Регистрация: 13.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 14
#1287991

Много лет кошу сено самодельным трактором с сенокоской, а вот грузить сено приходится или руками, или искать большую технику, что не всегда получается. Есть задумка сделать что то вроде копновоза, подъехал (захватил, приподнял, перевернул, взвалил и т. д. ) вообщем ВЫ меня поняли, может у кого есть опыт, возить сено малой механизацией, буду очень признателен.

а какого размера копны то тягать? а то такая идейка есть. делается прицеп к трактору, вместо кузова решетка ( можно из труб) сделанная по радиусу копны. Решетка подъёмная как кузов у самосвала, но поднимается на 90 градусов. Шъётся чехол из брезента, одевается на копну. ну а дальше думаю понятно.

Регистрация: 13.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 14

На телегу кладу примерно с тонну, но не всегда, чаще поменьше, ц. 7-8. Если б сделать приспособу на 0.5т., то это прекрасно. Мысли есть, можно тележку - перевертыш, ставишь её на зад к копне притягиваешь лебедкой, а потом тросом ставишь на колеса, вот 0,5 и телеге. Еще можно обхваты, с боков зажимаешь копну, приподнимаешь на гидравлике и кати.

с обхватами мне кажется сложнее и не факт что хорошо... может на дороге половина остаться.целеком телегу кантовать слишком тяжело, да и на сцепку одевать сложно.

Регистрация: 13.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 14

Вот интересно, не обижайся, обсуждаю тему с Москвичом, видать бывал то на сенокосе.
С обхватами то и лучше, копна получается как в клетке, спереди на навеске, сзади на двух колесах, приехал, опустил, и готово. Телегу надо делать облегчонную, просто рамку, два борта и два колеса, к примеру на 13".

Petrovih написал :
приподнимаешь на гидравлике и кати

Petrovih написал :
С обхватами то и лучше, копна получается как в клетке, спереди на навеске,

Дак это уж тогда волокуша получается.

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 895

Еще в прошлом веке сотворил вот такую "корзину", съёмную к автомобильному прицепу.

Получилась "корзина" удачная, эргономичная. Грузить не высоко, удобно. Но в корзине должен быть специалист по укладке сена, чтобы больше влезло. Максимум грузили 800 кг. За сезон перевозим до 10 тонн. две семьи, две коровы, овцы, козы. И выгружать удобно, прицеп можно опрокинуть. Но у нас сено хранят в сеновалах (синнык), вот его загружать - проблема. Да и зимой выковыревать слежавшееся сено, тоже труд. Вот поэтому уже второй год сено тюкуем, дорого (2.5 грн. треть $), но очень удобно.
Много думал о механизации погрузки и выгрузки. И вижу решение этого вопроса в маленьком рулонном подборщике, которых, к сожалению никто не придумал. Об этом есть тема.
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=75341&highlight=%F0%F3%EB%EE%ED%ED%E8%EA
И еще со стихами:

Регистрация: 25.03.2006 Украинка Сообщений: 2132

Братья-на-век китайцы уже все сделали

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 895

"Мощность агрегатируемого трактора, л.с (кВт) 18 (14)-50 (35)"
А мотоблок далеко не 18 л.с. Хотя размер рулона оптимальный.

Регистрация: 09.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 292

Так езжу косить. Вожу сено на этой же тележке. Возле тормозных рычагов поперек КЛАДУ
доску и заметываю. Копна входит свободно.

ну почему у нас в москве ничего из навесного не продается? Украинцам можно позавидовать

Регистрация: 09.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 292

stenbaken написал :
Украинцам можно позавидовать

Я надеюсь - это не ко мне?! Я с УРАЛА!:yu

Регистрация: 09.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 292

Шерхан написал :
LeonidS

Мое отдельное и большое спасибо этому товарищу!Леня - (извини , что на ты) ! Посоветуй _ по твоим комент - хочу взять ротор. Подскажи - пользование с самого начала - где, что, подтянуть, где провари ть, и тд и т п! berdn@list.ru

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 895

"Леня - (извини , что на ты)"
Да какие извинения , кстати мои подчиненные в тихаря называют меня "Леней", Леня сказал, Леня дал команду, вроде кликуха такая.
По косилке писал много на ветках форума, если подождете, не много, подготовлю отчет о эксплуатации с фото, и передам на Ваш адрес, да и сюда выставлю.

