Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 138
#1385148

Интересуют мнения уважаемых форумчан на этот счет (на специализированных форумах однозначных оценок нет) Хочу сменить масло Лукойл-полусинт 10w-40 на elf-competition 10w-40. Даже купил промывочное, Лукойл (минеральное) Машина Ваз 2112 (какая есть)

Регистрация: 09.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 65

Лишнее это. Пусть лучше в двигателе останется несливаемый остаток полусинтетики, чем коктейль из него и промывочной минералки. Лучше уж тогда в следующий раз чуть раньше регламента эльф поненять. Вообще - промывка если не зло, то точно не очень полезная вещь для двигателя. Необходима только пожалуй в одном случае - когда покупается б/у авто с неизвестной на 100% техисторией и есть явные признаки загаженности двигателя. В иных случаях только если в качестве профилактики разово на больших пробегах - 100-150 ткм. Все ИМХО

Регистрация: 20.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 214

Gastello написал :
Интересуют мнения уважаемых форумчан на этот счет

Не нужное это!Масло и должно мыть двигатель, слейте просто нормально и всё!

Gastello написал :
Вообще - промывка если не зло, то точно не очень полезная вещь для двигателя

+100

Gastello написал :
Пусть лучше в двигателе останется несливаемый остаток

Это про какой двигатель Вы говорите?

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 138

Михалыч ДВС а/м ВАЗ 21120 1,5i 16 кл. 90 л.с.

Ага... Нету толку в промывке... Совершенно...
При сливе старого масла в двигателе остается скопившаяся за время эксплуатации всякая дрянь. И промывочное масло вовсе не нужно, чтобы вымыть эти остатки, а, за одно, благодаря своим присадкам, хотя бы частично ликвидировать нагар и отложения в двигателе...
Можно и родное масло не менять, а так и кататься годами и сотнями тысяч километров без замены.
А потом вопить, что машины наши полное гуано и качество у них никакущее...

Я постоянно лью КАСТРОЛ синтетику и радуюсь.

Zilius написал :
При сливе старого масла в двигателе остается скопившаяся за время эксплуатации всякая дрянь.

Если в ДВИГАТЕЛЕ скапливается всякая дрянь,то нужно слить гамно ,которое залито в движок и залить нормальное масло, или пора капиталить двигло.

Zilius написал :
И промывочное масло вовсе не нужно, чтобы вымыть эти остатки, а, за одно, благодаря своим присадкам, хотя бы частично ликвидировать нагар и отложения в двигателе...

Нет ,не нужно.Нужно заливать нормальное масло и делать вовремя регламентные работы.(про трактор которому пора на свалку речь не веду)Все.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

ИМХО. Не нужно каждый раз применять РАЗНЫЕ масла, меняя марки и виды (синт/полусинт/минерал). Но если приходится переходить, то можно слить старое, сменить фильтр. Залить новое. Проездить 500-2000 км = эта замена будет как проходное промывочное= и провести снова смену масла. С заменой фильтра.
Только не забудьте одноразавым шприцем с куском прозрачной трубочки отсосать остатки масла в поддоне - машина стоит под уклоном назад. На своей машине сливал до 200 мл гуана.

Я за всех не скажу... Рассказываю только про себя.
Ну во первых- начитавших журналов о вреде промывки (см. выше- точь в точь там такое же было), решил менять масло без промывки. Итог- новое масло чернеет за 100-500км.
Во-вторых- наслушавших подобных советчиков (см.выше), как-то купил "пятиминутку". Мол очищает, разжижает и т.п. чудеса происходят. Вобщем новое масло черное становится аналогично.
В третьих- Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

Промывать или нет- каждый решает сам. Но после промывки, масло остаётся светлым ещё тысяч 3-5 как минимум. И если не полениться и слить как предписано инструкцией, то масло сливается полностью.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

Vlad54 написал :
Хочу сменить масло Лукойл-полусинт ... Даже купил промывочное, Лукойл (минеральное)

После полусини мыть минеральным - нонсенс.. Не отмоет она ничего такого, что уже отмыла полусинтетика. Обычно при переходе от одного типа масла к другому рекомендуют первую заливку откатать на половину ресурса масла, следующие заливки можно использовать по полной (даже где-то на форуме обсуждалось, пару лет назад).
Естесственно, при каждой замене масла меняется фильтр...
Ни в коем разе нельзя применять промывки-пятиминутки, особенно если мотор старый, тысяч за 100 - после такой пытки движок придется капиталить, (как минимум, замена всех уплотнений). Приятель так на "Волге" 3110 промыл - ссало из подо всех уплотнений, а потом еще и вкладыши провернуло

Михалыч написал :
Итог- новое масло чернеет за 100-500км.

