случае при
высокой температуре, возникающей в зоне резания профнастила
выжигается не только полимерное покрытие, но и цинк. Это приводит к
ускоренной коррозии в местах реза листов и в местах попадания частиц
металла на полимерное покрытие профнастила.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Lok написал :
у кого есть опыт резки профнастила

Резал металлосайдинг. Пробовал и болгаркой. Покрытие обгорает, через пару недель лежания под дождем рез ржавеет. Поэтому всё резал ножницами. Как-то уже после того как стена была обшита обрезал рядом уголок, места где попадали искры тоже теперь ржавеют. Не уверен, что это металл сайдинга, скорее всего впаявшиеся опилки, но все равно выглядит не очень.
С другой стороны, если сразу прокрасить рез, думаю что он будет защищен.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Да нормально он болгаркой режется (только приноровиться надо в плане запиливания). А ржавеют в основном остающиеся заусенцы, ну так их снять надо.

AIpp написал :
А ржавеют в основном остающиеся заусенцы, ну так их снять надо.

Золотые слова!

Регистрация: 04.04.2009 Ростов-на-Дону Сообщений: 231

если лист оцинкован и покрашен, то никакой болгарки быть не может, это просто запрещено. в идеале вырубные ножницы, их фишка в том, что при резе они завальцовывают оцинковку и не жгут краску, тем самым рез не будет гнить. А болгаркой конечно быстрее, вот только зачем ржавые потеки на заборе?

ВВС-Рязань написал :
Краска не горит.

Горит. Потом- ржавеет.
Но все режут...-
И я- тоже болгаркой режу. Диск 1,2-1,6мм. Диски летят- мама не горюй.
Быстро, блин.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

Михалыч написал :
Диски летят- мама не горюй

мелкую сетку тут резал болгаркой, сожрала диск быстрее в сто раз, чет лист 3 мм Вчера начали класть столбы забора, постарался разметить так, чтобы не пришлось резать профнастил, но если придется, попробую сначала ножницами, кстати, подскажите

Максим84 написал :
в идеале вырубные ножницы, их фишка в том, что при резе они завальцовывают оцинковку и не жгут краску, тем самым рез не будет гнить.

что за зверь, эти вырубные ножницы и как дороги?

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

Чип, спасибо, вроде и не очень дорогие, но уж дюже большие...

Регистрация: 04.01.2009 Воронеж Сообщений: 15

Ножницы нужны просечные, или насадка на дрель типа Энкоровского " сверчка". Я режу с сантиметровым запасом а потом заусенцы и повреждённый край обрезаю кровельными ножницами по металу.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

alid написал :
Ножницы нужны просечные, или насадка на дрель типа Энкоровского " сверчка". Я режу с сантиметровым запасом а потом заусенцы и повреждённый край обрезаю кровельными ножницами по металу.

т.е "тонкая" подгонка обычными ножницами по металу дает вполне нормальное качество, это я и хотел услышать, спасибо!
И если не трудно, можно ссылку на "сверчка"?

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Lok написал :
можно ссылку на "сверчка"?


или

и др.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

ух ты, век живи, век учись, я и не виел таких насадок раньше, Спасибо!

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Сверчком на мой взгляд сложновато должно быть резать прямую линию

Я, так понимаю, обсуждалась обрезка профнастила по ширине. А как лучше обрезать его по длине? У меня сарай будет снаружи обшит профнастилом 10мм и на крышу пойдет лист высотой 20мм. Придется из стандартного листа нарезать разные куски по длине.

