Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975
#1294434

Описание ситуации:
Хозяин квартиры проснулся в 7 утра в субботу от того, что в его картире стоит горячий пар. С потолка кухни и санузла лил кипяток. Он пошёл к соседям сверху. Они не открыли. Он вызвал аварийку. Приехали сантехники из ЖЭКа обслуживающего этот дом - они подрабатывают в аварийке. Именно они днём ранее ставили китайский силуминовый смеситель хозяевам квартиры - старикам 77 лет. Со слов сантехников, такие смесители долго не живут, а им без разницы - что хозяева купили, то они и поставили. Чем чаще ломаются, тем больше работы...
Если бы рванул стояк или батарея - можно смело взыскивать с управляющей компании - ущерб причинён ненадлежащим состоянием общего имущества многоквартирного дома... но тут ситуация спорная. С одной стороны, собственник отвечает за содержание своего имущества и причинение ущерба. С другой, сантехники ЖЭКа - специалисты, которые не должны ставить откровенное фуфло.
Ставили смеситель без квитанции - мимо кассы. Так что, формально, управляющая компания не при чём.
Вопрос: если отбросить этический момент взыскания ущерба с двух стариков-пенсионеров, то какие есть варианты прищучить ЖЭК?
Ну и совсем призрачные шансы выдернуть компенсацию у продавца чудо-сантехники - чек у стариков есть. Понятно, что никаких сертификатов на этот товар в природе быть не может...
Вот такая казуистика... что скажите?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

В теории:
1)Можно ли доказать, что ставили сантехи?
2)Экспертиза - виновата установка или сам смеситель?
Сантехи могли либо плохо поставить либо перетянуть и сделать трещину.....
3) Может быть и ДЭЗ виноват - сильно повышенное давление - но как доказать?

levian написал :
Понятно, что никаких сертификатов на этот товар в природе быть не может...

ИМХО, продавец все равно должен давать гарантию, даже если нет гарантии от производителя

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

То, что смеситель ставили сантехники - они не отрицают.
Что бы сделать экспертизу, нужно было оставить всё как есть на момент аварии. Понятно, что старики без воды сидеть не станут. Те же сантехники в понедельник заменили им смеситель на новый. А после демонтажа - поди, докажи...
Давление в системе по ночам существенно выше чем днём, но замеров у меня нет. У меня были притензии по температуре горячей воды зимоой... из горячего крана шёл пар либо кипяток под сотню. Пришёл сам начальник участка, замерил температуру и сказал что ничего сделать не может... такая температура с обратки, а терморегулятор не работает. Когда выделят деньги на замену т/р, тогда и будет всё по нормативам...
Такие вот у нас коммунальщики.

Здесь ситуация такая:
Ну смеситель наверняка находился после границы Акта разграничения балансовой ответсвенности. То есть смеситель был в поле правовой ответсвенности собственника жилого помещения. Отсюда вывод, даже если и ЖЭКовские сантехники меняли смеситель, то ответсвенность за ущерб третьим лицам все равно ляжет на собственника помещения, где был сорван смеситель. Но собственник помещения при наличии экспертного заключения о производственном браке и (или) договоров на выполение работ по замение смесителя может уже выставить регресс организациям некачественно выполнившим свою работу, т.е. или заводу изготовителю или так нзываемому ЖЭКу.
То есть вариантов фактически прищучить ЖЭКовских сан.техников без договоров и экспертизы нет К сожалению

FrОgy написал :
То есть вариантов фактически прищучить ЖЭКовских сан.техников без договоров и экспертизы нет

А в чём их вина? В том, что не предупредили?
Они сделали то, о чём их просили и за что им заплатили и только. Экспертиза качества тоже чего-то стоит. А может и предупредили, но старики об этом не говорят.

Регистрация: 13.07.2008 Витебск Сообщений: 2047

запить водой

Регистрация: 13.07.2008 Витебск Сообщений: 2047

и заняться ремонтом