#1306753

mirka, feestool, rupes . Во первых хотелось бы сориентироваться , какая из этих фирм лучше, или они в одном классе ? Во вторых , рассуждаю так , если все равно приведется покупать компрессор , то не лучше ли пользоваться инструментом пневматическим в сравнении с электрическим аналогом ?

С пневматикой никогда не работал , так что буду признателен любой проф. консультации в этом вопросе.

Регистрация: 27.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2609

Перечисленные марки весьма сопоставимы. Хорошие, уважаемые производители.
Пневматика здорово оправдает себя в условиях цеха (мастерской). на стационаре. Ресурс хорошей пневматики - дикий, практически не ограниченный. Тут важен вопрос что будете делать и каким инструментом, важна интенсивность работ.

Смотря какие задачи решать. Если металл (и не тонкий, и со ржавчиной) то проще электрические машинки, а если кузовной ремонт а\м, то конечно мирка (пневмо) -она и легче и развесовкой в руке удобно сидит, как ее продолжение. Но в собственном гараже пневму городить - это еще и просчитать надо. И деньги и производительность компрессора. Практически все крупные фирмы, выпускающие пневмоинструмент, имеют схожие по качеству и характеристикам машинки. Смотрите по деньгам.

БОРОДАТЫЙ написал :
Ресурс хорошей пневматики - дикий, практически не ограниченный.

Это очень важный аспект в пользу пневматики.

kluchnik написал :
Смотря какие задачи решать. Если металл (и не тонкий, и со ржавчиной) то проще электрические машинки, а если кузовной ремонт а\м, то конечно мирка (пневмо) -она и легче и развесовкой в руке удобно сидит, как ее продолжение. Но в собственном гараже пневму городить - это еще и просчитать надо. И деньги и производительность компрессора.

Это на сегодняшний день небольшая строй фирма ( мама) у которой в планах создать ответвление (дочку ) , плотницко -столярный цех.

Важный вопрос как Вы говорите "посчитать надо" , не могли бы мы тут посчитать приблизительно, на сколько электро выгодней пневматики в использовании, не считая амортизации инструмента ( тут мы уже выяснили что пневмо в амортизации впереди на много )

Сейчас скажу свои мысли:
Плотницкий цех - желательно электрические машинки. Обосновываю - стоимость компрессора и рессивера (его емкости), с учетом возможности подключения нескольких машинок (и разных -дрели, шлифмаш-ки, скобозабиватели...) может сразу перекрыть весь электроинструмент цеха. Кто сказал, что пневма вечна, она тоже обслуживание постоянное требует (смазка). Стоимость пневматической шлифмашинки от известного производителя будет не намного ниже стоимости электрической (а то и выше...), ну и наконец проблема пыли, компрессор тоже нужно обслуживать. Да и объем снимаемого материала под стать электрострументу.
А вот для автомалярки, с ее толщинами краски в микроны, нужна пневма.

kluchnik Спасибо за развернутый ответ.
Но давайте разберемся, в столярном цеху обязана быть покрасочная ( конечно пневмо ) , это значит нужен компрессор , неужели имея компрессор нам будет выгодно использовать электрические шлиф машинки ?

Касательно обработки поверхности в пневматике нет равных Дайнабрейду (результат, эргономика, характеристики, линейки и т.п.). Пневматика обходится дороже электрики однозначно по следующим статьям расходов:

  1. количество потребляемой энергии в пересчете на Вт (кВт)
  2. стоимость - качественный инстумент стоит дороже электрики!
  3. обслуживание - как правило требуется ТО через 150-250 машиночасов.
  4. покупка компрессора, масла, блокоа подготовки воздуха, организация пневмосети...

Но использование пневмоинструмента регламентировано на многих производствах:
атомная промышленность
судо, авиа строение (где работа с металлом и на металле)
в химической промышленнсти (легковоспламеняющиеся вещества - в т.ч. окрасочные производства, сахарное\мукомольное производство...)

Самое главное правило: Хороший инструмент + хорошие расходники = хороший результат, иначе не получится )))

MVaM Благодарю очень полезная для меня информация,
Только одно не понятно , если у Вас есть столярный цех в котором есть компрессор , какой вид шлиф машин Вы предпочтете электрический или пневмо и если можно с пояснением основных причин выбора.

Хватит ли емкости рессивера и производительности компрессора на все расходы (или только на краскопульт)??? Ведь даже незначительное увеличение емкости и производительности ведет к несоразмерному удорожанию снабжающей воздухом станции. Ведь компрессор не должен молотить с утра до вечера...

kluchnik В общем решил так , рядом с покрасочной будет пневмо полировка, потому как полировки с подачей воды в электро инструментах нету вроде. А шлифовалки оставлю электрическими.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698

2rezonance вот такая новость:
Шлифовальные электрические машинки Mirka
До недавнего времени ассортимент шлифовальных ручных машин компании был представлен только пневматическим инструментом, который активно использовался в автопроме. Однако в этом году Mirka выводит на рынок новейшие электрические шлифовальные роторно-орбитальные машины 150 и 125 мм. Новые инструменты Ceros 650 CV (150 мм) и Ceros 550 CV (125 мм) внешне являются почти копиями своих пневматических «коллег» — машинок серии Mirka ROS 650 и ROS 550. Только при внимательном осмотре можно заметить наличие на корпусе деталей и признаков электрического инструмента — розетки и электрокнопок. Дело в том, что на этих электрических машинах применяется электрический двигатель бесщеточного типа, благодаря которому размеры корпуса Ceros в 2 раза меньше, чем корпус однотипного электрического инструмента со щеточным двигателем. Вес наиболее распространенных щеточных машин диаметра 150 мм с орбитой 5 мм составляет 1,8–2,2 кг. Вес машинок Ceros — всего 950 г. Мощность электрического двигателя составляет 400 Вт, напряжение сети — 90–240 В. Питание подается через специальный блок, поставляемый вместе с машинкой. Мотор развивает скорость до 10 тыс. об./мин, минимальные обороты — 4 тыс. об./мин. Обе машинки имеют орбитальный ход размером 5 мм. Класс защиты электроинструмента — I. Машинки обладают низким уровнем шума и вибрации. Традиционно, как и все машинки Mirka, электрические модели оснащены подошвами, адаптированными для использования с материалами Abranet/Autonet, и комплектуются специальными защитными прокладками для снижения износа подошв.

Классные машинки. И судя по эл.защите созданы для мокрого шлифования. Интересно, какая будет цена?