#1329825

Так уж получилось что через теплобменник двигателя в систему охлаждения попало
моторное масло.В результате резко нарушился теплообмен радиаторов охлаждения двигателя и
систем отопления салона автомобиля.Подскажите народные средства промывки систем охлаждения
а то впереди зима а радиаторы снимать не очень хотелось да кстати их на авто семь штук.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

Автобус что ли? Или членовоз?

Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит.. Так его потом тоже задолбает из системы выгонять..

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Gleden написал :
Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит..

Отбеливатель

А спиртом не пробовали? Народное средство-это молочная сыворотка,но это не ваш случай.Магазинные промывки рассчитаны на удаление накипи,но не масла.Попробуйте поискать в авто и бытхим магазах корейский суперочиститель PROFOAM2000 и ,залить его в систему с водой и поработать на нем. Средство убойное!Главное-отмыть потом систему охлаждения так,чтобы сливаемая вода была безвкусной,т.е чистой.А это 6-7 заливок.с остыванием мотора до 25-35 град,чтоб башку от холодной воды не повело.Этот ПРОФАМ бывает и в канистрах по 4 л.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

Аккуратно надо с ProFoam'ом! Можно машину до металла отмыть.. На профильных форумах люди пишут, чуть ли не стекла разьедает...

Ну,про стекла-брехня,мотор мою снаружи-всё хорошо,ия же с водой вместе советоал забодяжить,а не в чистом виде(60л. профама-жестоко!),и промыть хорошо.Главное-без фанатизма!

Если есть возможность, то для начала промыть радиатор горячей водой (можно на пролив). Любое моющее средство - щелочь- засрет радиатор иномарки щелочными отложениями на ура... На поверхности металла радиатора под действием температуры появится очень стойкая щелочная пленка.
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4) и "заливая - прогоняя на рабочей температуре-сливая", сделайте циклов 5.
И все. А что останется, будет смазывать помпу.... И потом не забыть промыть систему ЧИСТОЙ водой и залить антифриз (по вкусу и температуре)

kluchnik написал :
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4)

Хм,да где б взять его?Прижали сейчас это дело,раньше всякие "Чистые С" на каждом углу к радости бичей продавались.Может в Перми не так?

100 % изопропанол отлично растворяет масла и парафины, при этом неограниченно смешивается с водой. В принципе достаточно много его кладут (>50%) в самые дорогие стеклоомывающие жидкости ( шифр iPA в составе)+ разные достойные детергенты. Более интересен вопрос чем вы остатки стеклоомывателя отмывать будете, сам по себе изопропанол некоррозионноактивен нейтральный и на железо /медь/алюминий не влияет, но вот за присадки не скажу...

PS учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.

DSP007 написал :
учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.

А уж воняет....

А нельзя ли использовать спец.средства, или домашние заготовки лучше?
Мыл препаратом от Хай Гир,результат так себе.Чуваки сказали ,что препараты от ХГ - не айс..Предложили Ликви Моли .... в инструкции пишут с каким видом загрязнений справляются.Видел в инет описание про комплексный препарат Лавр( два баллона,для накипи ржавчины и для очистки от масляных и других загрязнений),но попользовать не приходилось в продаже не нашел.

Это вы октанол не нюхали.

Только не кальционированной содой... Я на москвиче потом поменял крыльчатку помпы.

сначала пару циклов водой, потом lavr или кокаколой - продается везде

Лавр и кола имеют ярко выраженное кислотное число. Это КИСЛОТА, и мы ее почти кипятить собрались . Кислотой снимают отложения солей в радиаторе и системе охлаждения (и не факт, что эта шамота потом радиатор не загадит). А нужно убрать МАСЛО.

масло на стенках так же остается - несколько промывок полюбому уберет большую часть масла.. не фейри же мыть изнутриЖ)

rubikon написал :
не фейри же мыть изнутриЖ)

Не берет Фейри сильные масляные отложения,проверено.

А если промывать проточной водой или внешним насосом? в один шланг вталкиваем воду с реагентом типа сульфанол, в другом сливаем, в качестве насоса используем дренажный насос или что-то подобное? И не гоняем помпой дрянь по кругу? а сразу вымываем?

Регистрация: 21.01.2008 Хмельницкий Сообщений: 6

Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить и залить воду с житким мылом. После етого несколько раз промыть чистой водой.

shpilka написал :
Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить

Например двигатель Комаза такой экзекуции не выдерживает,все резинки в системе под замену.
Мерс ,конечно,не Комаз,но все же.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

Дело в следующем....все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред! Тут дело или в плохой помпе , пробитой прокладке/, заклиненном термостате или сломанном вентиляторе ( муфте).... У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.

ARN написал :
У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.

Эмульсия же.Я разбирал движок у которого в систему попадало масло.(сколько он проехал с такой неисправностью не знаю)Масляные отложения очень плотные,с включениями ржавчины.Очень тяжело отмывались ,растворителем легко.(это на снятых патрубках и радиаторе)

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

да я не про наличие пленки....система охлаждения сделана с таким запасом, что никакая пленка не должна менять ее работу, а пленка "гудрона " даже полезна, как защита.

Регистрация: 27.08.2009 Набережные Челны Сообщений: 61

ARN написал :
все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред!

здраво пишет товарищ.
устранить попадание масла.
промыть систему используя ПАВ(водорастворимые)
посмотреть помпу.
исключить попадание воздуха.

Статья в какой-то степени рекламная,но основные аспекты раскрываются:

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм.
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу.

Взято отсюда:

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Взято из статьи про современные антифризы:

Регистрация: 27.08.2009 Набережные Челны Сообщений: 61

gabik написал :
по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм

Причина наверно в старении-разложении охл.жидкости.Выпадают осадки вслетствие разрушения хим.добавок.
Производители имп.антифризов прямо говорят "при несвовременной замене охл.жидкости-возможно образование студенистого геля,осадков".

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

я так понимаю, "гель" это соль алюминия. А получается она при использовании тосола ( "синьки ") в алюминиевых головках блока. Следы ее воздействия легко заметить на повержности головки при переборке двигателя. Хотите долгой жизни мотора- не используйте тосол в системе охлаждения современных двигателей ! ( в "зеленке" - антифризе содержаться присадки, не позволяющие растворять алюминиевые детали )

И чем же удалить эту соль? Да просто недавно, с такой проблемой столкнулся. Побежал тосол через пробку блока (Автомобиль Газель, движок Крайслер, два года. Тосол ни разу не менял). Оказалось, проржавела. Выдрал пробку, а там ржа на ней. Ну и давно заметил, что движок как будто перегревается. При 60 градусах детонации нет, а в 90, детонация, даже на 95м бензине. На 92м уже год не ездию ( он для него как 80й, ехать не хочет). Хотя первый год автомобиль на нем просто летал.