#1330945

пару дней назад приключилась ситуевина-еду на дачу на своей рабочей лошадке - копеечке. при попытке заехать на довольно крутую горку выясняется: движок ревет как ненормальный, а я еду таки вниз. и запашок паленого сцепления. короче на буксире машинку дотащил до дома (в смысле-дачи) и оставил на неделю до следующего приезда. разбирать на даче-некомфортно, ибо нет ни ямы, ни эстакады. тащить домой на буксире 70 км по пробкам через весь город-тоже не есть карашо. так что придется колдовать на даче. отсюда вопрос-менять в полевых условиях только диск или промудохаться чуть дольше, но поменять сцепу в сборе?
какие будут мнения на сей счет?

oleg555 написал :
менять в полевых условиях только диск или промудохаться чуть дольше, но поменять сцепу в сборе?

Смотря сколько корзина проходила,а окончательный вывод делать после разборки.
Желательно бы все в сборе заменить,комплектом:корзина ,диск,выжимной.

У дяди на ОКЕ венец сьело ,после разборки обнаружилась конченная корзина,пробег машины 17 тысяч.(вождение флегматичное)Отаке.

флегматичностью не отличаюсь. ну, естественно, с поправкой на возможности летательного аппарата. сколько прошла корзина не скажу-с предыдущим хозяином не выяснял. при мне - чуть больше 20 тысяч. правда сейчас такие сцепы попадаются, что как раз на 20 и хватает. ну а насчет венца-тогда полная ЖЖЖ...

Это я написал к тому,что даже заводское сцепление много не выходило,учитывая беззазорный привод.
А если зажигать,то замена сцепления в сборе может быть не за горами.
Короче осмотр покажет.

так фокус в том, что до ближайшего магазина автозапчастей от места предполагаемого ремонта около 20 км. так что с объёмом закупок нужно определиться с максимальной достоверностью уже сейчас. и переть на горбу железки на дачу.8-((

Я так в прошлом году с трамблером корячился...
Все гадал-гадал - что же полетело, да мотался туда-сюда от магазина до стоящей на обочине машины.. (правда, там было, все-таки, по ближе, чем 20 км).
В итоге, заменил трамблер в сборе, да на ближейшем пункте регулировки, по нормально выставил зажигание.
Я на 90% уверен, что это был всего лишь издохший датчик холла, однако, если бы я полез его менять в полевых условиях, то точно еще долго бы не уехал оттуда...
Это я к тому, что, если есть финансовая возможности взять весь комплект сцепления в сборе, то лучше так и сделать. Это всяко быстрее по времени выйдет, да и у вас будет заведомо новый весь агрегат...

to Zilus я склоняюсь к такому же варианту (поменять все сразу) - по-любому на новой корзине поспокойней будет, да и неохота каждую неделю в сцепу лазить. вот тока тесть талдычит - не торопись покупать, дескать сначала надо разобрать и посотреть, а вдруг это не сцепление? а потом бежать за запчастями. кстати, на вопрос, а что же это тогда может быть - глубокомысленно подкатывает к небу глаза и внятно ничего не отвечает.

oleg555 написал :
промудохаться чуть дольше, но поменять сцепу в сборе?

именно лучше в сборе и не забутьте прихватить кроме сцепления первичный вал коробки, чтобы отцентровать оное.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

аматор1 написал :
не забутьте прихватить кроме сцепления первичный вал коробки,

Нафига? На даче черенков от лопат уже нет?

Gleden Ну-ну!

oleg555 написал :
я склоняюсь к такому же варианту (поменять все сразу) - по-любому на новой корзине поспокойней будет, да и неохота каждую неделю в сцепу лазить. вот тока тесть талдычит - не торопись покупать, дескать сначала надо разобрать и посотреть, а вдруг это не сцепление? а потом бежать за запчастями. кстати, на вопрос, а что же это тогда может быть - глубокомысленно подкатывает к небу глаза и внятно ничего не отвечает.