Масло должно темнеть, моющие присадки делают свое дело.( на газе не темнеет)

Михалыч написал :
И если не полениться и слить как предписано инструкцией, то масло сливается полностью.

Полностью,понятие в данном случае растяжимое,немало останется в каналах,головке...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Михалыч написал :
Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

На поверхности деталей, которые это масло смазывает. Может не 10, но процента два точно остается.

gabik написал :
Масло должно темнеть, моющие присадки делают свое дело

Это верно.

Михалыч написал :
В третьих- Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

Я снимал поддон.И не раз.Тряпкой протираешь,и оччень много в неё впитывается,а вроде тонкий слой был.А вообще,у любого двигателя есть "заменяемый объем масла"-это когда из поддона сливают и фильтр меняют,и "полный объём"-заправка маслом сухого мотора,после капремонта,напр.Разница между ними существенна в случае,если в моторе есть маслорадиатор или теплообменник "вода-масло"-штука малозаметная в легковых авто,и о его существовании можно и не узнать вообще.Ну например Тойотовские:
7А-FE:замена масла-3,7л, полный объем с маслорадиатором-4,7 л,без-4,3 л.
2E,4E-FE,5E-FE:замена масла-3,2 л.,полный объем-3,4л.
Дизель 2С: замена-5,1 л.,полный объем-5,4 л.
Так что 5-15% получается для моторов "без выкрутас".
А любителям промывки помнить надо,что ко времени замены масла фильтр и так забит,а если промывка хорошая оказалась,и ей есть что смывать,куда эта грязь денется?Так что вместе с промывкой надо и фильтр только для промывки новый ставить.Тогда уж проще действительно залить нормального масла и заменить его,как только потемнеет.Всяко дешевле и безопаснее будет.А 5-минутки штука вредная...Лучше уж промывочное масло...Кстати,ка-то был в "ЗР" тест промывочных масел,треть действительно отмывают,а остальные не лучше,чем дешевое моторное класса SF оказались.Не говоря уж про современные SL,SM.

Я не мою.Уже наигрался в эти "маркетинговые штучки".Не надо мешать "механизму работать", тем более что последствия непредсказуемы.
Я предпочитаю потратить деньги на масла и фильтры хорошего качества, а в зимний период менять их каждые 7 тысяч.

Gastello написал :
когда покупается б/у авто с неизвестной на 100% техисторией и есть явные признаки загаженности двигателя.

Даже в этом случае вместо промывочного масла используется то, на котором ездить будете. Залили, 100-200 км. проехали, заменили.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Чистый двигатель промывать не нужно, а сильно грязный вообще категорически не рекомендую. А то грязь отвалится и закупорит какой нибудь канал наглухо, и узел останется вообще без смазки.

skorp777 написал :
Так что вместе с промывкой надо и фильтр только для промывки новый ставить

Правильно. Я и не говорил, что промывать со старым фильтром.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Михалыч написал :
Вы когда пишете, что там масло остаётся- хоть раз-то поддон снимали? Где оно там помещается-то? Ваши 10%??? Очень мне хотелось бы хоть раз увидеть...

