#1318709

Трубчатое сверло 18". купил на рынке. причем говорили, что раза в два дороже должно быть, а тут у мужик какие-то китайские и полно. рискнул
зажал в фрезер ручной, для чего пришлось шлифануть хвостовик, сняв 4 десятки под цангу 6.
бьет оч. мало, для таких оборотов и такой цене сверла на большее расчитывать нельзя

пробую на обломках простого стекла ~ 4-5мм - лопаются все, не дойдя до выхода сверла. Видимо от давления сверху еще
зеркало б\У, мебельное, 7 мм, решаю что зеркало крепче стекла ине треснет так легко.

Пробую на небольшом неупотребительном кусочке, зафиксировав фрезер острием комплектного циркуля.
Сверлю до половины, поливая водой постоянно. сначала шло гуд.
потом стало че-то хватать, ближе к середине от серединки откололись куски
Как правильно сверлить? Как на выходе, не лопнет?
Получится что нибудь?

????

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Нужно алмазное трубчатое сверло. Сверлить полностью погруженым в воду. Можно вокруг сделать ванночку из пластилина. Обороты держать невысокие. Биение - фигня, не влияет. Лучше пользоваться дрелью в стойке.
Сверлил так цветочные горшки стаклянные и керамические. На выходе ослаблять давление до нуля, иначе получается скол. С алмазным сверлом ни разу не лопалось.

Обороты то какие? очень высокие? водичкой поливаете? Обычно зажимаем в шуруповёртна 300-500 об \м и под весом шуруповёрта, лишь центрируя, сверлим смачивая водичкой удаляя шлам, охлаждая и стекло и сверло.
Начать конечно можно фрезером, лишь для захода, а дальше на низких оборотах.. не перегревая.
потому и лопается.

сверло и есть алмазное трубч.
стойки нет. могу только фрезером, получится? обороты регулируются, но минимум все равно большой!
скол мне не очень страшен, т.е. не обязательно красивое отверстие, лишь бы не треснуло все зеркало!

Стекло то на плоскости лежит? Обороты всё равно низкие нужны, хоть ручной дрелью, а в центре сверла есть напыление то? может оно на конус если после половины зажимает? тогда уж лучше с 2х сторон пробовать..

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 906

Прежде чем научиться сверлить стекло,Я, здорово погорел на этих зеркалах...Сейчас могу сказать,что необходимость просверлить стекло не таит для Меня никаких геморов...
Первый принцип-серьезная подготовка. Пробовать сверлить на коленке-пустая трата времени...
Я делаю так: беру шуруповерт,лучше оборотистый. Беру пять шесть перовых сверл по кафелю и сам их тщательно затачиваю... Под местом сверления стекло нужно хорошо опереть...Если есть возможность лучше сделать бандаж из обрезков дюймовой доски(между ними зажать струбцинами сверлимую деталь) Остро заточенным сверлом,с обоих сторон стекла делаю зачин,потом зажимаю и начинаю сверлить... По шипению определяю насколько сверло острое, до свиста лучше не доводить...У шуруповерта обороты ниже чем у дрели-поэтому можно обойтись без воды...(Вода еще и смазка!) Когда звук обработки меняется внимательно осматриваю сверло- если светится фаска-сверло менять... Если сверла кончились а проходка не завершена- точим сверла и дальше... Давить не надо,просто держишь инструмент,острое сверло делает свою работу само... А поспешишь-людей насмешишь...

Регистрация: 11.08.2009 Таганрог Сообщений: 13

Береш обычную пластиковую бутылку, в пробочке дырку, можно на стекле, как ранее советовали сделать бортик из пластилина, поверхность на которой сверлишь должна быть ровная (например фанера). Поливаешь водичкой, сверлишь примерно на 1 мм с одной стороны, переворачиваешь, поливаешь водой, сверлишь мягко, не насилуя, периодически поднимая сверло и поливая водой, должно все получиться без сколов. (потренируйся на куске стекла).
Уж я этих дырочек насверлил будь здоров , причем поверхности неровные, гораздо сложнее, но все сделано вышеописанным методом.

Пробовал лично сверлить зеркало и проблемма одна-на выходе стекло лопается.Приобрел сверло из некоего сплава и со смещенным центром,хватило на несколько дырок.

Регистрация: 11.08.2009 Таганрог Сообщений: 13

Еще раз повторюсь, чтобы не лопалось надо сверлить с двух сторон.

Не железо, это не железо.. даже в школе учили при заканчивании реза и выходе пилы или другого режущего инструмента усилие и скорость движения надо уменьшать..

deletear написал :
Сейчас могу сказать,что необходимость просверлить стекло не таит для Меня никаких геморов...
Первый принцип-серьезная подготовка. Пробовать сверлить на коленке-пустая трата времени...
Я делаю так: беру шуруповерт,лучше оборотистый. Беру пять шесть перовых сверл по кафелю и сам их тщательно затачиваю... Под местом сверления стекло нужно хорошо опереть...

+1
Купите перовое сверлышко специально по стеклу и будет вам счастье.
До Д12 одного сверлышка хватит на 10 отверстий как минимум и без заточки.
Самое главное - правильно закрепить стекло и исключить даже малейшую нагрузку на выходе сверла.
Сверение боьших диаметров (>12мм) тоже не проблема трубчатым алмазным с прорезями и подачей СОЖ. Лучше конечно, на станочке сверлить.

Регистрация: 11.08.2009 Таганрог Сообщений: 13

Как продвигаются успехи в сверлении стекла