Регистрация: 19.06.2008 Нижний Новгород Сообщений: 68
#1327093

Человек работает на теплоходе, судно они красят "корабельной грунтовкой". Низ, то что ниже ватерлинии, только этой грунтовкой, а верх затем ещё краской. Марку он не знает. Цвет грунтовки красно-коричневый. Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

c930 написал :
Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?

например ЭП-0263

Регистрация: 19.06.2008 Нижний Новгород Сообщений: 68

Нет, она однопаковочная вроде. Ещё чел сказал, что когда он ей гараж свой красил, то эта грунтовка растворяла старую краску, которой гараж был до этого окрашен.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

2c930 Так можно гадать как на гуще Может ХС-ка какая-нибудь

Борьба с водорослями
О предотвращении обрастания корпуса ниже ватерлинии

Полагаю, что под так называемой "корабельной грунтовкой" имеется ввиду сурик.
По описанию цвета - очень похоже.
В 60-е годы им грунтовали кузова автомобилей. Именно поэтому, кстати, 21-е волги считаются такими танками.
Сегодня, правда, чтобы найти такой сурик, придется изрядно побегать - поискать его...

Zilius написал :
имеется ввиду сурик

Сурик , это название наполнителя - пигмента. Бывает железный и свинцовый. В вопросе важно влагостойкое связующее. Вот оно может быть самым разным . А волги и москвичи тогда обрабатывали электрохимическим способом(кажется оцинковывали), а потом уже грунтовали. Именно с оцинковкой и тогдашней толщиной металла та знаменитая стойкость и связана.

Для обработки автомобилей применяли свинцовый сурик.
Оцинковка в те времена еще не применялась. Разница в толщине металла у 21-й волги и современных жигулей - всего лишь 0,2 мм. Так что не такие уж старые волги и танки.
А столь хорошая коррозионная устойчивость объясняется тем, что грунтование производилось путем погружения деталей и кузовов в ванну с грунтом, а не напыления, как это сегодня происходит. Таким образом получалась более качественная "прогрунтовка" тех мест, куда при напылении грунт попадает хуже.

Возвращаясь к вопросу грунтовок - сегодня существуют средства и не хуже этого сурика. Однако, главное при нанесении грунта - правильно и качественно подготовить металл, так как при неправильной подготовке металла даже от самого лучшего грунта толку будет мало, так как влага будет попадать под него.

Реставрато написал :
Сурик , это название наполнителя - пигмента. Бывает железный и свинцовый.

Железный (обычный) сурик красно-коричневого цвета.
А свинцовый сурик - ярко оранжевого цвета (если мне не изменяет память)

Zilius Всё-таки кузова проходили антикорозионную обработку перед грунтовкой:
Процесс антикоррозийной обработки кузова ГАЗ-21 назывался фосфатированием. Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий путём образования на поверхности металла слоя нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений....... фосфатирующий состав на основе монофосфата цинка с селитрой и углекислой медью. Обработка производилась при 60-80 градусах в течение 1,5 — 4 минут в каждой ванне с промежуточным опрыскиванием кузова теми же растворами из специальных форсунок.
В результате фосфатирования на поверхности кузова образовывалась плёнка фосфата от серого до тёмно-серого цвета, обладающая высокой прочностью и защитными свойствами.

Реставрато сейчас для фосфатирования применяют - в том числе и как корабельную грунтовку - ложат самым первым слоем

Есть еще холодное цинкование с фосфатирующей составляющей -

Регистрация: 18.07.2009 Волгоград Сообщений: 66

Судовых грунтов сейчас великое множество,вот к примеру

В оношении свинцового сурика,так его и сейчас найти не проблема.Вся фишка заключается в чем его развести.А вот ,что бы получить те чудодейственные его свойства разводить ег надо натуральной льняной олифой,а вот где ето чудо взять и есть основной вопрос!!!

Brodyaga написал :
надо натуральной льняной олифой,а вот где ето чудо взять и есть основной вопрос!!!