ИМХО. За рулем 30 лет. Авто сам ремонтирую. С детства. Движки капитально перебирал не один раз. Приходилось за горе-мастерами переделывать и заново собирать. Свои движки никогда не капиталил. Своевременная замена и применение высококачественных масел = залог нормальной жизни и работы двигуна. При использовании минералки = всегда промывал минеральной промывкой.
На своет теперешней машине использую только синтетику. Пробовал пятиминутку - застучали гидрики. Мешать с минеральной прмывочной - рука не поднимется. Сливая масло согласно инструкции, отсасываю шприцем из поддона до 200 грамм остатков. Сливное сзади, наклон авто назад = заезд на 20 см спереди выше.
На пятнашке - меняя масло проверяли клапана - так под крышкой в дырочках и извилинах оставалось немного тоже масла -. Остается в каналах и на стенках, поэтому цвет масла меняется.
Кроме остатков масла, надо не забывать про моющие свойства нового масла. Если масло не чернеет за полресурса = масло -гуано, однозначно. За 500-2000 км должно быть уже темным. Это работают моющие присадки. лучше почаще менять с заменгой фильтра, тем более у нас почти круглосуточно ТЯЖЕЛЫЕ условия эксплуатации - мороз ниже -30С = зимой, летом до +40С. Частые заводки и пробеги на малие расстояния = при этих условиях рекомендована смена масла в два раза чаще. Читем внимательно мануалы.
Всё написанное ИМХО. К сведению = при эксплуатации в ОДНИХ руках авто живет раза в два дольше без ремонта. Мой племяш просто убил шаху своими наворотами - то шумит, то гудит, то хрусты - возит к мастерам = результат простой = движок отличноработавший на 76-ом (80) бензине с хорошими тяговыми характеристиками, перевел на 93-95 бензин, выжал всё что мог и теперь копец клапанам, и поршнецилиндровой группе. Масла жрет немеряно... Он чуть не плачет - почему не слушал меня и зятька насчет эксплуатации??? Поздно пить боржоми, когда почки отказали. Движок требует капиталки ... Тоже он эксперементировал с разными маслами...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Михалыч написал :
решил менять масло без промывки. Итог- новое масло чернеет за 100-500км.

тоже заметил подобное (пробовал и так и так , качество схожее лукойл полусинт с вариациями.) последний раз промывал обычной минаралкой(откопал в гараже 10л запас) так она за 10 минут сильно потемнела , т.е. остатков старого масла в двигателе после слива остается достаточно много.
ПС по мне так лучше чуть "разбавить" полусинтетику свежей промывочной минералкой чем остатками старой полусинтетики. чистую синтетику типа шелла или мобил1 наверно можно и не промывать но для моего УМЗ это неправильный овес.

johnlc написал :
свежей промывочной минералкой чем остатками старой полусинтетики

+1!
Зачем дерьмо в движке оставлять? Раз уж вы настаиваете на том, что там что-то остаётся...-

Сами себе противоречите! Говорите, что промывать не надо и в тоже время убеждаете сами себя, что там по 5 литров старого масла есть... Г-г--г...-
П-п-ц...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Короче, подытожим
Если хочется промыть - промывайте, но для этого лучше использовать то масло, которое Вы будете заливать после промывки, и масляный фильтр тоже тогда надо поменять перед промывкой и после. В таком случае вреда от промывки не будет.

Добрый день. Промывочным маслом не пользуюсь. У меня ВАЗ 2101 78г.в. В двигатель заливаю ЕSSO 10W40 полусинтетику, масло меняю через каждые 7 т.км. за одну замену масла делаю 2 замены масленого фильтра, это не так дорого но эффективно.

ODES написал :
за одну замену масла делаю 2 замены масленого фильтра

В смысле ,меняете один раз фильтр без замены масла, другой раз при замене?
Лучше магнит помощнее в поддон положите))

Цитата:

     Сообщение от  **kinburn**
 *В смысле ,меняете один раз фильтр без замены масла, другой раз при замене?

Лучше магнит помощнее в поддон положите))*

Магнит в сливной пробке и так присутствует, а как же быть с смолистыми отложениями которые вымываются свежим маслом и оседают в масленом фильтре в первые ~1000 км. Как-то довелось мне разобрать масленый фильтр после пробега в 2000 км. после замены масла. Теперь и меняю два раза фильтр.

ODES написал :
а как же быть с смолистыми отложениями

При серьезной изношенности движка двойная замена фильтра может и оправдана в определенной степени,спорить не буду. Но у нового фильтра пропусная способность выше,а фильтрующие свойства ниже, чем у старого.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Serg написал :
В таком случае вреда от промывки не будет.

+1
только польза

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2014

kinburn написал :
Но у нового фильтра ... фильтрующие свойства ниже, чем у старого.

Это как это? По-вашему, чем старше фильтр, тем он лучше?

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 138

В субботу слил старое, промыл (20 минут), слил промывочное, залил новое (elf competition 10ц-40), проехал 300 км, машина стала работать тише, масло не потемнело

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Gleden написал :
Это как это? По-вашему, чем старше фильтр, тем он лучше?

ну это как бы общеизвестный факт - степень очистки загрязненного фильтра выше но и выше сопротивление и соответственно выше давление на входе, и пока оно меньше давления срабатывания байпасного клапана то работает фильтр лучше нового.
ПС когда то вы ЗР в советах бывалых один кулибин предлагал способ установки датчика на байпасный клапан масляного фильтра.