#1308767

Здравствуйте.
У жены сломался фен Valera, модель сейчас не вспомню, но фен хороший, профессиональный.
После разбора и диагностики выяснилось что одна щетка на электродвигателе сточилась почти в ноль и по коллектору терла пружина. Вторая же щетка умеет еще порядка 8-9 мм длины. Странно, как получился такой неравномерный износ? И этой пружиной поцарапало немного контакты на коллекторе.
Ну да ладно. Проблемма в том что нигде не могу найти щеток к электродвигателю. Позвонил даже в официальный (на сайте продавца указан) сервис и там предложили замену двигателя.
Помогите найти графитовые щетки. Готов даже купить размером больше и обточит, если конечно такое допустимо.
Размер щеток нужен 5*5 мм сечение и длина, думаю 10 мм.

Могу посоветовать вам, согласится на замену двигателя.

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

Если фен действительно хороший и профессиональный - меняйте двигатель, получите результат.
Если охота помучиться, покупаете любые подходящие щетки от электроинструмента и обтачиваете под нужный размер. Нет гарантий, что они долго продержаться, но вариант возможный.

Из-за щёток- менять двигатель... Прикольно.
А для нового двигателя, где щётки брать?... -
2OutMaster От Жигуля (то ли от стартера, то ли от генератора, но они продаются отдельно на пластмассовой держалке) возмите и обточите. Они приблизительно такие... СтОят- копейки..

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

Моторчик там не простой, а расчитанный на определённый срок службы. Сейчас этому научились и применяют повсеместно, практически в любом электроинструменте. Хорошо это или плохо, вопрос не в этом. Ситуация выглядит таким образом, что износ щеток служит неким индикатором, что типа, всё, дольше мы заводчане ничего не гарантируем и моторчик неплохо бы поменять, ежели желаете дорогой потребитель и дальше пользоваться нашим изделием. Соответственно, щеток в продаже не найти и как запчасть они не поставляются.
Есть и другие особенности в составе щеток. Они сейчас очень редко из графита, только в дешёвых электротоварах из Азии. В составе современных щеток для высоко оборотистых и моторов с большим моментом применяют более сложные композиции. То-есть, попытка встраивания графита, типа, щеточный узел ВАЗ, приведут к быстрому износу и последующему отказу свежепочиненного мотора. Да и конструкция моторчика выполнена не разборной, используют завальцовку задней крышки, так, что без курочения корпуса его не разобрать, ну и потом не собрать соответственно.
Так что делать? Решать надо на месте, сообразно квалификации и возможностям.
У товарища, судя по его описанию есть и другая проблема или настораживающий фактор это неравномерный износ щеток. Если мотор качественный и щеточный узел сделан правильно, давление на коллектор будет одинаковое и износ должен быть равномерным. А тут такое, разница в 8мм. Это свидетельствует, что мотор кривой изначально и чинить его дело безнадежное, неизвестно ещё чего там с подшипниками. Лучше заменить всё.
Разумеется автор темы волен выбирать.

Все равно, ИМХО, стОит поменять щетки, движок рабочий и еще поработает. Может и не осталось у него ресурса, а может, осталось на год. Конечно, автор решит сам.

Сколько людей, столько и мнений. Спасибо братцы за советы.
Мнения разделились, причем у меня в голове пока также живут два мнения:
починить (приколхозить) или поменять полностью.
Починить:

  • дешево
  • коллектор потерт
  • больше времени может уйти на ремонт
  • результат не совсем прогнозируемый
    Заменить мотор:
  • меньше гемора с подбором запчасти
  • новый лучше старого
  • намного ли лучше?
  • дороже
    Исходя из современных тенденций, что время=деньги, пожалуй склонюсь к варианту с заменой мотора.
    Да и изначально кривой износ - это тоже не айс.

OutMaster написал :
что время=деньги, пожалуй склонюсь к варианту с заменой мотора.

А смысл менять мотор? После этого- спираль крякнет или ещё чего...
Похоже ресурс аппарата почти отработан. Меняйте щётки. Ещё столько же отработают- 100%. Потратите час времени...
А уж после этого- новый фен кУпите. Пара тыщ рублей- не такой уж сильный вопрос для проффена.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Разговоров больше чем дела.
Покупаете щетки к отечественному инструменту обтачиваете , коллектор шлифуете ( вал зажав в патрон аккууратно наждачной бумагой иелкозернистой (номер зависит от царапин) далее прохродите или силиконовыми кругами абразивными или войлоком с пастой ГОИ (необязательно).
Можно так же применить меднографитовые щетки или китайский копеечный фен донор.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

OutMaster написал :
Помогите найти графитовые щетки.

Если необслуживаемый, то без вариантов с благоприятным прогнозом.
Лучше укажите, что на этом моторе написано. Фото не повредит.

in my humble opinion

Что написано на моторе - посмотрю, фото тоже сделаю, но через несколько дней.
Необслуживаемы?... Щетки снял.. Значит обслуживаемый.
Хорошо, ждите фото, далее будем рассуждать.

Сегодня прикупил щеточный узел от генератора ВАЗ-2101. Цена вопроса 18 рублей. Щетки графитовые (на вид), размером поболее чем нужно. Попробую обточить и поставить. О результатах отпишусь. Да и фото с меня как и обещал.

Продолжение следует....

Небольшой отчет.
На первой фотографии коллектор. По моему потерт сильно. Я его слегка зачистил жестким ластиком. Не понравилась только щель между двумя пластинками, в одном месте она существенно больше чем в других.
Далее фото щеток до и после обработки напильником.
Ну и в конце запуск. От одной щетки длинный сноп искр. От другой искр почти нет. Почему так?

OutMaster написал :
От одной щетки длинный сноп искр. От другой искр почти нет.

Мож притрутся...