Да без проблем!!
я покупал тут:

на этикетке написано: "Состав. Масло льняное. Сиккатив".
Ну если не врут, то самое оно..
Звонил перед покупкой на завод, спросил не врут ли-не подсолнечник ли??
Сказали, что не врут, действительно чистый лён. :-)

Еще видел в продаже импортную олифу в жестяных банках. 400 мл 1200 рублей ))
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?

Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?

О каком сурике идет речь?
По олифе смущает немного, что она с сиккативом.
Разводить, наверное как обычно разводят более густое более жидким - добавить немного и перемешать. может ещё процедить надо?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?

насыпать порошок сурика в ступку или на стекло и растирать, понемногу добавляя олифу. Соотношение по массе олифа:сурик вроде 1:4
Защита кожи, органов дыхания при работе с суриком обязательна, сильный яд !!!

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Оливеста скорее всего врет. Несколько раз покупал их олифу и она была точно не льняная. Не так она сохнет, как должна. И в ней есть растворитель, а не должно быть.
Сравнивал с имеющейся натуральной льняной и "оксолью" льняной, не похожа. Скорее всего подсолнечная. Что это, их подделывают? )))
Вряд ли.

Brodyaga написал :
В оношении свинцового сурика,так его и сейчас найти не проблема

Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

c930 написал :
судно они красят "корабельной грунтовкой". Низ, то что ниже ватерлинии,

Скорее всего идёт речь о ЭКЖС-40 (судя по симптомам), по простому - железный сурик разведёный на лаке-этиноле. Раньше подводную часть только им грунтовали, сейчас много чего нового напридумывали.

Регистрация: 30.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 95

tuger написал :
Скорее всего идёт речь о ЭКЖС-40 (судя по симптомам), по простому - железный сурик разведёный на лаке-этиноле. Раньше подводную часть только им грунтовали, сейчас много чего нового напридумывали.

Похоже, на правду. Совсем раньше еще и свинцовый сурик или смесь свинцового с железным использовали

Регистрация: 15.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 81

Пряморучко написал :
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.

Добрый день !

В Питере продает компания "Менделеев"..у них хороший сайт..поищите в поиске..находятся
на Лиговском д.50 (во дворе).
Но вроде как сейчас продаютт не в порошке ,а уже разбавленным с олифой.
В старых книгах указано - соотношение сурик/олифа как 1/2

У меня осталось целое ведро такого ядовито-оранжевого порошка.
Все крашу им (гараж,тачку,крышу дома -как грунтовочный слой), ржавчина конечно постепенно
проявляется но очеень медленно...

В советские времена на "Адмиралтейском заводе" свинцовым суриком красили подводную часть кораблей.
Поэтому народ в эпоху тотального дефицита преимущественно крал сурик там...говорят были целые горы...

Потом какой-то идиот запретил свинцовый сурик и перешли на железный..но его коррозионно-защитные свойства намного хуже

Вот такк

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

kavaguchi написал :
В Питере продает компания "Менделеев"..у них хороший сайт..поищите в поиске..находятся
на Лиговском д.50 (во дворе).
Но вроде как сейчас продаютт не в порошке ,а уже разбавленным с олифой.
В старых книгах указано - соотношение сурик/олифа как 1/2

в том, что сейчас продают по маркой антикоррозийной краски с суриком, олифы в составе и в помине нет

kavaguchi написал :
Потом какой-то идиот запретил свинцовый сурик

скорее не запрет, а ограничение, т.к. сурик ( оксид свинца ) - высокотоксичное соединение 1-го ( высшего ) класса опасности.

mstche написал :
Оливеста скорее всего врет. Несколько раз покупал их олифу и она была точно не льняная. Не так она сохнет, как должна. И в ней есть растворитель, а не должно быть.
Сравнивал с имеющейся натуральной льняной и "оксолью" льняной, не похожа. Скорее всего подсолнечная. Что это, их подделывают? )))
Вряд ли.

+100. Никак не лен, и даже не конопля. Соляра галимая, а не олифа...