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 895

"Подскажи - пользование с самого начала - где, что, подтянуть, где провари ть, и тд и т п!"
Извините, сразу не написал, занимался этим.

Я снимаю и летаю, а это мои друзья.

Вот она радёмая, названия у неё нет, когда покупали (в 1999 году) в Кубинке Московской области говорили просто роторная косилка. Сегодня был на нашем рынке, у троих торгашей спрашивал, нет названия и все.

За время эксплуатации (интенсивной) лопнула рама и прицепное, раму усилил накладкой, а прицепное заменил буровой штангой.

Ремни использую большей серии, (А) быстро сгорают, подобрал с КРАЗа, нужного размера.

Натяжной ролик выточил большего диаметра, установил два подшипника с реактивного двигателя, тавотницу для смазки.

С сегментами была целая эпопея, штатные (с лева) косят хорошо только высокую, мягкую траву, а меня глава администрации попросил косить траву на стадионе, а там райграс, травка жесткая штатными сегментами не режется. Попробовал сегменты с жатки комбайна. Получилось, режут отлично любую траву, но высота среза больше нормы для стадиона. Увеличил приводные колеса мотоблока, получилось. Косил даже на третьей передаче. Футбольные судьи принимали поле без проблем. После экспериментировал с самодельными сегментами с нержавейки ( 2 шт. с права), не то. Остановился на сегментах с жатки комбайна Дон, они толще и острее других. Сверлю и обрезаю вот так.

Диски многократно рихтованные и вареные, Когда косишь не знакомый участок напорешься то на камень, то на пенек. Вот и приходится рихтовать, варить, и менять сегменты. Приводной вал внутри выполнен с эффектом среза. Большое преимущество. Если выкосил пенек, вал провернулся, все ж меньше повреждений. За все время менял подшипники раз 5, и одну звездочку, работала бы и дальше, но просто, было, покупал в той, же Кубинке.

В 3-и нижних редуктора заливаю нигрол, а в верхний закладываю литол и обязательно балансирую после ремонтов. Балансирую так, Москвичи спрашивали, откручиваю крышку редуктора, устанавливаю на вал редуктора собранный диск, чем то легким фиксирую сегменты в рабочем положении, держу в руке и смотрю куда прокрутится диск. Диск крутится легко, в крышке два подшипника. Зажимом прикрепляю заранее подготовленные кусочки проволоки 6 мм. к внутренней части диска. Если диск самопроизвольно не вращается, привариваю проволоку к диску, и еще проверяю. Вибрация не допустима. В общем если в сезон скашивать до 3 гектар, и участки без камней и пеньков, сегментов хватает. А это кака то тварь бутылку с под шампанского в сенокос бросило.

Легко справляется с муравьиными и кротовыми кучами, только земля и пыль летят даже в лицо. Опорные ползуны (так их можно назвать) стерлись, приварил шире, толще и с нержавейки.

Сено заготавливаю для этого зверья.

Может что то и забыл, спрашивайте.
Snendaken писал:
"ну почему у нас в москве ничего из навесного не продается? Украинцам можно позавидовать"
Я с Украины, но как то все навесное покупал в Кубинке на рынке. Это по минке около 70 км. от МКАД.
И не завидуйте нам, пожалуйста, гостил в Кубинке на прошлой неделле, два года не был , и пришёл к выводу, что наши "кірівники" не в ту сторону нес в Европу ведут. Они на запад, а она, Европа, не востоке, оказывается.
Всех москвичей и россиян поздравляю с дем города МОСКВА!!!

Регистрация: 18.06.2008 Краснодар Сообщений: 27

Косилка называется Заря. Сам кошу такой уже третий год в паре с мотоблоком НЕВА. Пока еще косилка у меня в "классическом" состоянии. Т.Е. все детали оригинальные. Только один раз налетел на хороший кирпич и потерял кучу сегментов. Новые пришлось за нехваткой времени крепить на карданные волговские болты (просверлив насквозь диски). Кстати, как сверлятся сегменты от жаток? Оч. тяжело? И еще - диски имеют небольшой люфт. Он выбирается гайками сверху дисков или нет?