у меня сосед в деревне резал маленькой болгаркой оцинкованный профнастил и вдоль, и поперек, вроде пока не ржавеет

Mercedes написал :
у меня сосед в деревне резал маленькой болгаркой оцинкованный профнастил и вдоль, и поперек, вроде пока не ржавеет

Дело в том, что и я пробовал резать болгаркой и вдоль и поперек. Если нужно было отрезать вдоль, то я болгаркой делал рез немного в стороне от намеченной линии, а затем по линии ножницами по металлу обрезал остаток. В итоге все получалось ровно и практически не заметно. С резом поперек при такой технологии по понятным причинам возникают проблемы - ножницами уже не подрежешь. После реза болгаркой и зачистки заусенцев (использовал в прошлый раз для этого ленточную шлифмашинку) вид получается, прямо скажем, не очень. Да и подкрашивать кромку после зачистки придется в обязательном порядке.

Регистрация: 31.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 171

Не вижу смысла в резке.
Делайте внахлёст!

vkorablev написал :
Не вижу смысла в резке.
Делайте внахлёст!

Вы, по-моему, не поняли, для чего режется профнастил на части по длине.
Иначе такой странной рекомендации не последовало бы.

Регистрация: 31.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 171

vadH написал :
Вы, по-моему, не поняли, для чего режется профнастил на части по длине.
Иначе такой странной рекомендации не последовало бы.

Всё я отлично понял.
Моя ошибка лишь в том, что не посмотрел дату создания топика. =)

vadH написал :
Дело в том, что и я пробовал резать болгаркой и вдоль и поперек. Если нужно было отрезать вдоль, то я болгаркой делал рез немного в стороне от намеченной линии, а затем по линии ножницами по металлу обрезал остаток. В итоге все получалось ровно и практически не заметно. С резом поперек при такой технологии по понятным причинам возникают проблемы - ножницами уже не подрежешь. После реза болгаркой и зачистки заусенцев (использовал в прошлый раз для этого ленточную шлифмашинку) вид получается, прямо скажем, не очень. Да и подкрашивать кромку после зачистки придется в обязательном порядке.

По высоте можно аккуратно отпилить циркулярной пилой по металлу, но сомневаюсь что для двух листов стоит покупать сей дорогой агрегат.
Могу лишь порекомендовать остановиться на вашем способе, но взять ножницы побольше.

vkorablev написал :
Всё я отлично понял.Моя ошибка лишь в том, что не посмотрел дату создания топика.

Т.е., судя по этой фразе, вы отвечали топикстартеру по поводу строительства забора, а не на мой пост по поводу обшивки сарая?

vkorablev написал :
Могу лишь порекомендовать остановиться на вашем способе, но взять ножницы побольше.

Мне как-то слабо верится, что увеличенный размер ножниц сильно улучшит процесс резки по горбам. Тем более, что ваша рекомендация явно теоритическая.

Регистрация: 31.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 171

vadH написал :
Т.е., судя по этой фразе, вы отвечали топикстартеру по поводу строительства забора, а не на мой пост по поводу обшивки сарая?

Мне как-то слабо верится, что увеличенный размер ножниц сильно улучшит процесс резки по горбам. Тем более, что ваша рекомендация явно теоритическая.

Большими ножницами резать намного удобнее, но результат всё равно будет не такой как с циркулярной пилой, чудес не бывает.
И - да, рекомендация теоретическая т.к. ножницами такие обьёмы не резал.

Всем доброго времени суток! Задалась у меня тоже такая проблема, почитал я здесь советы... И вчера взял ножницы по металлу, большие и чуть меньше, и попробовал отрезать. Такая хрень пошла, вовремя остановился. ( потом участок этот киянкой выправлял). Взял болгарку, диск 1,6 и всё сделал хорошо! Никаких там прожигов, подпалин. Только желательно участки "недореза" оставлять периодически, а потом подломить, а то диск норовит затянуть. А листовой обычный металл и жесть ножницами уже издавна резал, не жаловался, всё аккуратно было.

Вырубные ножницы . Режь хоть вдоль хоть поперёк . Правда денег стоят ,больше чем диски на болгарку . Но в итоге окупаются в несколько раз .Собственный опыт .

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1293

ну я тоже тогда болгаркой все разрезал, так что тему закрываю, ничего нового не придумали...