#1316091

Уважаемые, есть ответственная задача, нужно герметично заварить трубу с торца. Приложить кусок металла к торцу и обварить сверху не получится, т.к. края не достаточно ровные, поэтому планирую вырезать точно по размеру "кругляш" вставить его в трубу и обварить. Толщина стенки трубы - 10 мм Какая марка стали не знаю, но точно известно, что это газовая труба. Заваривать буду металлом 4 мм. Подскажите как это все лучше сделать - порядок действий, какие для этого лучше электроды и пр.

[

]()

[

]()

Варить все это предстоит при помощи САИ-200

Еще - из этой бочки планируется сделать теплоаккумулятор для системы отопления. Т.е. в ней будет примерно 1 куб воды до 80-85 С под небольшим давлением.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

winhex написал :
Подскажите как это все лучше сделать

я бы варил в нижнем положении с поворотом трубы по мере наложения шва , заглушку задвитуть внутр мм на 10 из электродов - если аппарат таянет - УОНИ 3мм предпочтительнее а так можно любыми.

На фото края относительно ровные. Лучше вырезать круг по наружному диаметру трубы и обваривать снаружи, сперва прихватить вкруговую где это возможно а затем обваривая подбивать края уменьшая тем самым зазор. Подогнать и обварить кругляш внутри займёт гораздо больше времени.

johnlc написал :
я бы варил в нижнем положении с поворотом трубы по мере наложения шва , заглушку задвитуть внутр мм на 10 из электродов - если аппарат таянет - УОНИ 3мм предпочтительнее а так можно любыми.

Тоже так думал, но не будет ли тройки мало? Или корневой шов наложить тройкой и поверх еще четверкой пройтись. Аппарат позволяет варить УОНИ без проблем.

exaner написал :
На фото края относительно ровные. Лучше вырезать круг по наружному диаметру трубы и обваривать снаружи, сперва прихватить вкруговую где это возможно а затем обваривая подбивать края уменьшая тем самым зазор. Подогнать и обварить кругляш внутри займёт гораздо больше времени.

Увы, но края только на фото выглядят ровными Довести их до ровного состояния будет крайне сложно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

winhex написал :
Или корневой шов наложить тройкой и поверх еще четверкой пройтись.

тк шов несет в основном герметизирующую функцию провара и от тройки имхо будет достаточно , а для усилинея лучше уголок крест накрест приварить чтобы от давления сильно дно не выгибалось.

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Четверку к десятке приварить можно не парясь уоню ф4 взять (если аппарат потянет) и за 1 проход все заварить, предварительно прихватив по кругу местах в трех.

Спасибо за советы! Сейчас у меня есть УОНИ тройка, буду пробовать ими. Хотя наверное четверкой было бы лучше. Посмотрел, вроде ничего супер-сложного не должно быть, т.к. все швы можно выполнить в нижнем положении.
Теперь только нужно вырезать этот кругляш очень точно.
Еще попутный вопрос - сложно ли будет проплавить несколько отверстий в этой бочке (толщина стенки - 10 мм.) при помощи электродов? Говорят, что нужен автоген, но у меня нет и взять его негде.

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Да конечно можно. Я прожигал в стали толщиной 15мм для дюймовой трубы. Начинал из центра отверстия и когда проходил насквозь, начинал делать круговые движения, выплавляя металл с краев отверстия. Получается убого конечно, но если прожиг снаружи трубы, то ничего страшного, внутри не видно.
Поставите ток побольше и вперед.