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 895

Пусть будет "Заря" но моей 10 лет и у неё в то время имени не было, а на шляпки болтов, и на гайки травка не цыпляется? Я заказываю токарю оськи со сверлением, потом закаливаю. Креплю мягкой оцинкованной проволкой, вместо шплинтов. Сегменты сверлятся легко, на них закалена только режущая часть, там где насечка. Собираю их стопочкой на длинные болты на 6 мм. и за неимением сверлильного станка сверлю дрелью сверлом на 10 мм. потом в тисах обрезаю все лишнее "болгаркой". Ось ступенчатая, под сегмент 10 мм., в диск 8 мм. Люфт может быть на подшипниках. Если нет, то на шлицах. На моей диски крепятся спец гайками. Гайка корончатая под ключ 14, нижняя прижимная часть 17 мм., без шайб. Затягиваю суръёзно, и шплинтую медной проволочкой 2 мм. Родные гайки пару лет назад умерли, подобрал с реактивного двигателя, эти надежнее. И люфта никакого. При люфте есть вероятность цепляния сегментов за нижнюю трубу рамы. На Вашей приводной и натяжной шкивы стальные или как у нас на рынке пластиковые? А то Шерхан (я так понял) собирается приобретать такую. Мне кажется, что пластик ходить не будет.

Регистрация: 18.06.2008 Краснодар Сообщений: 27

Спасибо за четкий и быстрый ответ!!! Какой пластик может быть на шкивах? Ужас!!! У меня после 2-х часов работы шкивы прилично нагреваются (рукой не взяться). Ремни имеют свойство растягиваться и а регулировка натяжения ремня - переставлением косилки по клюву мотоблока. То туго, то слабо... Трава наматывается когда как. Если влажная и/или сочная - наматывает и на колесные оси и на диски и в саму косилку набивается аж движок глохнет. Родные ножи, кстати, траву не режут, а рвут. Но если дожди, трава растет как сумасшедшая, а если как в этом году - сидит, зараза...
В этом году прощелкал - сорвало резьбу с гайки крепления шкива (того что на косилке). Разбило и шкив и ось, на которой он сидит. Шкив то в продаже есть (около тысячи стоит), а от ось - проблема будет. Пока что затянул от души новой гайкой. Надолго ли?
Еще проблема - пыль. Воздушный фильтр быстро забивается. Очень быстро. Букавльно дня три и движок начинает цокотить, дыметь и стрелять в глушак, масло в двигателе черенеет быстро. Продувка фильтра помогает, но несильно. Новый фильтрующий элемент на Субару стоит 950 руб.(!)

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 895

Опс, помог Человеку, значит не зря день прожил. С фильтром поступил так, была такая же проблема, вынес его максимально в верх Воздуховод сейчас с тонкостенной трубы нержавейки, раньше была пластиковая приспособленная с сифона раковины. Фильтрующий элемент делаю с ГАЗоновского маслянного, разрезаю пополам. За сезон раза три продувал. Но у меня не "Субару". Я так понял и у Вас отавы не будет, сегодня ездил на сенокос, НОЛЬ.

Регистрация: 18.06.2008 Краснодар Сообщений: 27

Доброго дня! Изучил Ваше фото. С весны у меня крутится мысль замутить что-нибудь в этом роде. Но пока что мысль никак не сформируется в проект. Я склонялся к использованию воздушного фильтра от скуттера. Но про масляный фильтр не додумался. Можно поподробнее про конструкцию Вашего фильтра? На фото он похож на "кастрюльку с крышечкой". Или это стандартный корпус фильтра Российских двигателей? У меня-то вообще не такой. Фильтрующий элемент как в классических Жигулях, только маленький и овальный (и дорогой). А крепление на двух шпильках (стягивается вместе с карбюратором).
Трава в наших краях закончилась вместе с дождями в середине июня. В июле уже косил не пырей, а всякий бурьян. В августе перешел на маленький камыш