Ну, сам я в тот раз, прежде, чем дошел до трамблера, тоже успел сначала поменять катушку зажигания, коммутатор и свечи с проводами (за всем этим поочередно в магазин и бегал)...
Теперь, после того, как выяснилось, что дело было не в них, старые у меня болтаются в багажнике про запас, на случай, если опять где встану...
Да и трамблер старый тоже не стал выбрасывать, а, ежели чего, пойдет на запчасти...
Просто, крупноузловой ремонт - он, с одной стороны, выходит дороже, а, с другой стороны - гораздо проще и быстрее. Мне в тот момент критично было как можно скорее уехать с места поломки.
Было бы время, да и если бы я лучше разбирался, то, наверное, стал бы ковырять и менять только датчик...

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

2 аматор1 А что потом с этим первичным валом делать?
Как оправку можно применить подручные/доступные средства..

Gleden Можно купить готовую оправку, рублей за 20-50 и не мучаться. Выстругивать из деревяшки не удобно, если, конечно, на даче нет токарного танка

пы.сы. сам, уже много лет, пользуюсь первичным валом

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

А я уже много лет сцепление сам не меняю

Gleden Не боитесь доверять машину чужим людям? Да и денег ведь за это просят, мне жаба не позволит такого

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

Одна машина - гарантийная, другая - конторская.. Нафига в них ковыряться?
Хотя иногда хочется... Так, по мелочи, ибо всего оборудования - набор головок и домкрат..

2oleg555 Менять,так менять! Я бы еще и сальник коленвала задний заодно бы заменил.

А у меня маленький вопросик... А до веселухи с пробуксой проблемы были? Гидравлика привода исправна?
Обычно внезапному отказу предшествует период полудохлости! А вот перекрыть компенсационное отверстие в главном, перекосить шток в рабочем из-за износа поршня могло запросто...

PS попытаться договориться с продавцом о возврате деталей, в случае отсутствия необходимости замены, сможете? Есть же адекватные продавцы!

особых проблем не было. стало схватывать под самым верхом. а особо критичного не было. на этом сцеплении тока я проездил 20 тысяч. а до меня - ХЗ. так шо все могет быть. а зачем возврат запчастей? не сейчас, так через месяц поменяется.
кстати, продавец даже очень адекватный- всегда у него затариваюсь - почти родственник уже.
со штоком проблемы вряд ли - так как переключаются передачи без проблем и педаль не клинит. просто не передается вращение с маховика на коробку.

так буксующее сцепление не влияет на четкость включения передач
отпускание в самом конце может быть вызвано нарушением регулировки после сборки... Следствие - деформация пружин нажимного диска - итог полная потеря упругости либо обратный выгиб пластин. Такое было... Но из-за износа вследствие перекоса выжимного подшипника, происходило неравномерное нажатие на опорную поверхность.

так гадать недолго осталось - в воскресенье полезу менять.

2oleg555 Ну и каково резюме?

serezhiki написал :
Следствие - деформация пружин нажимного диска - итог полная потеря упругости либо обратный выгиб пластин.

Некачественная "корзина",перегрев при буксовании- потеря упругости диафрагменной пружины,причем потеря неравномена,некоторые "лепестки " сильно "сели ",некоторые -не очень.

serezhiki написал :
Но из-за износа вследствие перекоса выжимного подшипника, происходило неравномерное нажатие на опорную поверхность.

Выжимной не может выжимать без перекоса,если упругость диафрагменной пружины неоднородна по диаметру.

2 serezhiki;
а резюме такое: "дотирал" уже заклепки. плюс подшипник выключения почти развалился. корзина еще живая. выработка на выжимном диске около 2 мм. маховик - живой.
короче все поменял. так спокойней.

2gabik Когда втулка крепления вилки к кожуху сношена, и ось вгрызается в вилку, перекос усугубляеся. Еще иногда отворачивается винт крепления кронштейна крепления вилки к кожуху, та же картина. Оба варианта встречал и на своей комбе и на чужих чудо агрегатах.