#1355866

сделал из сварочного трансформатора пусковое устройство только на выходе 24 в. а я еще хотел заряжать аккомулятор, как понизить напряжение до 16 в. (добавил лампочку в перв обмотку напр. упало до 16 в. или нужен реостат. Дайте совет, но не хочу влазить в обмотку.

гагарин написал :
Дайте совет, но не хочу влазить в обмотку.

Для зарядки аккумуляторов, вместо лампочки нужно включить емкость. По этой схеме делал пускозарядное устройство на автобазу.

Спасибо за совет, буду изучать и пробовать.:yu

Попробуй установить с высокой стороны регулятор напряжения, схему необходимо поискать. Недавно ремонтировал буржуйского производсва подобную вещь. До ужаса постоая схема, на время пуска тумблером шунтируется схема регулирования напряжения, а зарядка идёт через симмистр обвяз переменное сопротивление диод и сопротивление. На низкой стороне мост и амперметр и всё...

А ремонт был по вине ребяток. Они вместо предохранителей воткнули гвозди. Перегрелись проводники с моста и коротнули диоды. И они этой зарядкой всё еще пытались заряжать, работала но очень долго (удивляюсь как симмистр не крякнул). Поставил в 8 213-х и машинка работает.

Автотрансформатор в первичную обмотку - и делай все что хочешь.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ViktorSam написал :
Автотрансформатор в первичную обмотку - и делай все что хочешь.

+100 , но я бы еще вторичную обмотку модернизировал

Регистрация: 11.09.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 58

Во вторичку можно намотать добавку и включить встречно, будет вычетаться.
Если к примеру в первичке 1000витков, то это 4 витка на вольт, соотв. надо вычесть 4х8=32 витка. Если 500 в первичке - то 16 витков. Короче витков 5-10 наматываешь и проверяешь (можно тонким проводом проверять).
Провод 1 кв мм - для зарядки током до 10 А должно хватить.

pan1 написал :
Провод 1 кв мм - для зарядки током до 10 А должно хватить.

В трансформаторах, расчитаных для длительной работы, плотность тока на 1мм2 принимается 2-2,5А. В противном случае трансформатор будет перегреваться с вытекающими отсюда последствиями.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2cimon Плотность тока в трансформаторе -это сферический конь в вакууме.
А если судить здраво то встречная обмотка будет снаружи трансформатора соответственно и будет иметь наилучшее охлаждение. Для тока в 10А на 50Гц и снаружи 1.5мм кв хватит (1 мм тоже пойдет, но лучше все таки побольше). Но 4-5 квадратов- это может просто не поместиться мотать сложнее (даже косой), хотя конечно запас карман не тянет. Но вот если еще и пускать двигатель от этой обмотки - то тогда провод должен быть расчитан на полный ток и тут квадратов 10 не предел.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2гагарин Кстати еще лучше способ - домотать первичку. У промышленных траннов она обычно тютелька в тютельку (оно и понятно в условиях завода экономия немалая) Как правило резко падает ток хх транса, рассеивание и растет его надежность . Только провод на первичку должен быть такого же или большего сечения (желательно т.к доп обмотка несколько снизит кпд первички на активном сопротивлении, правда улучшив магнитн. связь со вторичкой если ее намотать поверх на вторичку -так выполняют импульсные трансы с целью снижения емкости и уменьшения индуктивности рассеян.) с хорошей изоляцией от вторички. И включать через лампочку чтобы не перепутать фазность.(если по ошибке включить встречно ток хх сразу резко вырастет и дампочка загориться ярче)